Новосибирск
  • Новосибирск, Красный проспект, 36
  • Площадь Ленина 210 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вчера посетили Оперный театр, давали Кармен. Впечатления от постановки противоречивые.

Музыка Бизе гениальна, эта опера одна из моих любимых, оркестр был на высоте. Но периодически он заглушал исполнителей. Кармен почти не было слышно. Мы сидели на 8 ряду, ближе к центру, возможно, в других местах слышимость лучше. Но тогда в зале явные проблемы...

Показать целиком

Вчера посетили Оперный театр, давали Кармен. Впечатления от постановки противоречивые.

Музыка Бизе гениальна, эта опера одна из моих любимых, оркестр был на высоте. Но периодически он заглушал исполнителей. Кармен почти не было слышно. Мы сидели на 8 ряду, ближе к центру, возможно, в других местах слышимость лучше. Но тогда в зале явные проблемы с акустикой. Либо хромает мастерство солистки. Кстати, исполнительница партии Микаэлы, на мой взгляд, была куда более убедительней Кармен в части вокала. Это же мнение высказали другие присутствующие.

Были наслышаны о прекрасных декорациях этой постановки. Нас они не сильно удивили – их было не очень много. Крупные фоновые декорации одинаковы во всех действиях, после антрактов менялись незначительные детали. Костюмы труппы понравились, они создавали нужные акценты и ярко характеризовали героев оперы.

Да, и о солистах. Опера – это не только музыка, но и визуальный ряд. Я понимаю, что оперные певцы – не артисты балета, к их весу и возрасту не предъявляются жесткие требования. Но, простите, как можно адекватно воспринимать постановку, если главные исполнители совершенно не соответствуют описанию и типажу героев П.Мериме?! Юная, страстная, легкая Кармен, опасная своей красотой, превратилась на сцене в немолодую крупную женщину, назвать которую грациозной при всем желании не получается. Глядя на эту псевдо-Кармен, зрителю не очень понятно, почему вокруг нее разворачиваются нешуточные страсти.

Молодой красавец Хосе предстал в образе 50-летнего Олега Видемана, имеющего солидное брюшко и явные проблемы с лишним весом. По сцене он не ходил, а грузно переваливался, напоминая при этом Карлсона, а не статного солдата. Комичность происходящего усиливалась, когда на вопрос тореадора «Так это ты тот молодой красавчик солдат, которого любит Кармен?», солист с полной серьезностью выводил: «Да, я тот красавчик!».

Подобные сцены нас изрядно веселили и вызывали смешки зрителей, уж слишком явно ощущалось противоречие внешности артистов своим персонажам. Вызывает недоумение подбор солистов – неужели в труппе театра нет вокалистов, более соответствующих образам страстной цыганки и ее солдата?!

  • 0

Нет комментариев

Реклама не загрузилась