• Новосибирск, Красный проспект, 36
  • Площадь Ленина 210 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Отзыв длинный. Т.к. первый за все годы.

Не любящим читать долгие излияния души - милости прошу сразу к 4-ому абзацу, а то и к 5-ому.

В Театр оперы и балета я впервые попала в 4 годика на оперу Князь Игорь. Была я там с бабушкой. Что помню я о себе (привет Кехману, который считает, что дети на взрослые спектакли не ходят), о театре, о самой...

Показать целиком

Отзыв длинный. Т.к. первый за все годы.

Не любящим читать долгие излияния души - милости прошу сразу к 4-ому абзацу, а то и к 5-ому.

В Театр оперы и балета я впервые попала в 4 годика на оперу Князь Игорь. Была я там с бабушкой. Что помню я о себе (привет Кехману, который считает, что дети на взрослые спектакли не ходят), о театре, о самой опере...

К сожалению, опера мне не понравилась. Стоит "какой-то дядя", поет что-то нечленораздельное. Хотя бабушка мне вкратце рассказала о чем будет опера, мне не понравился просто сам вид развлечения. И оперу я не люблю до сих пор, хотя была на разных.

Сам театр казался мне просто огромным, невероятным, волшебным местом! Большие закругленные пространства, невероятные люстры, особенно та, что в зале, красивый зал со статуями наверху... Я была в восторге! А сидеть на этих бархатных креслах было для меня отдельным удовольствием. В театр меня всегда нарядно одевали, так что для меня поход в театр был как праздник.

Что рассказала мне потом бабушка - вела я себя тихо для ребенка такого возраста, дотерпев до антракта сказала бабушке, что мне скучно, но она сказала, то надо дослушать до конца и чтобы я отвлеклась хоть как-то, отвела меня в буфет и там купила чищеный арахис (это я и сама помню) Наверное, для оперы этот возраст действительно маловат, но на балет-то я ходила не раз еще до поступления в школу.

Потом было много посещений, за один год успевала сходит несколько раз точно, а когда в школе решили сводить наш класс с желанием показать какой у нас театр, меня сие предложение очень удивило, учитывая, что так и так его регулярно посещала. В общем, я была той еще театралкой :)

Ходила я в Театр Оперы и Балета до 20 лет. А потом прервалась на 10 лет.

Перерыв был не случайным.

На сайте ранее указывали примерную длительность оперы Пиковая дама. Я заранее заказала такси в компании Мой город для себя и подруги. Но опера закончилась раньше, намного раньше... Так не бывает. Проще говоря на сайте руководство оперного указало неверные данные. Я, естественно, перезаказала такси, как только опера закончилась, но те никак не могли приехать раньше (на самом деле длинная история, с такси Мой город я тоже распрощалась со скандалом) И вот прошло всего полчаса после окончания спектакля, а мы с подругой все не уходили, хотя зрителей уже не осталось, т.к. такси все не было. На улице было -35, а мы не зря ездили на такси, мы были в дубленках, шапках, однако ноги одеты были в легкие сапожки и капроновые колготки, чтобы не переобуваться в театре. И вот охранница нас попросила выйти. Мы сказали, что не можем, такси ждем, обещают минут через 10 приехать, мы еще подождем немного... после чего нас с подругой эта охранница в буквальном смысле слова начала выталкивать на улицу! Еще и обзывала, и матом нас крыла. Выпихала и закрыла дверь.

Такси же начхало даже на обещанное время и не приезжало еще в течение получаса после того времени, кормя завтраками, в метро не спускались погреться по той причине что боялись что такси подъедет. Я уже вызвонила другое и то подъехало спустя 10 минут.

Глупые мы девчонки были...

После этого случая мама моей подруги звонила в Оперный и еще не помню куда, но там несли какую-то чушь, ни разу не извинились, еще и говорили что якобы мы обязаны были покинуть Оперный, хотя никаких регламентов по поводу того в какой срок это должно случиться, не было.

В общем, я тогда сказала всем кому только можно, что в оперный я не имею никакого желания ходить более.

И вот прошло 10 лет. И мне подарили деньги именно на покупку билета на Щелкунчика ровно на 31 декабря на вечерний сеанс. Было это в ноябре, когда еще только заканчивались работы по реконструкции Оперного. Когда я шла обратно к машине, в сторону трамвайной остановки, я убедилась в том, что уж внешнюю реконструкцию точно проводят гастарбайтеры. Те люди, которые ни шиша не смыслят в правилах ремонта и строительства, ой, извините, неквалифицированные рабочие, я имела в виду. Их непонятные умозаключения приводят к ошибкам чаще чем хотелось бы, да и делают они свою работу в 99% случаев как попало, если у них над душой не стоять. Ибо кухарка страной править не может, а люди без смекалки и развитых мозгов могут все только испортить.

