• Дуси Ковальчук, 250 — 1 этаж
  • Заельцовская 800 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Это был моя вторая попытка начать водить дочь (1г 2мес) в Монтессори-центр. Первая была в Научилусе, но это другая история.

Первое, что меня немного смутило, это вопрос дамы на рецепшне: "У вас есть сменная обувь?". В Научилусе этот вопрос никого не интересовал (белые носочки там слегка потемнели, ничего фатального). Интересно, подумала я,...

Показать целиком

Это был моя вторая попытка начать водить дочь (1г 2мес) в Монтессори-центр. Первая была в Научилусе, но это другая история.

Первое, что меня немного смутило, это вопрос дамы на рецепшне: "У вас есть сменная обувь?". В Научилусе этот вопрос никого не интересовал (белые носочки там слегка потемнели, ничего фатального). Интересно, подумала я, следует ли из этого вопроса, что здесь экономят на уборщицах?

Второе, что меня немного удивило - это необходимость ожидать занятия в узком коридоре, где имела место Теснота. Двум взрослым разминуться реально, если они стройные... толкотня, короче. Ожидание в коридоре не устроило моего годовасика, и она начала шнырять по территории. Попутно выяснилось, что комнаты небольшие, и те, в которых был доступ, не располагали особо широким ассортиментом развлечений в открытом доступе. Интересно, подумалось мне, какой смысл ожидать в коридоре. До этого предположила, что опасаются воровства, но если разворовывать особо нечего, зачем заставлять народ толкаться?

Прозвонил колокольчик в руках ведущей, созывая всех малышей (от года до полутора) на занятие. Все сели в круг на ковре, восемь мам, дети на руках. Сразу выяснилось, что моя дочь самая любопытная и активная: вышла на середину ковра, и начала разглядывать народ, а затем драпанула исследовать окрестности. Как выяснилось в дальнейшем, такое поведение ребенка не вписывалось в планы ведущей. У нее-то был в голове план идеального занятия.

Начало было для нас приемлемым: массовка. Встаньте, дети, встаньте в круг. Потопайте ногами. Пройдите по кругу с мамами. А вот дальше начались сложности. Ведущая принесла на ковер коробку с маракасами, моя немедленно сунулась в нее, но допущена не была. Ведущая выдала мне один маракас. Дочери он интересен не был (дома есть), и вообще, хотелось самой в коробку. В дальнейшем этот принцип повторялся на каждом этапе. Мячики. Пушинка на ложке. Гремящие кубики... Ничего нельзя. Только в порядке очереди, и только в том виде взаимодействия с объектами, который устраивал ведущую.

Например, мячик-ежик дети по очереди должны были катнуть ведущей, она - катнуть обратно. Пока один катит, остальные в теории должны спокойно сидеть и смотреть, ничего не предпринимая. Таков был План. Некоторые дети, кстати, могли - сидеть спокойно и бездеятельно, просто ковыряя свой мячик, довольно долго, учитывая, что пока остальные справятся, проходит изрядно времени. А мы с дочерью этот План ломали, и получали за это мягкие, недовольные комментарии от ведущей.

Когда мы сидели слева от ведущей, она начинала каждое следующее упражнение с ребенка справа от себя. Дождаться, пока все по очереди отыграют, моя дочь не могла и уходила - лазить по стульям, теребить дверь-жалюзи в подсобку... не участвуя таким образом в играх. Заметив эту закономерность, я попробовала пересесть на место справа от ведущей. Ведущая тут же изменила принцип, и стала начинать игру с ребенка слева от себя. Меня это задело в довесок к ее о, таким мягким комментам.

Первый педагогический принцип Марии Монтессори - свобода выбора - "возможность ребенка самостоятельно выбирать деятельность" тут и рядом не валялся. "Пособия и материалы для обучения доступны для ребенка, он всегда может воспользоваться любым материалом"? Да бог с вами, о чем вы )

Мы откровенно раздражали ведущую своей ртутной вездесущностью. Наконец, обшарено было все, что было в доступе, дочь сунулась было к ведущей, но вязаных мишек из коробоки та ей опять не дала, вместо этого надела себе на пальцы и начала их считать - вместе с другим ребенком! Дочь села около меня с озадаченным выражением. Было видно, что ей скучно и непонятно, что она тут делает. Ведущая вскоре нас мимоходом одобрила: вот, ребенок наконец сидит спокойно и сосредоточенно. Да она вешается со скуки, - сообщила я, не выдержав. Ведущая мою реплику весьма не одобрила.

