Новосибирск
  • Регистрация
  • Дуси Ковальчук, 250 — 1 этаж
  • Заельцовская 800 м
  • Магазин Уют 90 м
1

Это был моя вторая попытка начать водить дочь (1г 2мес) в Монтессори-центр. Первая была в Научилусе, но это другая история.

Первое, что меня немного смутило, это вопрос дамы на рецепшне: "У вас есть сменная обувь?". В Научилусе этот вопрос никого не интересовал (белые носочки там слегка потемнели, ничего фатального). Интересно, подумала я, следует ли из этого вопроса, что здесь экономят на уборщицах?

Второе, что меня немного удивило - это необходимость ожидать занятия в узком коридоре, где имела место Теснота. Двум взрослым разминуться реально, если они стройные... толкотня, короче. Ожидание в коридоре не устроило моего годовасика, и она начала шнырять по территории. Попутно выяснилось, что комнаты небольшие, и те, в которых был доступ, не располагали особо широким ассортиментом развлечений в открытом доступе. Интересно, подумалось мне, какой смысл ожидать в коридоре. До этого предположила, что опасаются воровства, но если разворовывать особо нечего, зачем заставлять народ толкаться?

Прозвонил колокольчик в руках ведущей, созывая всех малышей (от года до полутора) на занятие. Все сели в круг на ковре, восемь мам, дети на руках. Сразу выяснилось, что моя дочь самая любопытная и активная: вышла на середину ковра, и начала разглядывать народ, а затем драпанула исследовать окрестности. Как выяснилось в дальнейшем, такое поведение ребенка не вписывалось в планы ведущей. У нее-то был в голове план идеального занятия.

Начало было для нас приемлемым: массовка. Встаньте, дети, встаньте в круг. Потопайте ногами. Пройдите по кругу с мамами. А вот дальше начались сложности. Ведущая принесла на ковер коробку с маракасами, моя немедленно сунулась в нее, но допущена не была. Ведущая выдала мне один маракас. Дочери он интересен не был (дома есть), и вообще, хотелось самой в коробку. В дальнейшем этот принцип повторялся на каждом этапе. Мячики. Пушинка на ложке. Гремящие кубики... Ничего нельзя. Только в порядке очереди, и только в том виде взаимодействия с объектами, который устраивал ведущую.

Например, мячик-ежик дети по очереди должны были катнуть ведущей, она - катнуть обратно. Пока один катит, остальные в теории должны спокойно сидеть и смотреть, ничего не предпринимая. Таков был План. Некоторые дети, кстати, могли - сидеть спокойно и бездеятельно, просто ковыряя свой мячик, довольно долго, учитывая, что пока остальные справятся, проходит изрядно времени. А мы с дочерью этот План ломали, и получали за это мягкие, недовольные комментарии от ведущей.

Когда мы сидели слева от ведущей, она начинала каждое следующее упражнение с ребенка справа от себя. Дождаться, пока все по очереди отыграют, моя дочь не могла и уходила - лазить по стульям, теребить дверь-жалюзи в подсобку... не участвуя таким образом в играх. Заметив эту закономерность, я попробовала пересесть на место справа от ведущей. Ведущая тут же изменила принцип, и стала начинать игру с ребенка слева от себя. Меня это задело в довесок к ее о, таким мягким комментам.

Первый педагогический принцип Марии Монтессори - свобода выбора - "возможность ребенка самостоятельно выбирать деятельность" тут и рядом не валялся. "Пособия и материалы для обучения доступны для ребенка, он всегда может воспользоваться любым материалом"? Да бог с вами, о чем вы )

Мы откровенно раздражали ведущую своей ртутной вездесущностью. Наконец, обшарено было все, что было в доступе, дочь сунулась было к ведущей, но вязаных мишек из коробоки та ей опять не дала, вместо этого надела себе на пальцы и начала их считать - вместе с другим ребенком! Дочь села около меня с озадаченным выражением. Было видно, что ей скучно и непонятно, что она тут делает. Ведущая вскоре нас мимоходом одобрила: вот, ребенок наконец сидит спокойно и сосредоточенно. Да она вешается со скуки, - сообщила я, не выдержав. Ведущая мою реплику весьма не одобрила.

На этом моменте я плюнула на этот выкидыш советских методик, сгребла сумку, дочь и вышла по-английски, не прощаясь. Послевкусие было отвратительным.

Добрый день! Спасибо за отзыв! Жаль, что ваш опыт оказался столь негативным. Желаем вам найти Центр, где вас и вашего малыша действительно все устроит.

До Монтессори класса, где реализуется сам Монтессори подход вы, к сожалению, не дошли. Структура занятия такова, что в начале занятия ребята вместе с родителями и педагогом работают в "кругу", потом переходят в класс Монтессори, где сами, при помощи педагога и\или родителя, выбирают и работают с развивающими материалами. В конце занятия - 15 минут на игру в отдельной игровой.

Всего вам хорошего!

  • 28
  • 1

12 комментариев

  • Класс!
    Спасибо за отзыв огромное. Я прямо прочувствовала все занятие ))
    Я как раз задумывалась, "а не пойти ли мне с моим мелким", теперь ясно вижу - нет, не пойти. Название у них шикарное - тут тебе и билингвистический, и Монтессори. Но поскольку у меня маленький вездесущий енотик, а не сосредоточенный тюлененок - нам от этого центра очевидно стоит воздержаться.

    Ответить
  • А чем вам советские методики не угодили?

    Ответить
  • Посмотрите фильм "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён". Особенно на надпись "Дети - хозяева лагеря" ))

    Ответить
  • и посмотрев фильм я пойму чем дошкольная, школьная и в целом образовательная система СССР вам не угодила?

    Ответить
  • Мой коммент про советские методы относился к методам подачи материала. Не "что", а "как" что-либо делается. Так что холивара тут не будет) А фильм... надеюсь, поймете аналогию.

    Ответить
  • А ведь всё описанное действительно никак не соотносится с главным принципом Монтессори - давать свободу и наблюдать, чего именно хочет ребенок и что ему интересно...Какое-то насильное ничегонеделанье..

    Ответить
  • Тюрьма, а не развлечение.. Всё от педагога зависит. Сюда мы точно теперь не пойдём!

    Ответить
  • Ого. Мне сама система Монтессори кажется спорной, но, то что описываете Вы к этой системе ни каким боком. Только модным названием. А вообще группа из нескольких детей самого познавательно- любопытного возраста вряд ли будет сидеть и ждать очереди на мячик и маракас. И опытный педагог это должен знать. Вывод - Вряд ли сюда стоит ходить. Мы точно не пойдем.

    Ответить
  • Читать это одно удовольствие...!

    Ответить
  • Занятия такого плана с раздачей предметов во многих школах..позвенели под песню и отдали обратно

    Ответить
  • Да, а расскажите еще про Научилус, пожалуйста ))

    Ответить
  • Добрый день! Спасибо за отзыв! Жаль, что ваш опыт оказался столь негативным. Желаем вам найти Центр, где вас и вашего малыша действительно все устроит.

    До Монтессори класса, где реализуется сам Монтессори подход вы, к сожалению, не дошли. Структура занятия такова, что в начале занятия ребята вместе с родителями и педагогом работают в "кругу", потом переходят в класс Монтессори, где сами, при помощи педагога и\или родителя, выбирают и работают с развивающими материалами. В конце занятия - 15 минут на игру в отдельной игровой.

    Всего вам хорошего!

Поздравляем с Новым Годом!

Поздравляем с Новым Годом!

Этот олень повелевает праздником на Флампе.
Нажмите и посмотрите, что будет