31 декабря в 17.30 я пришла в обновленный оперный.

Охрана... проноси что хочешь, называется. Все эти металлоискатели хороши, но если не проверяются пронесенные сумки, смысла в такой охране нет!

Гардероб. С кресел у входа сдувает, но интерьер принципе нормальный. Однако далее... фойе 1-го этажа не понравилось совершенно :( Какой-то не такой цвет, неподходящий оттенок красного. На 2-ом этаже получше - там голубой и серый. Серые там диванчики, к слову, стоящие вокруг зеркальных столиков, заляпанных чьими-то руками.

В фойе же повыставляли столы с пирожными, алкоголем, мне это не интересно было, поэтому не стала интересоваться что еще там было (может даже знаменитые на Флампе бутербродики из буфета Театра Оперы и Балет, на которые можно "подкопить", ага, особенно тем, кто брал билеты за 5к) Вышколенные официанты стояли за каждым столом. Да и в принципе весь персонал был вышколен. Похоже, Кехман поувольнял кучу народа, раньше средний возраст обслуживающего персонала был выше лет так на 25-30.

Честно - как-то поморщилась даже от выставленных в фойе столов с едой. Можно понять так, что в антракте многие захотят что-то перекусить, но честно, не люблю когда мух от котлет не отделяют. Считаю что еда должна быть в буфете, а не в фойе!

Внутри зала... Обещанные исправленные кресла. Появление кресел там, где их раньше не было и... закрытый последний ярус, который якобы на ремонте (это так?)

На Михайловский наш театр не похож, кто бы что ни говорил здесь на Флампе. В том числе видимостью сцены с ярусов. Могу сравнить, ибо была в обоих театрах.

А еще на балкончиках не запирают двери на ключ на время спектакля как в Михайловском!

Щелкунчик был с Осиповой и Полуниным.

Я не являюсь фанатом никого из знаменитых, потому ничего о личной жизни кого-либо не интересуюсь, но иногда мне рассказывают во время разговоров, и я только после балета узнала, что и в жизни Осипова и Полунин пара. Сомневаюсь, что не случись в жизни Полунина то, что случилось, не появился бы он у нас, а вслед за ним Осипова. Есть подозрение, что встречу Нового года с любимым можно оценить дороже денег. Ведь рейсов из Новосибирска после балета не было...

А танцевали они вместе прекрасно.

И мне казалось, что Полунину все дается весьма легко - прыжки воздушные, а приземления мягкие. Осипова же, видно было, наслаждалась вниманием к себе, особенно во время сложных элементов, которые особенно в паре выполнялись весьма слаженно.

Очень красиво, я в восторге! :)

Зрители аплодировали по ходу всех действий.

Сам балет получился и правда сказкой, особенно в вечер перед новогодней ночью...

Спасибо огромное всей труппе, оркестру, дирижеру и постановщикам! @->-- Ведь все они создали тот самый эффект волшебства, когда мы смогли отвлечься от суеты мирской и погрузиться снова в детство...

Зрители.

Большинство из них меня поразили. Своим желанием побыстрее сбежать в гардероб!

Мне просто стыдно за них.

Полунин и Осипова могли бы еще выйти на поклоны, если бы не толпы желающих быстрее свалить, иначе не скажешь.

Ну и еще любителям джинсов, футболок и кроссовок хочется порекомендовать поменять свой дресс-код на время посещения театра...

В общем, оценку я ставлю только самому театру, а никак не труппе и их выступлению.

Ибо то, что теперь наш театр не интересен ЮНЕСКО это очень обидно. Дело в том, что после произошедшего недавнего ремонта в театре он перестал быть культурным наследием и не соответствует званию памятника архитектуры. А вам не обидно, уважаемые мои соседи-новосибирцы?

Спасибо всем, кто осилил мой отзыв от начала и до конца.

Занавес.

  • 1

40 комментариев

  • "Большинство из них меня поразили. Своим желанием побыстрее сбежать в гардероб!" - впервые сталкиваетесь? если да, тогда вам повезло реально. я со стыда сгораю практически каждый раз, когда заканчивается спектакль, представление или даже концерт. актеры выходят на поклон, улыбаются, можно представить их состояние, и видят толпу бесцеремонно сваливающих потребителей, которые чихать хотели на них. они им доставили удовольствие, и все, больше ненужны, можно забыть, выкинуть на помойку. гадко, блин. но Новосибирск, он вообще вот такой вот. у нас странная публика, очень многие мои знакомые артисты это отмечают.