На этом моменте я плюнула на этот выкидыш советских методик, сгребла сумку, дочь и вышла по-английски, не прощаясь. Послевкусие было отвратительным.

  • 1

18 комментариев

  • Класс!

    Спасибо за отзыв огромное. Я прямо прочувствовала все занятие ))

    Я как раз задумывалась, "а не пойти ли мне с моим мелким", теперь ясно вижу - нет, не пойти. Название у них шикарное - тут тебе и билингвистический, и Монтессори. Но поскольку у меня маленький вездесущий енотик, а не сосредоточенный тюлененок - нам от этого центра очевидно стоит воздержаться.

    Ответить
  • А чем вам советские методики не угодили?

    Ответить
  • Посмотрите фильм "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён". Особенно на надпись "Дети - хозяева лагеря" ))

    Ответить
  • и посмотрев фильм я пойму чем дошкольная, школьная и в целом образовательная система СССР вам не угодила?

    Ответить
  • Мой коммент про советские методы относился к методам подачи материала. Не "что", а "как" что-либо делается. Так что холивара тут не будет) А фильм... надеюсь, поймете аналогию.

    Ответить
  • А ведь всё описанное действительно никак не соотносится с главным принципом Монтессори - давать свободу и наблюдать, чего именно хочет ребенок и что ему интересно...Какое-то насильное ничегонеделанье..

    Ответить
  • Тюрьма, а не развлечение.. Всё от педагога зависит. Сюда мы точно теперь не пойдём!

    Ответить
  • Ого. Мне сама система Монтессори кажется спорной, но, то что описываете Вы к этой системе ни каким боком. Только модным названием. А вообще группа из нескольких детей самого познавательно- любопытного возраста вряд ли будет сидеть и ждать очереди на мячик и маракас. И опытный педагог это должен знать. Вывод - Вряд ли сюда стоит ходить. Мы точно не пойдем.

    Ответить
  • Читать это одно удовольствие...!

    Ответить
  • Занятия такого плана с раздачей предметов во многих школах..позвенели под песню и отдали обратно

    Ответить
  • Да, а расскажите еще про Научилус, пожалуйста ))

    Ответить
  • Добрый день! Спасибо за отзыв! Жаль, что ваш опыт оказался столь негативным. Желаем вам найти Центр, где вас и вашего малыша действительно все устроит.

    До Монтессори класса, где реализуется сам Монтессори подход вы, к сожалению, не дошли. Структура занятия такова, что в начале занятия ребята вместе с родителями и педагогом работают в "кругу", потом переходят в класс Монтессори, где сами, при помощи педагога и\или родителя, выбирают и работают с развивающими материалами. В конце занятия - 15 минут на игру в отдельной игровой.

    Всего вам хорошего!

  • побыли и мы с 1.5 годовалой доченькой ! не то чтобы я заморачивалась по поводу раннего развития ! а просто она у меня очень любознательная и мне показалось что в этом центре будет интересно ! да так все расписали и свобода выбора и занятия в кругу и игры монтессори и т.д.! ( у меня брат в смайл декор работает и очень много у нас развивающих игр монтессори думала в центре что то новое этим и заинтересовалась). на самом деле там очень классный класс монтессори и класс в котором дети играли до занятий в кругу ! малыши не хотели уходить не из того зала не из другого ! но проблема в том что в начале поиграли 15 мин и 10 мин в конце ! то есть самое интересное ради чего мы пришли было сокращенно до минимума наверное с той целью чтобы мы пришли снова !

