Новосибирск
  • Регистрация

Надежда Сибири

Лицей №22
  • г. Новосибирск, Советская, 63
  • Площадь Ленина 800 м
  • пл. Кондратюка 430 м
4

Ребенок учится в начальной школе. Классным руководителем мы довольны. Все финансовые взносы всегда обоснованы и вопросов не вызывают. Но есть несколько существенных проблем.
На дворе начало октября, а в классах нет утвержденного расписания, ни по предметам, ни по времени начала и окончания занятий. В дневниках расписание только на следующий день. С 10 октября уже первые каникулы, т. е. весь первый модуль мы проучились без четкого расписания. Зачем административный состав начинает свою работу с августа? Очевидно, что как раз для того, чтобы спланировать работу коллектива, составить расписание для детей и с 1 сентября организованно эту работу начать. У всех детей есть много дополнительных внешкольных занятий, которые нужно планировать, есть родители, которым тоже нужно понимать свой график. При существующей ситуации и родители и дети все издергались и устали от неопределенности. Ни в одной из школ, где учатся знакомые дети, такого нет. И это обычные школы, без претензии на элитность. Какой организованности наших детей может научить школа, в которой не могут составить учебное расписание? Призываю руководство максимально ответственно отнестись к этому вопросу.
Модульная система многим неудобна, т. к. наши каникулы не совпадают с общественными. В итоге мы выбиваемся из расписания по внешкольным занятиям, т. к. там график составлен с учетом обычных 4 четвертей, с друзьями из других школ каникулы провести невозможно из-за несовпадения дат, спланировать отпуск на каникулы невозможно, т. к. они теперь короткие.
Детям в нашей начальной школе теперь почему-то не ставят оценок. Но оценки всегда были основным мотивирующим фактором для ребенка и родителей, иначе на чем будет держаться система обучения? Вероятно, мы бережем психику от травм. Но травма будет еще большая, когда оценки неожиданно появятся в жизни ребенка через пару лет, когда он уже привык к свободе.
И еще интересный факт — из четырех вторых классов три учатся во вторую смену, а один, в котором обучается дочь директора школы, в первую. И это не единственная история на эту тему. Такое показательное неравноправие по родственному принципу в наше время, мягко говоря, недопустимо. Расчет видимо на то, что родители отнесутся смиренно, т.к. не захотят портить отношения с руководством, чтобы не ухудшать отношение к своему ребенку. Оно так и есть. Мы конечно стерпим. Но если руководство хочет признания, уважения и высоких хотя бы родительских рейтингов, то должно и к нам относится с уважением.
Появившийся недавно «автоответчик» лицея на флампе только демонстрирует безразличие к нашему мнению. Но никому не нужны пустые отписки. И ФИО ребенка никто вам на флампе не напишет, т. к. речь здесь идет в основном не о конкретных личностях, а о ситуации в целом. Но такое отношение напрасно. Современные организации наоборот активно ищут обратную связь и на ней строят стратегии своего развития.

  • 6
  • 0

1 комментарий

  • Добрый день!

    Согласно проведенному опросу родителей о переходе на 5-дневную учебную неделю, лицей получил согласие и одобрение 99% семей лицея. Для того, чтобы переделать все учебные планы требуется время. Кроме этого, инженерное образование запускается во все классы, начиная с начального звена. Вводятся новые предметы, которых вообще не было в расписании - инженерия, дизайн мышление, моделирование и т.д. Принято на работу несколько новых педагогов. Это также внесло дополнительную нагрузку на составление расписания. Если Вы выбрали наш лицей, то значит, Вас привлекло то, что лицей является лидером по многим направлениям в образовании. Просим Вас с пониманием отнестись к внедрению нововведений в лицее.
    Переход на обучение по триместрам (модулям), по последним исследованиям, самой экологичной и здоровьесберегающей системой. Большинство школ Москвы и Санкт-Петербурга уже обучаются по триметрам, и они уже рекомендуются школам для перехода. По итогам прошлого года большинство родителей лицея высказались за сохранение данной системы в лицее. Независимо от системы (четверти, триместры), каждую неделю директор подписывает по несколько заявлений от родителей на индивидуальный отдых с родителями в удобное для семьи время. Мы можем сопровождать ребенка в обучении дистантно.
    Уже давно доказано, что пятибальная система оценивания ребенка действительно является сильным внешним мотивирующим фактором. Кроме этого, пять баллов не позволяют осуществлять более индивидуальный подход к ребенку, является малоинформативной (по отметке нельзя судить о действительном уровне знаний), часто имеет травмирующий характер. Безотметочное обучение - это не обучение без оценок. Это поиск нового подхода к оцениванию, кот бы позволил преодолеть недостатки предыдущего. Самое главное, что оценивается динамика развития ребенка относительного его самого.
    У нас 15 классов в начальной школе. Кабинетов - 8. То есть в одном кабинете учится только один класс. И он учится в первую смену. Да, в этом классе действительно учится дочь директора. Но это простое совпадение. Во вторую смену в этом кабинете происходят занятия по внеурочной деятельности. Делать так, чтобы ради вселенской справедливости запускать класс в свободном кабинете во вторую смену - это нерациональное использование пространства. Не совсем понятно, что вы терпите. Возможно, ваш ребенок ходит в этот кабинет и занимается там во вторую смену.
    "Автоответчиков" в лицее несколько - это неравнодушные педагоги, которые гордятся тем, что они работают в одном из лучших и передовых учебных заведений. Если вы хотите помочь нам выстроить стратегию развития - приходите к нам на наши семинары по стратегическому планированию, будем рады вашим предложениям. Кроме этого - будет замечательно, если личные вопросы Вы будете задавать в прямой линии с директором. Полагаю, что такая переписка не является отзывом о качестве работы лицея.