    Ответить
  • Нет, не впервые, конечно, и не только в Оперном, как и Вы.

    Мне всегда хочется "чтобы сказка не заканчивалась", я всегда надеюсь, что что-то изменится и для других, и они тоже будут как-то с большим трепетом относиться ко всему, что ли... Но из года в год одно и то же, хотя бывают исключения. В позапрошлом году на концерте Сукачева точно помню, ушли единицы.

    Ответить
  • А ваши знакомые артисты не выступали в Красноярске? Вот там странная публика. Вернее, её нет. Залы всегда наполовину пусты. Новосибирск- просто супер-пресупер театральный город. И много театров, и постановки классные, премьеры часто, билеты недорогие... Ну уходят зрители раньше...ну и что. Зато Артистам приятно выступать в полном зале!

    Ответить
  • Очень интересный отзыв!

    Уже лет 5 хочу сходить на Лебединое озеро...

    Ответить
  • А Вы именно на Лебедином еще не были? Если нет, стоит сходить точно. Только позвольте рекомендацию - покупайте билеты заранее, месяца за 2-4, тогда цены будут нормальными хотя бы. Потому как в последний месяц, если не раньше, точно их поднимают.

    Ответить
  • Я люблю Красный факел и театр Афанасьева, в оперный только на Новый год. Так вот в Красном и в Афанасьева никогда зрители не уходят, стоят и хлопают пока занавес не закроют, только потом без толкотни в гардероб. Никогда не было стыдно за наших зрителей, хотя бы в этих двух театрах.

    Ответить
  • ой, красный факел люблю с детства, а в театре афанасьева побывала впервые только в 10 или 11 классе. кажется, тогда они выступали в другом месте. я к тому времени много спектаклей посетила, но именно театр афанасьева врезался в память. очень хорошо играют :)

    Ответить
  • И постановки хорошие. "Поминальная молитва" в Красном факеле лучше, на мой взгляд постановки в Ленкоме. Я два раза ходила в главной роли С. Фурман. Если не смотрели, то настоятельно рекоменду. С. Фурман лучший Тевье

    Ответить
  • Да, видно, что Вы давно не были в Оперном. Столики с едой в фойе там уже давно, не один год, это не нововведение. Так же, как и высокие цены. И, увы, так же, как и убегающие зрители. Что характерно, именно в Оперном зрители ломятся к выходу просто нескончаемым потоком даже во время поклонов (в других театрах, в той же музкомедии это скорее штучное явление, чем массовый исход). То же самое и с дресс-кодом. Хотя нет, с этим в Оперном все же лучше, тут хоть некоторые женщины переобуваются, а в других театрах - НИКТО! (хотя на вечерние платья некоторые отваживаются, но в сочетании с сапогами). А насчет того, что театр перестал быть культурным наследием - всего лишь активно подогреваемые недовольными слухи. Как был, так и есть, в том же статусе, с тем же официальным названием et cetera. Мне не обидно, я благодарна переменам, произошедшим в любимом театре.

    Ответить
  • Да, прям аж стыдно, сейчас под ковер спрячусь :)

    А о каких именно ценах речь? Единственная цена, приведенная мною - на бутерброд, взятая из отзыва другого человека (потому и в кавычках) Высокими цены там были всегда. Если Вы о буфете. Если же о ценах на билеты, то все зависит от того когда их купишь, можно и за 350р. сходить в Оперный (уже купила билеты на апрель, а 31-го ходила за 2900), цены отслеживала регулярно, я рядом жила все это время, мимо ездила, мимо гуляла, как бы театр для меня не исчезал. Так что тут я не соглашусь.

    И по поводу выставленных столов в фойе - так было и 10 лет назад, насколько я помню, я не писала что это нововведение. Я лишь написала, что мне это не нравится.

    На счет дресс-кода. Точно помню, что в период 90-х в джинсах или спортивке в Оперный являлись единицы. Просто есть мысль, что что-то поменялось в умах людей.

    Нет, мое мнение не основано на слухах. Я их попросту стараюсь не читать. В Юнеско работает моя московская знакомая. Я не знаю как дела обстоят конкретно на сегодняшний день, м.б. Вы обладаете бОльшими сведениями, я буду ждать новостей о том что же вошло в 2015-ом году в список. Но в прошлом году Оперного нашего не было в списках наследия Юнеско http://www.unesco.ru/ru/?module=... Вы что-то путаете мне думается. Кстати, и в предложенном Россией списке кандидатов на будущее добавление его тоже нет... Зато есть другие места http://www.unesco.ru/ru/?module=...