    а занятия в кругу 50 мин !!! взрослым мамочках уже надоело и с такими лицами ждали конца что уж говорить о детях ! меня так задело что НИЧЕГО НЕ ДАВАЛИ ДЕТЯМ !может это метод такой !!! мне самой было интересно потрогать посмотреть ! мячик забрали, маракасы забрали, с ложечки подули на перышки (причем она на моей доче показала как дуть потому что она лезла потому что была первый раз и не зомбированная еще ей все было нужно и интересно !), зайчика в шляпке забрали, геометрические фигурки показала убрала ! цыплят посчитала убрала ! бабку вязанную ! мне кажется ей было в кайф ! не ДАВАТЬ НИЧЕГО ДЕТЯМ ! дразнить ! потом когда достали платочки а она у меня очень любит прятки !))))) за шторкой прячется и ручками личико закрывает и говорит куку ! я удивилась она даже не взяла его ! смысл брать если все равно заберут !!! отбивает у ребенка интерес ко всему ! если ребенок в начале бегал и был жизнерадостным последние три минуты она просто сидела и смотрела в одну точку! это тоже самое что в магазине дать ребенку игрушку дать посмотреть и положить сказать нет игрушка отдыхать пошла сначала мишку потом зайчика потом книжку ! и так в течении 40 мин ! ребенку потом безразлично будет что вы ему там суете или не показывайте воообще или пусть будет одна игрушка но каждый малыш сможет вдоволь потрогать и посмотреть ! и почему бы не сделать музыкальное занятие 10 мин а остальное бы время малыши играли бы ))) Причем моего ребенка ведущая отталкивала так как она хотела быть в курсе чего что происходит !

    еще детям давали читать пальчиком слова КУРИЦА И БАБА ! в полтора года дети только только начинают разговаривать ляля дай куку и то больше на своем тарабарском ! какое нафиг чтение когда букв даже не знает !!! и начать с таких сложных слов 3летка не прочитает даже! я хочу все планомерно буквы слоги слова предложения !!!!! помоему логично ! это меня больше всего поразило ! еще бездушная и неулыбчивая ведущая НАстя как будто все зазубрила ни задора не улыбки ! это же детки ! для ВАС они может тысячные а для нас для каждой мамочки это Ангелочек с помощью таких занятий которая хочет осчастливить и дать чуточку больше своему малышу !!! хотя написано индивидуальный подход и душевный прием чуть ли не расцелуют ! Хотя если честно думала за 500 рублей за час будет чуточку другое отношение !!!!!!( моему мужу пол дня отработать чтобы получить эти деньги ) а Вам за полчаса для десяти малышей сложно улыбнуться от души ! (((

    причем после музыкального ужаса (мне так было обидно за моего малыша что ее дразнили столько времени и отпихивали как надоедливого жука ! ) не то чтобы я ей все позволяю и даю она четко знает слово нет ! но тут именно дразнили она не понимала почему ВСЕ НЕЛЬЗЯ !!! ОДНО ЗА ДРУГИМ !

    и самое ужасное что в комнате монтессори было 10 мин играть и она стояла как коршун ! я за эти 10 мин хотела доче максимально показать все чтобы знать что ей интересно чтобы купить потом ! потому что после муз ужаса поняла что не придем сюда больше никогда ! она мне заявляла показывая и предлагая ребенку игрушки вы лишаете его выбора пусть сам выбирает и играет ! а что за насилие было 50 целых минут !!! я дома НИКОГДА ребенка не заставляю делать что то чего она не хотет я предлагаю ей и она сама выбирает рисовать ей лепить или крупу пересыпать или в игрушки играть !!! выставила меня как будто я решаю ВСЕ за ребенка !!! конечно многое было чего у нас нет но мы за 10 мин ничего не успели !!!! доча даже толком не огляделась все было ново и интересно она уселась в одном углу и там и просидела ! хотела ей показать в конце как на манке рисовать но нам сказали все время кончилось !!! настоятельно сказано чтобы мы уходили время окончено порядок есть порядок ! приходите в другой раз ! все успеете все попробуете ! КОНЕЧНО ! я лучше за эти деньги три часа с ребенком в игровой комнате с удовольствием проведу !!!

    Ответить
  • простите ! но еще напишу ! даже у первоклашек урок длится 30 минут !!!!!! а тут у годовалых детей 50 мин причем нужно сидеть спокойно и ждать своей очереди потрогать игрушку и уйти на место ! это малыши и им очень сложно это ! они не куклы и не зомби они в этом возрасте очень активно познают мир и им все интересно!

