МТС, ПАО

Оператор связи
  • Крылова, 7 — 1 этаж
  • Красный проспект 110 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вот уже три(!!!) месяца желаю сменить тариф на более дорогой и не могу это сделать без потери абонентской платы.

Поэтому решил написать длиннющий отзыв, который без привязки к офису расскажет о всех моих впечатлениях от общения с МТС, которые начались еще в 1999 году после 3х часовой очереди на подключение к ССС-900 (были ведь времена).

В самом...

Показать целиком

Вот уже три(!!!) месяца желаю сменить тариф на более дорогой и не могу это сделать без потери абонентской платы.

Поэтому решил написать длиннющий отзыв, который без привязки к офису расскажет о всех моих впечатлениях от общения с МТС, которые начались еще в 1999 году после 3х часовой очереди на подключение к ССС-900 (были ведь времена).

В самом общем плане МТС можно сравнить с рестораном, в котором вкусные, красивые, большие порции, но грязная посуда, глуховатый персонал и нечистый на руку кассир.

А теперь подробнее.

У МТС замечательные тарифы - интернет, звонки по всей России, просто подключил и забыл об ограничениях. Возможность оплаты бонусами различных опций, особенно "Ноль без границ" или "Везде как дома" вообще очень экономит деньги и добавляет счастья. Имея с собой в поездках 3 симкарты "Большой тройки" для мобильного интернета - есть с чем сравнивать.

Однако, в этой бочке мёда есть ложка дёгтя, и не одна!

Эпизод 1 - грязная посуда.

Попытка сменить тариф со Smart на Smart Nonstop без потери абонентской платы оказалась для МТС непосильной задачей. При смене тарифа снимается размер абонентской платы за месяц вперёд. При этом, даже если делать смену тарифа в последний день окончания расчётного периода, то абонентская плата за это день просто теряется.

Вроде бы мелочь, однако, помножив такую мелочь на многомиллионную численность абонентов, масштабы будут уже другими. Никто ведь не пойдёт судиться из-за 15 рублей!

Простейший выход - это запланировать смену тарифа с начала следующего расчётного периода. Так делают, например, в Швейцарии. И это понятно, в Швейцарии МТС уже давно бы лишился лицензии за подобные грязные махинации.

Я обратился со своей проблемой в контакт-центр МТС, где получил ответ, что вернуть деньги за последний день пользования не получится, а вот вернуть деньги за неиспользованный период - можно. Предложили переключить тариф ровно в начало расчётного периода, который, между прочим, наступает в 3 часа ночи 9го числа каждого месяца.

Это как если бы в ресторане я указал на грязную посуду, а мне бы ответили "там туалет, сходите, помойте сами".

Один раз подобный трюк мне всё же удалось провернуть при смене тарифа жене: это было как раз в утро вылета, поэтому в 3 часа ночи я уже не спал. Однако, уже в Москве обнаружилось, что абонентская плата за месяц по прошлому тарифу снялась уже после снятия аб. платы по тарифу новому, и жена осталась без связи в другом городе. Пришлось класть ещё одну абонентскую плату, писать в контактный центр и только через 4 дня деньги вернули на счёт.

Спрашивается - зачем мне всё это?! Мне больше заняться что ли нечем, кроме как просыпаться в 3 ночи, закидывать больше денег и потом писать жалобы на возврат средств? МТС решила открыть отделение "Квесты для абонентов"?

Вы ведь ввели аб. плату за "вам звонили"? Хотите больше денег? Переведите меня на более дорогой тариф, что может быть проще!?

Эпизод 2 - нечистый на руку кассир.

Но первый эпизод - это всего лишь частный случай гораздо более серьёзной проблемы у МТС, а именно - грязнющий биллинг.

В двух словах - МТС списывает деньги, но не предоставляет за них положенных услуг. Встретиться с этим - проще простого: достаточно уйти в минус, и тогда услуги, за которые Уже Заплачено перестают быть доступны! Например абонентская плата за Смарт предусматривает интернет и звонки, абонентскую плату сняли, но ни того ни другого при отрицательном балансе - не получишь.

