• Немировича-Данченко, 138 — 10/1 офис; 2 этаж; 2 подъезд
  • Студенческая 1000 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

После трех лет работы в компании, 31 августа, уволился с должности программиста.

Лучше всего компания подходит клиентам, которые уже какое-то время предлагают свои услуги в интернете, представляют как устроен рынок, умеют формулировать свои потребности.

Основные конфликтные ситуации возникают из-за завышенных ожиданий. В мире потребителя услуг...

Показать целиком

После трех лет работы в компании, 31 августа, уволился с должности программиста.

Лучше всего компания подходит клиентам, которые уже какое-то время предлагают свои услуги в интернете, представляют как устроен рынок, умеют формулировать свои потребности.

Основные конфликтные ситуации возникают из-за завышенных ожиданий. В мире потребителя услуг тех. поддержки есть представление, что, задача решается очень просто, т.к. не владеет информацией о внутренней архитектуре битрикса.

Например одному топовому клиенту мы делали интеграцию с агрегатором доставки: агрегатору мы выгружаем информацию по товарам и информацию по заказам, физические товары уезжают агрегатору, а он на основе информации выгрузки рассылает товары конечным клиентам различными службами доставки. Чистого времени задачу делали 300 часов, в сроках задача длилась около полутора лет и мы продолжаем делать отдельные фичи автоматизирующие логистику.

К нам обратился сам агрегатор с просьбой оценки разработки универсального модуля с похожими функциями, которые мы уже написали. Я и мой коллега учли нюансы обобщения частных функций, учли наш накопленный опыт работы со схемой обмена с системой агрегатора и дали оценку в 200 часов, причем явно ее занизили не заложив риски. Оценка вызвала удивление, тем более, что со слов клиента, ему уже предложили это сделать за 40 часов.

Не имей мы на этот момент понимания всей масштабности задачи, могли тоже дать оценку часов в 60, приступить к работе и собрать все подводные камни. Мы были бы вынуждены либо пересмотреть бюджет либо урезать функционал — конфликт. И это клиент, который владеет пониманием сферы программирования.

Другая причина возникновения конфликта — не имение опыта формулировать задачу и предоставлять всю информацию для ее решения в письменном виде. Программист или менеджер вынуждены вести длительную переписку для формирования понимания бизнес задачи, что фактически является проектированием — деятельность которая должна оплачиваться и требует профессиональных навыков. Клиентов огорчает, что потратили так много времени на «болтовню», хотя она является ключевым звеном успешного решения задачи.

Иногда возникают комичные ситуации, когда программист задает 5 ключевых вопросов обязательных для понимания, но в ответ получает только на один последний, без каких-либо пояснений причин. Приходится посылать вопросы повторно, а время идет, программист все не может перейти к решению, выходит, сроки затягиваются — конфликт.

Если вы собираетесь стать клиентом поддержки ай ти констракта, то рекомендую внимательно выслушать начальника нашей тех. поддержки Федора, он довольно доходчиво объясняет схему нашей работы. Если уже стали клиентом, то при первом возникновении ощущения, что что-то не совпадает с вашими ожиданиями — сразу звоните Федору, он либо пояснит систему взаимодействия, либо сделает пересмотр приоритета задачи.

Если собираетесь работать программистом в итц, то имейте ввиду, что придется работать:) В остальном все ок, никаких подковерных игр в коллективе, чай, печеньки, виноград.

Резюмируя скажу, что компания подходит не всем, с моей точки зрения единственный способ понять наверняка — это попробовать услуги итц в режиме тейстдрайва, для этого как раз есть специальные тарифы на фиксированное количество часов и срок.

Бос, привет:)

Антон, благодарим за отзыв и желаем удачи в твоем новом самостоятельном бизнесе!

  • 0

1 комментарий

Реклама не загрузилась