Новосибирск
  • Регистрация

Красный Факел

Государственный академический драматический театр
  • Ленина, 19
  • Площадь Ленина 850 м
  • Театр Красный факел 200 м
Дочь Солнца написала 2 отзыва об этом месте
5

Ну что, на календаре 13 марта. Мы идем на лучший, по мнению Ассоциации театральных критиков, спектакль года в России "Три Сестры" в постановке скандально известного режиссера Тимофея Кулябина. Билеты куплены очень заранее и весьма за дорого. Пьеса Чехова к этому времени прочитана уже раза на три, и всё внутри полнится томительным ощущением предвкушения действия на сцене.

Сам театр, к слову сказать, встречает весьма недружелюбно. Мой спутник пришел минут на 15 позже, чем я, и мне пришлось всё это время стоять на входе около билетерши, которая не пускала меня ступить пару шагов вперед и положить вещи на диванчик, потому что у меня нет на руках билета. Не говоря уже о гардеробе. Спасибо, что хоть на улицу не выгнали. Стой, милочка, в пуховике, держи свою сумку. И сапоги, которые только что купила в обувном, тоже держи. То вдруг ты все это сложишь на диван, а у тебя и билета вовсе нет. В общем, мне совершенно непонятно, почему я должна была стоять в проходе ждать, пока мой друг принесет билеты и почему мне нельзя было присесть на диванчик, расположенный в паре метров. Я вроде вполне интеллигентно выглядела, на преступницу не похожа.

В Буфете особо не поешь. Так, только аппетит разбудоражить. Вода 0,5 без газа 100 рублей. Безнала нет. Маленький пирожок с вишней 150 рублей. Вот так вот поешь, попьешь и будто еще один билет "купил":)

Звенит третий звонок и нам пора заходить в зал. Идем странным путем, будто через черный ход какой. Первое, что бросилось в глаза - стулья. Еще при беглом взгляде на них я ощутила тянущую боль в пояснице и легкое похрустывание шеи. Я подумала, что это для репетиций или просто еще убрать не успели. Но нет. Простите, но мне кажется это просто издевательство для спектакля длительностью почти добрых 5 часов садить зрителя на маленькие стульчики с низкой спинкой. Это даже хуже, чем стулья для посетителей в офисе. Уже после часа сидения на таком стуле у меня, как и предполагалось, заболела поясница и я стала хуже видеть (последствия усталости шеи). Мой спутник тоже не одобрил такую неудобную мебель. Кто не знает, спектакль немой. Артисты объясняются на языке жестов, а текст пьесы Чехова идет на экране в виде «русских субтитров». Тут, казалось бы, как никогда нужно сконцентрироваться на ощущениях, но всю вторую половину спектакля я пыталась уговорить себя потерпеть боль и досмотреть.
Не подумайте, что я ною. Просто для постановки такой длительности это архиважно! Еще в зале было довольно душно.

Я скажу пару слов о самой постановке. Постараюсь не "растекаться мыслью по древу" и не спойлерить. Постановка сильная. Постановка на любителя. Понравился ли мне спектакль? Нет. Понравилась ли мне игра актеров? Очень.

Чеховские лейтмотивы узнаваемы как никогда. Мой внутренний филолог радовался и с каждой минутой смотрел на пьесу всё более иначе. Герои пьесы не только не слышат друг друга, но даже не слышат звуков, на которые сделан здесь основной упор. Это очень символчино. Звук это вообще отдельный герой. Плач ребенка, приходящие смски, гул юлы, звон бокалов, вой вьюги... Никакой банальной навязчивой речи, только звуковая палитра повседневности. Хотя, признаться честно, первое время очень не хватало этой самой речи, я даже ждала, когда кто-нибудь из героев нарушит молчание.

Я долго не решалась отвечать на вопросы друзей "Ну как тебе спектакль?". А всё потому, что его трудно оценить. Он уникальный в своем роде. Ведь когда мы оцениваем, мы сравниваем с подобными, а такого больше нет. Я под сильным впечатлением от игры актеров. Я сидела по центру на первом ряду и порой герои были на расстоянии вытянутой руки. Мурашки.

  • 28
  • 0

3 комментария