    Или Вы имеете в виду какой-то другой список?

    А я недовольна переменами. Потому что хочется, чтобы хоть что-то оставалось неизменным на протяжении многих десятилетий или даже столетий.

    В других театрах тоже переобуваются. Среди этих людей я, несколько моих подруг, моя мама, ее подруги, моя тетя... навскидку больше не припомню. Ну а у мужчин и так все хорошо :)

    Ответить
  • Да, билеты можно купить относительно недорого, если заранее. Тоже купила на весь сезон вперёд по 350 руб. А на Щелкунчика будто и не было таких цен, открыли продажу меньше, чем за 2 месяца, и билеты изначально были дорогими(

    Ответить
  • Юнеско - это одно, организация от ООН, Оперный в этом списке и не был, а статус культурного и исторического наследия РФ - это другое, и никто этого статуса Оперный не лишал. И в Юнеско вроде бы заявляться не планировали.

    На протяжении десятилетий облик театра внутри уже менялся неоднократно. По крайней мере, за последние сорок лет на моей памяти. Сейчас, на мой взгляд, наступают лучшие времена за последние двадцать лет, и репертуар наконец перестал выдавать ужасные осовремененные варианты опер а ля Черняков и Кулябин.

    В период 90-х, боюсь, в театры вообще ходило очень мало зрителей. прекрасно помню холодные, полу-неотапливаемые, полупустые залы (а то на 10 человек давали спектакль).

    Цены - да, я про буфеты; они тут всегда были конские (в постсоветский период). На билеты - смотря какой спектакль и какие места; я пока нахожу для себя приемлемые варианты.

    Ответить
  • Ну теперь понятно, что мы о разных списках говорили.

    Про то, заносился в список или нет - точно нет. Но вносилось на обсуждение что именно добавить в список. Предлагали его внести.

    Хотя я, если честно, даже не знаю что мне-то от этого статуса. Я так и так, если и хожу, то только по своему личному желанию, а не потому, что Оперному что-то присвоят.

    Дада, точно, холодно было. Кофточку с собой всегда брала, помню. Но в туфли переобувалась, не помню чтобы мерзла при этом. Может, и правда просто не помню. Хотя в детстве по большей части я в партере была.

    По билетам - аналогичноесли мнение. Чуть ниже комментировала уже вопрос с ценами.

    Ответить
  • Это ТАКИЕ мамы своих деток ТАКИМИ вырастили! Всегда переобувалась и буду переобуваться в ЛЮБОМ театре, даже летом, потому как предпочитаю ходить по улице в мокасинах, а в театре на каблуках. И в 100 лет приду в театр и встану на каблуки! ( Если, конечно, удастся, во-первых, до театра доползти, и во-вторых, до 100 лет дожить). И каблуки, и до театра, и в 100 лет - из принципа! Женщина всегда должна оставаться женщиной, и в театре - особенно!

    Ответить
  • Я в Оперном была во все годы, каждый сезон, буфетные стойки ( или столики ) были преимущественно в буфете, где им и место! А сейчас их там нет! За одной стойкой подают кофе, да в уголок засунули барышню с бутербродами и десертами! ВСЁ! И все многочисленные столы для посетителей пустые, кроме 2-3-х. Зато фойе теперь забито прилавками с никому не нужным алкоголем, а в прошлом году здесь продавали молочный коктейль и мороженое, да, пожалуй, и всё. Господин Кехман собирался распахнуть Оперный для студентов, так это он студентов собрался спаивать таким количеством алкоголя? И зачем нам такие перемены? Вы и им благодарны?

    Ответить
  • странно, значит, я ошиблась на счет столиков в фойе, мне почему-то запомнилось, что и 10 лет назад такое было. может, разово так делали иногда...

    Ответить
  • боюсь, студенты сами с радостью сопьются на тех же Днях Энергии. бедные алтайцы, очумевают от этого сходняка...

    а помогать им не стоит, конечно) особенно за "такие деньжища" (с) - сколько-то сотен за бокал.

    Ответить
  • Были, были стойки в фойе. Возле лестницы, по ТУ сторону колонн, которая в лестничной зоне, там же. где и столы с товаром - напитками и закусками; теперь их выставили по ЭТУ, в зоне прогулок - а вернее, в зоне бывшей очереди за мягким мороженым из автомата и молочным коктейлем из пакета.

    Ответить
  • Кстати, это мороженое стоило 150 рублей (хотя красная цена ему в любом парке 60, и то дорого), а коктейль за 100 руб (что дороже целого пакета) был вообще отвратительным. Вот лучше ничего не пить, чем этот ужас. Лучше стакан сока взять или минеральной воды.

