- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
РАССКАЗ ОООООЧ ДОЛГИЙ ПРЕДУПРЕЖДАЮ СРАЗУ, НО ИНТЕРЕСНЫЙ.
Привет всем, мой случай наверное научит покупателей быть внимательными и готовым к сюрпризам, дело не в персонале магазина и качестве товара, а как рас таки в покупателе.
Кто то подкован в таком вопросе, знает и сталкивался с подобной ситуацией которую я расскажу, а кто то
как и я просто...
РАССКАЗ ОООООЧ ДОЛГИЙ ПРЕДУПРЕЖДАЮ СРАЗУ, НО ИНТЕРЕСНЫЙ.
Привет всем, мой случай наверное научит покупателей быть внимательными и готовым к сюрпризам, дело не в персонале магазина и качестве товара, а как рас таки в покупателе.
Кто то подкован в таком вопросе, знает и сталкивался с подобной ситуацией которую я расскажу, а кто то
как и я просто делает как всегда, не задумываясь о подстраховке самого себя.
Предисловие:
-Мне никогда не доводилось страдать по поводу размера обуви, хоть и размер у меня 45, всегда его беру никаких проблем.
Приглядел в очередной раз хорошие кроссовки в Nike Factory Store именно на Троллейной 130А (дальше поймете почему я подметил локацию магазина), Nike AirMax, 45 размера, померил в магазине, походил минут 10, отлично, сидят идеально, беру.
Этап разноски:
Приехал домой, надел кроссовки и пошел гулять, вот тут и началось все самое интересное. Прогуливаясь с обеда до середины дня я начал чувствовать не приятные ощущения в ногах, пальцах ног, очевидно начали давить, думаю ничего страшного мой же размер, разносятся, проходив до вечера я заработал на пятках, в кровь стертые мозоли.
Уверяю себя, не сегодня, так завтра точно разносятся, ну мой же размер, проходил еще день и всё только усугубилось, мозоли стали еще больше, всё я понял, что уже очевидно что то не так. Кроссовки отличного качества, не придраться, размер мой, но натирают, тогда я думаю, просто рас на рас не приходится, видимо такая модель не подходящая мне.
Сбор информации об обмене:
Первая мысль - "Нужно обменять", но я этого никогда не делал, потому, что всегда кроссовки подходили идеально и собственно брака никакого никогда не было, отсюда и не было повода для обмена.
Я - не знающий как проходит эта процедура, начинаю искать информацию о том, что требуется для обмена и возможен ли он вообще. Обращаясь в интернет я нахожу, да, существует установленные нормы, статья 25 закона о защите прав потребителя, где говориться о том, что покупатель в праве обменять товар (куда относится и обувь), надлежащего качества, (товарного вида), без механических повреждений и ущерба принесенному товару, по причине, не подошел размер, цвет, фасон, либо брак. Я попадаю под эту категорию, у меня не подошел размер. Механических повреждений нету, кроссовки не испорчены, но есть одно но, я ходил этими кроссовками по асфальту, как делают все нормальные люди, купили обувь, подошел размер, и пошли гулять, не задумываясь не о чем, что собственно и стало камнем преткновения.
Подготовка к обмену:
Я перед тем как принести обувь на обмен, естественно отмываю её, вкруг по обшивке идеально чистые и новые кроссовки даже вкруг по подошве но та область, которая соприкасается с асфальтом грязная и мало того заляпана в липких пятнах от тополиных почек, да я попал с данной проблемой в такое межсезонье . Я оттираю подошву как у меня это получается, она становится чище гораздо, но все таки липкие пятна не отходят, что не особо красит подошву обуви, я повторяюсь никогда не сталкивался с данным вопросом, решаю, что и так пойдет, потому что иначе я не имею представления как оттереть подошву от липкой текстуры не принеся ущерб подошве, не зная ее состава и средств разъедающих такую грязь но не разъедающих подошву. Решаю сдавать, потому что внешне хорошие, но подошву самостоятельно оттереть не смогу, полагая, что ребята поболее знают как их продукцию обработать без ущерба.
Обмен, попытка №1.
-Прихожу в данный магазин, меня встречает парень, полагаю продавец, сообщаю, что мне нужно заменить обувь по причине того, что не подошел размер. Мне отвечают "да без проблем", достаю кроссовки, парень берет и начинает осматривать, не особо вглядываясь, сразу говорит о том, что для обмена существует два вида причин - брак и не подошел размер, цвет, фасон, у меня не подошел размер, и добавляет, что в этом виде обмена, обувь должна соответствовать товарному виду, и дальше добавляет, что мои кроссовки НЕ ТОВАРНОГО ВИДА. Я с большим удивлением переношу внутреннее возмущение и начинаю спрашивать, в чем собственно причина внешне отличные, царапин, повреждений нету, мне отвечают - подошва не соответствует товарному виду. Я надеясь на то, что меня поймут пытаюсь объяснить, что сейчас такое межсезонье и трудно обойти все эти почки которые липнут к подошве, потому, что если не они то в принципе все отлично. Парень говорит - "нет так не пойдет, мы в этом не виноваты, да закон говорит о том, что Вы можете сдать товар в течение двух недель, но товар должен быть надлежащего вида". Прошу вызвать администратора, мне отвечают - Я, я директор этого магазина, я такой, вот это новость, я пытаюсь убедить уже директора, а не просто продавца, что товар надлежащего вида, если бы не подошва, но ее оттереть я не могу из за липких почек, я получаю ответ, "Мы этим заниматься тоже не будем, в законе не указано, что межсезонье повод для лояльности".