Я специально проводил эксперимент и мой баланс за месяц был около двух недель отрицательным по 1-2 дня. Я попросил вернуть мне половину абонентской платы, т.к. услуги в тот период частичной блокировки предоставлены не были. После 3-5 писем мне вернули деньги со словами "Поскольку у вас это впервые...". Т.е. сделали одолжение. Причём сумма была определена с воздуха: никто не считал сколько дней и часов услуги были заблокированны, просто "вот вам 150 рублей". А ведь это настоящее, ничем не прикрытое мошенничество из расчёта, что за 150 рублей никто судиться не пойдёт. Опять же, помножьте на масштабы страны.

Решение простое - не хватает денег - не списывайте, списали - предоставляйте. Ваш чахлый биллинг такого не поддерживает? Наймите программистов, это не повод обманывать.

Эпизод 3 - домашний интернет

Именно грязный биллинг вычеркнул МТС из моего списка провайдеров домашнего интернета. МТС в своё время купил мой договор у компании HomeNet и в одностороннем порядке изменил условия с "дебетовых" на "кредитные". Т.е. если раньше мне не был нужен интренет - я просто не платил и не пользовался - это было в договоре. МТС в одностороннем порядке ввёл свои правила игры, "увёл" меня в минус и сумел нагадить даже после расторжения договора:

Расторгнув договор 30 числа уже 10го числа следующего месяца я получил уведомление о задолженности за интернет. Оказалось, что МТС по-умолчанию расторгает договор с 1 числа месяца, если обратное не указано в заявке на расторжения. Зная нечистые наклонности МТСа при расторжении я специально поинтересовался: "ничего больше списываться не будет?", и получив утвердительный ответ, удалился. МТС умудрился списать аб. плату за 31 число и мне снова пришлось писать заявку на возвращение смешной суммы в 20 рублей.

У моего нынешнего интернет-провайдера есть такая замечательная услуга, как перерасчёт: по запросу деньги за дни отсутствия моего раутера в сети возвращаются.

И да, он дороже МТС, да, у него чистый биллинг и гораздо более высокое качество предоставляемых услуг: от интернета до службы поддержки.

В то же время моего родного брата МТС "развлекает" непонятными начислениями за непонятные услуги за интернет, и брату ещё не надоело, он каждый раз пишет жалобы, возвращает деньги.

Благо, что меня МТС больше не развлекает настойчивыми предложениями подключить интернет от МТС, с 7го раза осознали, что заинтересовать - просто не чем.

Эпизод 4 - шизофрения

"На полном доверии" - недоуслуга, из-за которой я остался Совсем без связи.

Позвонила вежливая оператор МТС и предложила подключить "услугу" "На полном доверии", чтобы я всегда оставался на связи. Подключил.

Оказалось, что отрицатеьный лимит, предоставляемый услугой - мнимый, и при лимите в -500 рублей всё-равно надо платить какую-то хитро-посчитанную сумму каждый месяц.

В итоге - передвигаясь по дороге в далеке от пунктов приёма платежей я получаю от МТС подарок в виде Полной Блокировки связи, т.к. заплатил на 5 рублей меньше положенной суммы, хотя до предоставляемого до лимита ещё далеко. Спасибо МТС, стал более организованным, начал платить указанную сумму.

Опять, еду в дороге и получаю СМС: "Ваш лимит по услуге "На Полном доверии" изменён с -500 рублей на -250 рублей".

Имея на счету -300 рублей - я моментально остаюсь без связи Совсем, ни заплатить, ни позвонить, ни зайти в банк.

Такие вот у МТС медвежьи услуги...

Эпизод 5 - глуховатый персонал

Кто общался с контактным центром МТС письмами наверняка заметил, что на первые три письма отвечает подобие автопилота, давая сноски из договоров, правил предоставления услуг и другой макулатуры. И только с 4-5 раза письмо доходит до сотрудника, который вникает проблему обращения, однако, зная кривость системы, операторы мало чем могут помочь.

Причём обращение в контактный центр МегаФон или Билайн выявило, что первым же ответом поступают уточняющие вопросы, направленные на скорейшее разрешение проблемы, а не "рекламные материалы".

Заключение

И всё же мне нравятся тарифы МТС, аналогов пока не существует. С учётом всех косяков я свёл отношения с МТС к выгодному мне минимуму и держусь подальше от дополнительных услуг.

Возможно, моя история с чистой сменой тарифа разрешится в ближайшие годы и я смогу написать ещё один отзыв. Более положительный

  • 1

Нет комментариев

Реклама не загрузилась