    Ответить
  • Так стакана сока или стакана минеральной воды в буфете теперь нет! Соку я бы в антракте, кстати, выпила.

    Ответить
  • Вы ставите 2 звезды, а по описанию ваших впечатлений от театра - там минимум 4 заезды ( без оценки труппы, хотя оценивать театр нужно комплексно, а не только по креслам, столам и тд).

    Ответить
  • Нет, не обязательно.

    Моя оценка не комплексная.

    Я нередко оцениваю только работу, например, консультантов, не ставя оценку за ассортимент магазина. Или оцениваю комнату в отеле, но не даю оценку персоналу.

    И я, зная что будут вопросы или несогласие именно с оценкой, даю пояснения типа того, какое дала в этом отзыве - "оценку я ставлю только самому театру, а никак не труппе и их выступлению".

    Ответить
  • а, на счет кресел я сейчас, кажется поняла... вы, наверное, подумали, что я недовольна креслами в зале или в фойе? отнюдь. скорее так - в фойе они мне понравились очень, но вот следить за чистотой столов не мешало бы чуть ли не ежеминутно. столы не протерли за период второго действия, а ведь могли. а кресла в зале добавленные - это хорошо, пожалуй. хотя мне в детстве очень нравились эти пустые пространства в зале в зонах входа в зал в партер. но против данного изменения ничего не имею. а вот то, что вид их изменился, не очень рада. хотя опять же я согласна с Кехманом, что они были узковаты, переделать стоило. это при том, что мой вес норму не превышает... в общем, что-то понравилось, что-то нет.

    Ответить
  • Комментарий скрыт

  • ааа, не читала. спасибо за пояснения)

    Ответить
  • Так это многолетняя проблема, грибок же не за два месяца завелся. Вот теперь и идет постепенно комплексный ремонт всего театра, причем его хоть не закрывают на пять лет. Хоть бОльшая часть функционирует. И на сайте театра есть реальные фото состояния стен и балок фойе третьего яруса.

    Ответить
  • Не смотрела, интересно, надо глянуть. Спасибо)

    Ответить
  • По поводу цен на билеты. В прошлом году я была на Щелкунчике 30го,по моему. Билеты купила за месяц,полтора по цене точно ниже 500р. В этом году я полезла на сайт за билетами чуть позже и застала уже раскупленные ярусы, и некоторые места в партере за 1400 и 1800. Доступные билеты в этом сезоне вообще были или ремонт надо отбивать и цены в принципе задрали?

    Ответить
  • цены задрали. но мне кажется в основном на новогодние представления. на дон кихота на апрель взяли по 350, уже на ярус. люблю я и партер (вот щелкунчика смотрела как раз близко от сцены), и повыше сидеть люблю тоже, головой чтобы не мотать, а видеть картину в целом :)

    Ответить
  • Комментарий скрыт

  • Сокращение от Новосибирский Академический Театр

    Ответить
  • да Кехмана-то я не знаю, в общем-то, судить могу только по новостям, которые нам преподнесут в том русле, в каком захотят. меня его высказывание про детей среди зрителей посмешило, единственное.

    Ответить
  • А мне понравилась идея про театр 31 декабря

    Ответить
  • это волшебно) один из моих лучших дней прошлого года) это не смотря на сильную усталость, тк работала до упора.

    Ответить
  • Ух ты! Это "Пролетая над гнездом кукушки"? Одна из моих любимых книг. Блиииин, как же я проморгала? Может вернут, так бывает?

    Ответить
  • Когда Вы это писали, Вы хотели, чтобы у Вас попросили пояснения. Вот и пишите прямо. Спасибо.

    Ответить
  • Ой, простите пжст, это для XenO-FX ответ был :)))) еще раз простите, лоханулась....

    Ответить
  • Да не, ошибки бывают, это не страшно! Просто порой кто-то напишет что-то непонятное, сидишь, гадаешь...

    Ответить
  • Теперь билеты в Оперный только в качестве подарка. В прошлом году с супругой покупали билеты каждый месяц, сейчас, увы.

    Насчет беготни из зала - многие спектакли заканчиваются поздно, а зрители у нас не только местные жители, но и люди из Академгородка и Бердска. Жили в Бердске, приходилось, к своему стыду, срываться на поклонах.

    Ответить
  • И не только из Бердска... отдаленных-то районов, куда не ходит метро, очень много, а спектакли иногда затягивались. Хорошо помню вечер одноактных балетов в марте - закончился он в 23-10! Пришлось тоже срываться на поклонах...

    Ответить
Реклама не загрузилась