Я удивляюсь не понимая того, как я должен проверить обувь подходит она мне или нет не поносив ее, мне нужно походить в ней как минимум дня три, и тогда я пойму подходит мне обувь или нет, но тогда представляете, она автоматически становится не товарного вида, если джинсы, куртки, ветровки и тд вы можете разнашивать где угодно, хоть в пустыне, то кроссовки разносив по улице, вы приводите не в товарный вид, потому, что к ней все липнет, это очевидно. Тогда вопрос, какого черта, неужели это провал и снова уловки закона, где всё сформулировано так идеально, что обувь становится невозможно обменять. Нет ну я же не один такой, кто купил, померил и пошел, делают так большинство покупателей.
Задаю всё тоже самое директору магазина, и прошу показать обувь товарного вида, меня просят пройти к ветринам, я говорю нееет, обувь поношенную товарного вида, такой не оказалось под рукой.
Я задаю вопрос, что делать? Неужели всё, мне придется выкинуть их или продавать в два раза дешевле.
И вы знаете, видимо глядя на мою безысходную ситуацию и войдя в положение, директор мне говорит "Если отмоешь каким либо чудом подошву начисто не повредив её, я тебе заменю их", вероятно делая огромное исключение. Я думаю да лаааадно, предложение хорошее, но видимо подвох в том, что их не отмыть никак иначе, только повреждать поверхность подошвы, у меня двойственное мнение, думаю вроде и уступок хороший, но видимо подвох есть, что бы я ушел, пытался оттереть испортил кроссовки и точно больше не пришел, но в то же время человек и пообещал, дал возможность, я согласился. Сроком мы установили не 14 дней о которых говорит закон, а 30 гарантийных дней, которые предлагает магазин, и добавил, тут я вообще растерялся, и уже точно не знал, верить мне или все таки директор магазина так уверен в моем провале и уже знает результат моих попыток.
Очистка обуви:
-Я придя домой начинаю искать как очищать обувь от подобного загрязнения, очень много советов с использованием бытовой химии, растворов и так далее, но меня начинает смущать, то, что это все индивидуально для материалов, у меня нету шанса на ошибку, если порчу, то кроссовки остаются у меня, а подошва у этих кроссовок была достаточна мягкая и не грубая. Я решаю найти специалистов, которые как раз таки в курсе к какому материалу какие хим. средства применять. Я нашел компанию которая занимается данными проблемами, заплатив совсем не большие деньги, я отдал кроссовки на чистку, прошло пару дней. Да! Мне очистили подошву и она осталась цела.
Обмен, попытка №2.
-Я приезжаю снова в магазин, стоит девушка на кассе, я объясняю ситуацию снова, что мне нужно произвести обмен.
Достаю кроссовки, девушка делает осмотр и сообщает, что мне отказано, добавляя то, что кроссовки носили, они чисты, без дефектов, но их носили, то есть уточняю, кроссовки чистые, но факт того, что их носили, стал причиной отказа в обмене, но они чистые и явно теперь товарного вида. Я не понимая такого аргумента, прошу директора магазина, у меня спрашивают зачем он мне, я говорю что хочу поговорить лично, мне отвечают.
"Если хотите написать жалобу, вон книга жалоб, либо на флампе это сделайте", человеку проще что бы покупатель вылил грязь и гнев на флампе или в книгу жалоб, и ушел с негативом об этом магазине и покупателе.
Я так просто не сдаваясь и не идя на провокации, узнаю когда будет директор в зале, мне ответили и я решил придти в последний, раз к самому директору, уже с чистыми кроссовками.
Обмен, попытка №3.
Прихожу в третий раз, в указанный день, меня встречает та же девушка, я сразу прошу директора, мне приглашют его,
я достаю кроссовки, показываю, и слышу ответ "Да, вот это другое дело". Я внутри ору, эти муки кончились и все не зря. Парень готовит необходимые документы, и подмечает, что обязан мне вернуть именно деньгами, а не просто молча заменить обувь на необходимый размер, а дальше я при желание, могу либо купить нужного размера обувь, либо не покупать ничего вообще, и тут я сразу понял - да этот человек честный, и изначально не искал подвохов и путей обмануть меня, готов ориентироваться на клиента и решать конфликтные ситуации честно, эта пятерка, полностью уходит в копилку директора магазина. Спасибо большое этому человеку, и огромного процветания в своем деле.
Итог.
Проанализировав ситуацию и почитав закон тщательно, я понял, что в любом другом магазине мне бы настойчиво отказали 99,9% просто узнав о том, что я ходил в кроссовках по улице, не смотря на то какие они невероятно чистые, но есть вот такие люди которые идут на уступки, да в первом визите я был полностью не прав, при попытке сдать кроссовки в ненадлежащем виде, после этого, меня можно было бы уже и не принимать с этим вопросом.
Будьте внимательный и при сомнениях используйте права на проверку соответствия и качества товара в течение 14 дней, в более щидящих условиях для обуви, дом, спортивный зал, как бы глупо это не звучало но это ваша личная гарантия.
Спасибо за внимание.