- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Большое спасибо за работу всем преподавателям, организаторам и инструкторам. Хочу оставить благодарности + некоторую объективную рецуху на тему, как сейчас преподают в России для тех, кто выбирает автошколу (исходя из моего скромного опыта и наблюдений).
Так сложилось, что мне преподавали 3 инструктора. С первым отношения не складывались совсем. Я...
Большое спасибо за работу всем преподавателям, организаторам и инструкторам. Хочу оставить благодарности + некоторую объективную рецуху на тему, как сейчас преподают в России для тех, кто выбирает автошколу (исходя из моего скромного опыта и наблюдений).
Так сложилось, что мне преподавали 3 инструктора. С первым отношения не складывались совсем. Я на тот момент был сторонником идеи, что виноват всегда ученик. Просто четко выполняй что от тебя требуют и сдашь. Эмоции — скорее помешают. В момент, когда я понял что обучение давно не эффективно и я теряю время и деньги — сменил инструктора и прогресс пошел в гору.
Надо сделать отступление, что в России обучение вождению в принципе довольно жесткая тема. Во-первых дорога это серьезно, зона риска для водителя и для пешехода. И любой инструктор старается четко держать фокус на ошибках и их исправлении. Обучение всегда получается довольно жестким на фоне курсиков из интернета, университета. Тут как бы не принято церемониться, обучение немного по-армейски. И так везде. Например, нормально если инструктор на вас прикрикнет, если вы чуть не расшибете машину с ним)) Спросит, адекватны ли вы, если он пару недель будет повторять одно и то же, а вы не будете реагировать. И т.д. По-моему, это абсолютно нормально. Лично я считаю, что мне такой подход заходит, лишь бы учили.
Непрофесиональны в теме автошкол могут быть два момента: какие-то конфликты в личной плоскости и когда инструктор не собирается вытягивать ученика на сдачу (другими словами ему плевать).
Вот я сам столкнулся с первым моментом — конфликт чисто в личной плоскости и считаю что это непрофессионально.
Вынес урок: если вы с чем-то таким сталкиваетесь, это редкость. И это не значит что школа плохая. Просто меняйте инструктора.
Дальше я обучался у Михаила Печоркина. Классный инструктор. Говорит очень адекватные вещи про безопасность, что она должна быть на первом месте. Было много уроков на тему опасности сбить пешехода. До сих пор эта наука вспоминается в нужные моменты и я искренне благодарен. Автодром сдал с первого раза. Потом, к сожалению, у Михаила случился ковид и мне дали другого инстуктора.
Евгений Окунев. Считаю что мне оооочень с ним повезло. Всем рекомендую его на 100%. Когда спрашивают знакомые, сразу говорю про него. Во-первых, сложные маневры он разложил на простые цепочки действий и если что-то шло не так, то мы разбирали конкретное звено в цепочке (некоторые инструктора просто заставляют повторять маневр пока ты сам не спросишь, что нужно делать по-другому). Было много лайф-хаков. Евгений был максимально терпелив, когда я тупил. Тренировались по всему городу, а не только по рабочим маршрутам (это важно и я после экзамена ездил с легкостью везде, было легко ездить одному). Кольца расщелкали как орешки. Их в Новосибе много и даже приезжие опытные водители путаются. Было много тем для обсуждений помимо трассы: накачка колес, законодательство, марки машин. Было интересно и полезно. Расстались после удачного экзамена практически друзьями. Оба купили через некоторое время Субару Форестер SG5 )))