Новосибирск
  • Регистрация

ИКЕА

Магазин мебели и аксессуаров для дома
  • Ватутина, 107 — 1 этаж
  • СТЦ Мега 290 м
1

Помнится, когда Икея в Новосибирске только построилась и власти не давали разрешения на открытие придираясь по мелочам к Икее, я и мои знакомые устроили пикет в поддержку, было довольно весело, но мы в самом деле хотели, чтобы Икея открылась. Я жила до этого в городе, где она была, и это было, действительно удобно.

Так вот. Прошло довольно много лет. Икея стала намного дороже. Кстати, занимательный факт, в немецкой Икее цены точно такие же как в новосибирской. Т.е. в пересчете на среднюю зарплату ценник конский. Качество товаров ухудшилось, перечислять могу много, тарелки стали растрескиваться от тепла, а такие же но купленные в начале служат до сих пор, салфетки для столовых приборов служат уже много-много лет и выглядят как новые, в то время, как современные такие же по цвету, совершенно отвратительного качества, в них минимальное количество хлопка, и много синтетики. И мн. мн. другое.

Но сейчас я пишу этот пост, чтобы вбить в обслуживание Икее кол. Я на самом деле была довольно терпеливым покупателем по отношению к этому магазину. Когда я покупала первую кухню с включенной сборкой, я не сильно расстроилась, когда сборщики испортили мне фартук кухни, а потом за переделку еще и сверху взяли деньжат, не расстраивалась я и когда треснула ручка основания у одного из двух одинаковых диванов, которые я купила. Или когда во второй кухне мне не доложили комплектующих. Вообще было много косяков. Но я очень часто покупала мебель и другие изделия в Икее и думала, что это в пределах погрешности.

Но сегодня речь пойдёт о жлобстве Икеи. Они уже несколько дней переписываются со мной, упираются изо всех сил, лишь бы не менять мне лампочку.

А история такова. Мы очень любим пробовать новые лампочки, я уже не помню когда в последний раз у нас дома была лампа накаливания, с тех пор как появился большой ассортимент мы перепробовали всё, что было: галогеновые, люминесцентные и, наконец. светодиодные. Светодиодные в зависимости от количества люменов самые дорогие лампочки в ассортименте Икеи, на квартиру с большим количеством освещения получается накладно, но нам нравится их свет и цвет. Поэтому всегда берем. Встречался периодически брак, но нам просто моментально выносили на обмен новую, полагаю Икея знает свои косяки, знает что % брака по лампам высок, поэтому раньше нам делали замену без проблем.

И вот в течение этого года мы несколько раз ездили за покупками и докупали лампы. В один из таких разов взяли порцию ламп ЛЕДАРЕ 800 рублей штука. Почти сразу они стали барахлить. Одну я съездила заменила по чеку сразу, вторая сломалась позже, но чека у меня не сохранилось, кажется, я его оставила там же в Икее на стойке. В этот раз я привезла лампу без чека, по закону защиты прав потребителей, я могу обменять товар без чека 2 года! Именно эти лампы Ледаре 1000 люменов стали продаваться в Икее не более 1,5 лет назад, раньше из просто не было в ассортименте этого магазина.

В общем, суть да дело, мне довольно в грубой форме отказались менять лампу, потому что я не помню точную дату покупки, мы за этот год ездили в Икею раз 20-30, у нас был дважды ремонт в разных местах, я просто не в состоянии вспомнить и запросить выписку по карте за такое количество раз, я уже это попробовала сделать и мне не удалось. Возможно покупатель который бывает в Икее раз в год и может вспомнить точную дату, но это точно не я, а значит восстановление чека по точной дайте - фикция и бессмысленная услуга, которая не работает.

Я пришла домой и сделала звонок на горячую линию. Меня выслушали и сказали чтобы я изложила все в письменной форме. Я сделала и это. Вообще на решение этого вопроса я потратила дофига личного времени. В очереди на возврат я простояла 30 минут, потом дважды просила вызвать старшего менеджера, мне его нехотя позвали (ниже есть отзывы и об этом же), потом на разговор с саппортом по телефону и потом еще на писамо в саппорт и теперь на переписку с ним же. Все ответы Икеи сводятся к тому, что лампа без чека меняется на усмотрения сервиса, но если вы читали другие отзывы на местный сервис, то знаете, что они не знают, что такое лояльность вообще.

На замечание о том, что таких ламп в Икее раньше просто не было и что по закону у меня есть два года на возврат сломавшегося товара без чека, мне говорят, что устанавливать дату не будут.

В заявлении и письмах я указывала наименование товара, описывала его и писала кто и с каких карт оплачивал покупку, но этого Икее показалось мало. В итоге упираются и не хотят заменить лампу за 800 рублей. Кстати говоря, заявленное количество часов лампы - 25000, а это 3 года непрерывной работы. Моя же лампа не проработала и 50 часов, т.е. обещания на сайте враньё. Лампа нагревается за минуту в цоколе и отрубается и это не первая такая лампа.

В общем, удачи Икее. Вместо того, чтобы заменить мне неисправную лампу из нового ассортимента, вы получаете этот пост и не получаете больше постоянного покупателя в моём лице. Ваши лампы я больше покупать не буду 100%, потому что даже с удачной заменой кататься в Икею после каждой бракованной лампы дурачков нет. В дальнейшем постараюсь сократить количество посещений вашего магазина до минимума.

