1 сентября 2015
Встреча с партнёрами Пикника: эффективное участие в фестивалях
Тема с летними фестивалями, опен-эйрами и пикниками становится всё популярнее в Новосибирске: почти каждую неделю этого лета горожане выбирались на такие мероприятия, и в каждом из них принимают участие десятки компаний. Мы пригласили партнёров нашего Пикника на вечерний чай в Ruby wine bar, чтобы обобщить опыт Пикника, узнать, в каких еще фестивалях они принимали участие, какие цели ставят перед собой на таких мероприятиях и какого эффекта достигают.Свои опытом поделились представители кофейни Mr. Cup, тату-студий «Революция», службы доставки «Капитан Бургер», сети магазинов kari, ресторана-пивоварни «Гуси», магазина натуральной косметики Durance, интернет-магазина футболок 2Atees и службы доставки «Харакири». Для вас мы приготовили тезисы нашего обсуждения. Хотя в Новосибирске фестивальная тема стала популярной относительно недавно, у многих участников Пикника этот опыт был не первым. Те же, кто выезжал на опеп-эйр впервые, признались, что часто задачей участия становится само участие и опыт такой работы. Так можно проверить свои силы, оценить качество организации фестиваля или маркета, понять, какие задачи можно решать таким форматом. В роли гостя не всегда можно оценить все важные моменты: не видна, например, работа с партнёрами, решение форс-мажоров и проблем на площадке (они бывают абсолютно всегда).Цели участия в фестивалях. Часто те, кто участвует впервые, не ставит конкретной цели, и это нормально. Тогда результат — это, в первую очередь, опыт и расширение аудитории. Более опытные компании ставят вполне измеримые задачи, например, выйти на новую аудиторию и привлечь людей в стационарную точку позже (например, раздать денежные купоны на любую покупку в магазине) или получить фидбек гостей о новом продукте/ услуге, доработать его и запуститься официально. Если есть цель и критерии успеха, то измерить «выхлоп» очень просто: сколько клиентов с купонами на скидку или на сумму пришло, увеличилось ли число подписчиков в соцсетях, выросла ли активность по вашему хэштегу или насколько выросло число заказов в службе доставки.Концепция участия. Лучше всего заходит оригинальный продукт и интересная подача (например, единственные бургеры на фудкорте или мини-шоурум на фестивале с необычным оформлением, возможностью тут же составить лук и сделать селфи перед зеркалом). Всегда эффективен интерактив — не просто раздавайте флаеры со скидкой, а предложите гостям сразиться за них в крестики-нолики (2Atees); не просто предложите продегустировать ваш продукт, а научите гостей готовить вкусные блюда из него («Балтика», моцарелла «Фаворит»). Вместо того, чтобы продавать свои аксессуары, обувь или одежду, проконсультируйте гостей, как их правильно подбирать и сочетать на примере вашего товара, для консультации пригласите стилиста-эксперта — после люди сами придут к вам за покупкой понравившейся вещи, а заодно купят что-то еще (kari).Подготовка в деталях на площадке. Выезд на площадку за несколько дней (или недель) до мероприятия вместе с картой расположения участников поможет составить полный список реквизита, оборудования и, возможно, скорректирует вашу концепцию участия с учётом реальных условий. Всё это поможет избежать паники и непредвиденных ситуаций в день мероприятия.Всегда лучше взять с собой на одного-двух человек больше, чем нужно для работы вашей точки на фестивале в обычном режиме. Это может увеличить затраты на оплату работы, но если сотрудники смогут сменяться, чтобы передохнуть, пообедать или привести себя в порядок, работа точки будет бесперебойной, а ваши люди — внимательными, приветливыми и улыбающимся. Гости в итоге увидят вашу чёткую профессиональную работу.Ранний заезд на площадку в день мероприятия помогает не только на 100% подготовить своё место к приходу гостей, но и познакомиться с соседями и подружиться с ними. Если организаторы не предоставляют питание, всегда можно договориться обменять свой кофе или пончики на порцию плова или сэндвичи. Более того — вполне реально договориться с соседями о партнёрстве на будущее: заказать кейтеринг со скидкой на открытие второго салона вашей сети или договориться о кросс-акциях для клиентов друг друга.План «Б» на случай дождя. Во-первых, он должен быть у организаторов. Ваша задача — заранее узнать о нём и спланировать дополнительную защиту на случай дождя для своего места на мероприятии. Продумайте защиту от дождя не только для вашего продукта, но и для своих сотрудников: тёплая одежда, дождевики, чай в термосах и возможность почаще сменять друг друга и греться будут наверняка кстати. Обязательно держать про запас план «Б» по вашей активности: если вы планировали продавать лимонады, везите с собой кофе или глинтвейн при плохой погоде, и так далее.Окупаемость или пиар. Фестивали могут успешно решать обе этих задачи. Но просто продавать вы можете каждый день в своём магазине/ кофейне/ салоне, а фестивали дают доступ к новой и заинтересованной аудитории, которой можно не просто продать продукт здесь и сейчас. Гораздо ценнее и привлекательнее для обеих сторон познакомиться поближе и получить новый опыт — это уже прямой путь к лояльности и желанию рекомендовать компанию друзьям и знакомым. Спасибо всем участникам нашей вечерней встречи и бару Ruby — за гостеприимство. Полный фотоотчёт от Никиты Хнюнина можно посмотреть в нашей группе Вконтакте.
Приятная статья. Но, на мой взгляд, на подобные мероприятия стоило-бы приглашать "Чинов", чисто для обратной связи :)
Судя по предыдущему посту, посетители - как и "новички", так и "старички", и именно эти "Старички" должны стать целью "Чинов" :)
Старички всегда знают, Как было - и Как стало. Эти ириски могут многое подсказать некоторым свежим зефиркам :)
ну это так, со стороны глядя :)