    я видела сколько радости у детей когда они что то вытаскивали из мешочка или гладили цыплят ! но это длилось пару секунд а ждали своей очереди тааак долго ! не было того удовольствия насладится тем чего так ждали !

    мы вообще поначалу чтобы не ждать очередь уходили в игровую комнату потому что ожидание тянулось не выносимо долго !!!

    я ожидала большего !

    хоть и неделя с урока прошла а осадок очень неприятный остался !!!! к сожалению (((

    Ответить
  • Ваши эмоции по поводу продолжительности занятий очень понятны. Музыкально-познавательное (продолжительность 30 мин.), Монтессори класс ( 30 мин.) Игровая (15 мин.) И действительно, самым сложным для родителя и ребенка здесь является музыкально-познавательное групповое занятие (30 мин.), по ощущениям оно действительно могло показаться как пятидесятиминутное. Жаль, что Анастасия Юрьевна не дала комментарий по происходящему в "КРУГУ", это могло прояснить много моментов. Например: слова из кубиков Зайцева - это элемент глобального чтения, который используется для детей именно раннего возраста. А движение пальчиком по слову, как вы правильно заметили, действительно не имеет отношение к чтению. Мы лишь отрабатываем зрительно-моторную координацию слева направо, которая в дальнейшем необходима при освоении чтения и письма.

    То, что вы назвали "зомбированностью" других детей называется замиранием, что является признаком поляризации (высокой концентрацией) внимания, об этом много написано у М.Монтессори. Наличие концентрации у детей раннего возраста - это необходимое условие для развития мышления. Способствовать развитию концентрации и объема внимания - является одной из главных психолого- педагогических задач на данном занятии.

    В монтессори классе дети удовлетворяют свои потребности, это обеспечивается свободой выбора (н-р: свобода выбора материала, времени работы и др.) На "КРУГУ" ребенок сначала постепенно начинает видеть, слышать, осознавать, чувствовать в первую очередь свои потребности, но также потребности других людей (окружающих его детей, взрослых...), а это уже залог успешной коммуникации, взаимодействия и общения.

    У вас возникли правильные ощущение и правильные вопросы. Здорово, если вы будете сразу делиться ими , а ответы педагогов (объяснение использования тех или иных методов и приемов) подскажут вам в правильное ли место вы пришли с ребенком.

  • "На "КРУГУ" ребенок сначала постепенно начинает видеть, слышать, осознавать, чувствовать в первую очередь свои потребности, но также потребности других людей (окружающих его детей, взрослых...), а это уже залог успешной коммуникации, взаимодействия и общения."

    Интересно про залог успешности, только вот процесс прихода к такому счастью вы почему-то не стали описывать. А у меня было ощущение, что ребенок на ваших занятиях научится лишь отказываться от своих желаний, в итоге потеряет связь с собственными чувствами, отдаст приоритет интересам других, а себя потеряет. Результат - заниженная, нестабильная самооценка со всеми вытекающими.

    Ответить
  • У меня такое ощущение, что те кто пишет официальный ответ вообще не читают о чем пишут их клиенты не увидела ни одного ответа который бы комментировал поведение ведущей которое явно вызывает много вопросов, я тоже ищу куда отвести своего ребенка, но прочитав что тут пишут явно не наш вариант. Почему детям не дают игрушки? Почему ограничивают в его интересах? Получается за свои деньги твоему ребенку играть не дают да еще и настроение портят?

    Ответить
  • У меня была точно такая же история - причем пришли мы к именно этому же преподавателю. Так и было - ничего нельзя, сидеть на стульчике и т.д. Закончилось все тем, что после очередного отказа преподавателя что-то ей дать, моя абсолютно не истеричная дочь разразилась такой истерикой, что я минут 15 успокаивала ее в коридоре. Хорошо, там хоть книжки какие-то там нашли, посидели, почитали. Потом попробовали зайти еще раз в класс - но преподаватель не изменила свой подход - все было так же - сиди, смотри, по очереди... До конца занятия мы еле досидели, а потом, конечно же, ушли и больше не вернулись. В "Научилусе" была наша вторая попытка - там ребенку понравилось сразу, причем сразу же она была готова там остаться даже без мамы. Туда мы и стали ходить.

    Ответить
Реклама не загрузилась