  • 18
  • 0

11 комментариев

  • Справедливости ради нужно заметить, что магазины и правда не обязаны перелопачивать кучу информации, для восстановления чек.
    Утрата чека-это конечно не трагедия, но при его восстановление нужно вспомнить день покупки. А просто сказать: это было полгода назад и вы ищите сами-это не дело.
    Даже у лояльности есть границы.

    Чек на то и чек, что его следует сохранять. Как бэ документ, по сути. И забота о его сохранности-это прежде всего забота ПОКУПАТЕЛЯ, а обязанность магазина-это выдать его вам при покупке.
    Если уж пришли восстанавливать чек, то магазин вправе требовать более точную информацию о дне приобретения.

    Ответить
  • Лично я давно завёл привычку: все более-менее значимые чеки, на автомате скидываю дома в общую папку(специально завёл). Хоть там чеки и лежат хаотично, но в случае чего, перелопатить эту папку в поисках нужного-это дело 5-10 минут.
    И никакого геммороя с восстановлениями

    Ответить
  • На каждую лампочку храните? )

    У нас тоже есть такая коробка, в ней все очень хаотично и набросано, просмотрели все что было, на все лампочки, в банке попробовали восстановить - ну никак. Но я в тексте указала, мы в спешке оставили чек в самой икее, когда меняли лампу в предыдущий раз. Туда поставили штампик, ну и мы его там и оставили.

    Но это не первый раз когда мы там меняем лампы с браком.

    Даже у лояльности есть границы? Ну вот мои границы кончились, а у Икеи не было и попыток решить проблему, хотя они могли бы это сделать.

    По закону есть два года на обмен испорченного товара без чека, товар два года назад в Икее не продавался, стал продаваться позже. Именно определенный тип ламп на определенное количество люменов и W.

    Ответить
  • ну знаете ли...если лампочка стоит больше 300 р....да, храню на каждую. А что в этом зазорного, если на некоторые виды 2-3 года гарантии? Даже если учесть что живу в 3-х комнатной квартире и сам являюсь сторонником использования энергосберегающих ламп, все равно не так уж и много чеков от них. Особенно если их покупать не поштучно, а сразу несколько.

    Да, по закону отсутствие чека не является причиной для отказа в возврате товара или бракованного товара.
    Но так же нет никаких законов, обязывающих магазины просматривать массу информации, в поисках чека без обозначения дня покупки.
    Вы как потребитель должны доказать, что действительно покупали товар в конкретном магазине, а не то, что вам эту лампочку отдал сосед Вася.
    На самом деле, я сам несколько раз терял чеки(что и сподвигло завести отдельную папку) и если вспоминал день покупки и что ещё было в чеке, в магазинах вполне спокойно находили его, идентифицировав его как мой.
    Если вы утеряли чек и не можете конкретизировать сроки покупки, чтобы магазин мог проверить что вы не обманываете....ну извините.
    Вы наверное удивитесь, но закон защищает не только права потребителей, но так и магазины.
    Хотя в целом, у нас достаточной лояльное законодательство по отношению к потребителям.

    Ответить
  • Вы почему-то оба раза пропустили информацию о том, что по закону два года можно обменять товар БЕЗ ЧЕКА и без даты.

    Просто предъявив конкретный товар.

    В случае с икеей он брендирован и на нем вся информация. И такой товар начал продаваться менее двух лет назад в магазине.

    Товар неисправен. Даже если его дядя вася купил в магазине менее двух лет назад, его должны заменить. Он не исправен и точка. Это брак. Мой посыл шёл именно отсюда, остальное софистика.

    Ответить
  • конечно софистика. Так как вы не найдёте закона, который бы обязывал продавца вернуть денежные средства или обменять товар без чека, если вы не назовете день покупки. То есть, не сможете доказать что приобретали данный товар. Брендированность товара не имеет никакого значения, с точки зрения закона.

    Ответить
  • Мы на каждую лампочку сами раньше не хранили. Но после того как они стали бракованные через одну стали хранить, но именно на эту исчез чек. Испарился!

    Ответить
  • ага, чек исчез, а икея виновата.

    Ответить
  • Именно так.

    Ответить
  • по идее, составляется заявление о возврате с указанием паспортных данных, телефона заявителя. И даже без чека - принимается. И без даты - они должны его принять и рассмотреть. И на его основании принять решение об отказе в возврате денежных средств или наоборот о возмещении. Руководство должно его подписать, а заявитель должен быть в срок проинформирован. Так что тут прав покупатель.

    Ответить
  • Заявление написали. Они потребовали точный артикул и дату. Точного артикула нет на товаре. Но есть наименование. Это серия ламп с одним названием и 1000 люменов в общем это довольно подробное описание. Вообще списали всё что было на лампе. Заявление отказались принять с точными описанием всего товара и карт и кто покупал. Позже из дома когда писали второе заявление все указали, кроме даты покупки. Еще в Икее отказались дать отказ от заявления в письменном виде. Сказали пишете другое заявление в свободной форме, мы вам ответим устно, когда вы приедете сюда снова.

    Звонила на горячую линию, сказали. что ничего подобного, ответы дают и на почтовый и на электронный адрес и сервис выдумывает.

    Ответить