Новосибирск
  • Регистрация
  • Разъездная, 54/1
  • Клиника Мешалкина 900 м
5

Посетить музей получилось недавно, от посещения всегда отталкивало расположение музея. Находится он в Советском районе, на ж/д станции Сеятель. Проще всего добраться на автомобиле или на электричке.
Мы добирались на автомобиле, проехать музей не получится, паровозы видны с дороги. С парковкой проблем не возникнет, она находятся возле входа в музей, достаточно просторная.
Основной интерес для меня это посмотреть вагоны и поезда изнутри, но для свободного посещения открыты лишь два вагона и несколько паровозов, чтобы посмотреть большее нужно заказывать экскурсию. Именно по этой причине и решили заказать экскурсию. Заказывать ее нужно заранее по телефону. Дозвонилась не сразу, раза с 5-го, наверное, то трубку никто не брал, то занято было, хотя звонила в рабочее время музея.
Стоимость экскурсии 350 рублей за двоих, входная плата в музей 180 рублей за двоих, если есть желание фотографироваться, то еще 50 руб. за фотосъемку. Но к слову на территории музея нам не встретился ни один смотритель или контролер, уж не знаю как они это отслеживают, видимо все на честном слове.
Касса открылась немного раньше, чем музей. За 10 минут до начала экскурсии мы были уже с билетами и ожидали экскурсовода.
Экскурсия начинается еще до входа в музея, так как перед входом тоже есть несколько экспонатов. На фото выше макет паровоза Черепановых. Был построен в 1834 году отцом и сыном, были они простые механики. Данный паровоз мог развивать скорость до 16 км/ч. Использовался для перевозки грузов и пассажиров. Также это единственный макет в музее, все остальные экспонаты подлинные.
Экспонаты музея как и подобает находятся на железнодорожных путях. Оборудованы и платформы и скамейки, все как в реальности, на территории музея есть и санузел. Все самое необходимое на мой взгляд, кафе и палатки с сувенирами отсутствуют. Если есть потребность в еде или воде, то нужно брать с собой. Из украшений только редкие клумбы с петуниями встречались, музей под открытым небом, поэтому в музей лучше всего идти в хорошую погоду, от дождя никуда не спрячешься, навесов тут нигде нет, от палящего солнца тоже.
Без экскурсовода самостоятельно можно зайти внутрь паровозов ЛВ, ФД и ЕВ, расположены они на первом пути, два рядом и один чуть подальше. Внешне они очень похожи между собой, а вот по характеристикам и мощности различия все же есть.
Внутри особо смотреть нечего как оказалось, ничего не подписано, никакой информации об управлении и оборудовании нет к сожалению.
Далее экскурсию продолжили с конца музея, там находятся вагоны, которые доступны для просмотра только с экскурсоводом. Они закрыты на ключ, открывают их на время осмотра и после выхода тут же закрывают, чтобы больше никто туда не зашел.
Экскурсия на мой взгляд скучная, малоинформативная, информации минимум, хотелось услышать больше фактов, каких-либо историй, о том как изменялись вагоны со временем и так далее.
Далее посмотрели вагон 2-го класса, он на 5 мест, поездку в таком вагоне могли позволить себе люди среднего достатка.
Думаю такой музей будет интересно посетить многим, да и возраст не имеет значения.

  • 1
  • 0

Нет комментариев