Новосибирск
  • Регистрация

АЙ ДА

Онлайн-типография
  • Большевистская, 131 — 214 офис; 2 этаж
  • Завод Труд 220 м
1

Более трех лет, мы с друзьями снимаем юмористические скетчи. И, не смотря на то, что делаем мы это больше для себя, за это время собрали аудиторию более чем в 10 тысяч человек.

Для одного из коротких роликов, пародирующих предвыборную кампанию, нам потребовался агитационный постер. Его мы сделали своими силами - получился забавный шарж, изображающий, на наш взгляд, стереотипичного кандидата. Пришла пора искать ребят, которые распечатали бы нам несколько таких плакатов.

Мой выбор пал на сайт компании "Ай да", во многом, из за возможности оформления онлайн-заказа и курьерской доставки на дом, поскольку мой рабочий график не позволяет мне тратить время на походы в офисы и пункты выдачи.

Заказал 6 экземпляров (на память, для друзей, ну и про запас - вдруг что-то где-то порвется во время съемок). Попытка оплатить заказ онлайн не увенчалась успехом - РБК Банк, по какой то причине отказался работать с картой Альфа-Банка (держу пари, проблема с Альфовской системой защиты).

Но не страшно, "Ай Да" предоставила возможность оплатить заказ при получении. Клево! Как выяснится позднее, РБК спасли меня от кучи потраченного времени.
Потому что, через час мне перезвонили из типографии. Взволнованный голос девушки-оператора сообщил мне, что принять заказ они не могут. Этические проблемы у руководителей "Ай да", с моим сатирическим постером, видите ли.

Я не буду вдаваться в подробности нашего диалога (оператор держалась молодцом, кстати говоря), скажу лишь, что всплывали тонкости, вроде остаточного изображения в принтере (не знаю, как называется этот эффект), за которое исполнителей не погладят по головке... Кто? Члены пародируемой нами партии? Учредитель типографии? Не понятно...

Суть не в том, что я не согласен с взглядами представителей "Ай Да". Мне (в отличие от них) наплевать. Суть в отношении к клиенту (который платит за заказ), и не способности отделить серьезное от не серьезного. У меня сразу возникла мысль о людях, печатающих свои фотографии, отфотошопленные таким образом, чтобы представить себя в какой нибудь экстравагантной ситуации. А люди, печатающие фотографии ню? Это тоже подпадает под надзор оценочного комитета типографии "Ай Да"?

Хочу вам сказать одно, дорогие мои Фламперы. В следующий раз, когда вы захотите повеселить своих близких и друзей, при помощи какого нибудь смелого плаката, подумайте о том, что в типографии над этим изображением могут не только посмеяться, но еще и забраковать его, как "Не этичное" или, еще хуже - "Опасное".

Одну звезду я ставлю за испорченное настроение, потраченное время и уникальный экспириенс - цензуру в потребительской типографии.

Уважаемый, Антон!
У нас нет цензуры и тем более "Оценочного комитета", более того, политические взгляды руководства никоим образом не влияют на деятельность типографии. Есть технический регламент по которому проверяются макеты и есть законодательство, которому мы следуем. Возможно, Вы не знаете, но автор, издатель и печатающая организация в равной мере несут ответственность за содержание печатаемого материала. Я не берусь оценивать уровень сатиры и юмора в данном макете, но в нем прослеживается не двусмысленная провокационная составляющая, с адресным, а не абстрактным контентом (как вы пишите в отзыве), которая легко подпадает под ст. 11 ФЗ №114-ФЗ. Мы, как и Вы, вправе решать брать на себя дополнительные риски или нет. Мы коммерческая, а не общественная организация, и политические риски не наш конек. Жаль, что этот факт испортил Вам настроение, а мы попали под горячую руку. В любом случае, удачи Вам в любых начинаниях и не огорчайтесь из-за мелочей.

  • 6
  • 0

2 комментария

  • Уважаемый, Антон!
    У нас нет цензуры и тем более "Оценочного комитета", более того, политические взгляды руководства никоим образом не влияют на деятельность типографии. Есть технический регламент по которому проверяются макеты и есть законодательство, которому мы следуем. Возможно, Вы не знаете, но автор, издатель и печатающая организация в равной мере несут ответственность за содержание печатаемого материала. Я не берусь оценивать уровень сатиры и юмора в данном макете, но в нем прослеживается не двусмысленная провокационная составляющая, с адресным, а не абстрактным контентом (как вы пишите в отзыве), которая легко подпадает под ст. 11 ФЗ №114-ФЗ. Мы, как и Вы, вправе решать брать на себя дополнительные риски или нет. Мы коммерческая, а не общественная организация, и политические риски не наш конек. Жаль, что этот факт испортил Вам настроение, а мы попали под горячую руку. В любом случае, удачи Вам в любых начинаниях и не огорчайтесь из-за мелочей.

  • Спасибо за ответ.
    Не то, чтобы я хотел продолжать эту дискуссию (и продолжать ее не буду, поскольку уже нашел типографию, которая мой заказ выполнит без лишней полемики), но раз уж вы умудрились подвести прикрепленный к моему отзыву постер к (читатели, оцените степень маразма) Федеральному Закону "О противодействии экстремистской деятельности", то мне не остается ничего, кроме как пожелать Вам успехов и перестать видеть подвох и врагов народа в каждом диванном юмористе. Говорят, от этого можно облысеть.

    Ответить