Новосибирск
  • Новосибирск, Красный проспект, 36
  • Площадь Ленина 210 м
  • Дом Ленина 410 м
Ольга Бархат написала 2 отзыва об этом месте
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Все-таки вдруг бомбануло и решила написать свои ощущения от нашего Оперного, которые сложились после посещения многих постановок и вообще после длительного знакомства с ним.
Впервые я ходила когда-то давно на "Царскую невесту". Тогда поняла, что оперный репертуар - это не совсем мое, хотя после была на противоречивом "Фаусте", который мне...

Показать целиком

Все-таки вдруг бомбануло и решила написать свои ощущения от нашего Оперного, которые сложились после посещения многих постановок и вообще после длительного знакомства с ним.
Впервые я ходила когда-то давно на "Царскую невесту". Тогда поняла, что оперный репертуар - это не совсем мое, хотя после была на противоречивом "Фаусте", который мне понравился некоторыми задумками и моментами и даже на какой-то итальянской опере...
После вдруг активно с маман начали захаживать на балетные постановки. За короткий период были на озере, на "Спартаке", "Корсаре", "Щелкунчике" и даже попали на "Жизель".
Причем первым моим балетом был "Спартак". Как-то с театрами всегда была на "ты", а вот на балет попала уже в очень сознательном возрасте.
И это был восторг! Это было ощущение космоса. Великолепная, такая мужская и сильная музыка, какая-то упоительная своей мощью и энергетикой хореография! Несколько часов пролетели. Даже не смотря на то, что не всегда понимали что происходит, так как без программки сидели - это было опьянение. Сольные партии балерунов, так сказать, было отдельной частью восторга. Да и величие общее, вся картина была гармоничной. Столько действующих лиц, столько, столько...
И вот, оперный терпит бедствия в лице смены руководства, стремится стать более современным и что-то там еще.
Новая постановка "Спартака". Трейлер, который крутили по городу внушал восхищение. Помня прошлый экстаз - пошли. И это было ужасно. Такой скуки и разочарования не бывало у меня давно, да и у мамы. Я не против интерпретаций и нового взгляда, напомню, "Фауст" мне понравился, но этооо?! Зачеееееем, зачем это было делать?! Даже после столько времени моя душа кричит и плачет.
Убрали партии сольные, не было мощи и той силы, как будто из мужской суровой постановки сделали бабский роман. Это было скучно, это было никак. Единственное яркой воспоминание - живой тигр, которого было жалко. Решили брать не игрой и смыслом, а примитивным желанием вызвать шок.

Мы даже после похода пришли домой и посмотрели запись классической версии. Решили понять - это мы разлюбили балет и прошлая постановка не понравилась бы... или просто так перекроили? Оказалось - перекроили. Классика - это действительно шедевр.

А теперь хочется вроде туда сходить, скучаешь по нему, но страшно. Если там все такого уровня как новый "Спартак", то печаль. Несколько поклонников вы потеряли.
На "Аиду", интересно, стоит идти или нет?)

Добрый день, Ольга Бархат!
Спасибо за обратную связь.

  • 0

22 комментария

  • Мое личное мнение.. не стоит :( только расстраиваться снова. Поют у нас пока божественно, а постановки, опять же на мой взгляд и вкус, ужасные :((( Ни декорации, ни костюмы и даже сам сюжет, меня уже не впечатляют. А так хочется классической оперы, чтобы можно было перенестись в то время, которое описано авторами! но увы и ах.......

    Ответить
  • Дааа, согласна. Очень хочется... Надеюсь будут еще какие-то классические постановки.

    Ответить
  • меня сильно расстроило "обрезание" Щелкунчика. Без вальса феи Драже я его и помыслить не могла долгие годы.

    Ответить
  • Это хореография Вайнонена, советских времен.
    Тоже ума не приложу зачем они ее вытащили на свет божий.
    Хореография Иванова намного лучше.

    Ответить
  • было бы три руки, тремя бы "за" проголосовала. И декорации хороши, и оркестр, но розовые крысы... А без танца феи Драже балет просто немыслим. Грустно.

    Ответить
  • Дак и принца Коклюша в архив списали)

    Ответить
  • наверное, мы устарели. Я уж точно😢

    Ответить
  • Мне вот еще более обидно теперь, что не увидела классику Щелкунца... надеюсь будет возможность. А от этого балета были скорее разочарования...

    Ответить
  • Я вот его увидела, к сожалению, только в новой постановке и не прониклась. Может, опять же, из-за новой интерпретации. Кроме декораций ничего не было достойного.

    Ответить
  • На вкус и цвет как говорится:)

    В 2016 посетили все постановки балета - Лебединое - зал аплодировал стоя, Жизель - стоя, минут 15, Спартак - стоя,
    Сидя аплодировали лишь на Дон Кихоте, но там да, не каждый под три часа высидит.

    Так что, наверное дело не в постановках, просто кому то нравиться одни, кому то другие, но в целом наш театр на очень высоком уровне.
    В сравнении с Мариинским, уж точно, там мы в мае были на Ромео и Джульетте, нет даже близко тех ощущений какие испытываешь в нашем театре. У нас парят над сценой, а там такое чувство пешком все ходят, даже в сольных партиях.

    А что касается декораций, не нужно лукавить, все мои знакомые разных возрастов, кого я вытащил в оперный в 2016 в восторге были от декораций, ни какого сравнения с тем что было раньше!

    Ответить
  • Насчет декораций соглашусь, а вот хореография, на мой взгляд, страдает. Во всех театрах мира Щелкунчик идет в хореографии Иванова, как и прежний наш Щелкунчик.
    А тут вдруг Вайнонена вспомнили, сталинских времен, усеченный вариант.

    Ответить
  • кстати, когда с грохотом высыпали снежинки, я про кардебалет плохо подумала

    Ответить
  • Хах...

    Ответить
  • Я тоже соглашусь. Декорации, понятное дело, должны обновляться и улучшаться. Это все прекрасно. А что хореография пострадала, мне тоже именно так и показалось.

    Ответить
  • Если бы я не видела старого Спартака - одно. Я не говорю, что это никому не может понравиться. Но это объективно более слабая постановка. Кто аплодировал? Может те, кто вообще первый раз пришли в оперный... Вопрос вкусов, он всегда острый и дискуссии скорее бессмысленны. Но есть мало-мальски объективностьи в нашем субъективном мире. Кто-то и "Горько" в кинотеатры ходит. Я ж не говорю что запретить.))
    Про декорации какое лукавство?! Какие-то становятся лучше, но вопрос не в этом. Просто стали именно декором забивать зрителя, как будто экономя на сольных партиях и хореографии. Будто все потратили на бутафорию... А потом такие - оооох ты ж. У нас же балет, а не выставка. Ну лаааадно, что-нибудь придумаем.
    Все имеет право быть и жить, но смысл перекраивать классическое произведение, которое было на крутом уровне?!
    А что у нас в целом "Оперный" соглашусь. После московских и питерских даже театральных постановок я наши еще больше зауважала. У нас есть уровень и атмосферность, поэтому так и ценится.

    Ответить
  • Комментарий скрыт

  • Я знаю, поэтому и написала: "так сказать".)) В общем контексте отзыва просто как-то гармонично показалось.
    А вообще правильно, я тоже за "здоровый" русский язык.))) Так что совсем не занудство.

    Ответить
  • По поводу хореографии в Щелкунчике вопрос к бывшему руководству, это при нем сделали сей вариант - заказали в Италии костюмы и декорации на сорок миллионов (помню, как это широко обсуждалось в местных СМИ), и сменили хореографию. Теперь на эту постановку не хожу: дорого, богато, пресно и безвкусно. А от Аиды, Турандот, новой Жизели я в восторге!

    Ответить
  • Вот у меня было такое же описание Щелкунца. Вот по поводу "Аиды" разделилось мнение. Значит один вариант - идти и собственное мнение составлять.

    Ответить
  • Вам не нравится Щелкунчик Вайнонена? Так не расстраивайтесь! Больше его не будет. Нам привезут дуатовский, из миха. И осчастливят под Новый год. .
    Если Вы в ужасе от ковтуновского Спартака, на Аиду ходить не советую. Искренне. Этот "шедевр" того же рода, сорта и качества. Впрочем, как все последние постановки - дёшево, попсово, дурновкусно. При этом с претензией на нечто выдающееся, что особенно противно.

    Ответить
  • На все 100% Вы правы, Лара. Спартака Григоровича скоро у нас не будет. Очередная ожидаемая потеря. Сколько раз за сезон его показывают? "Такие постановки не для провинциального театра" - нам же объяснили... Вообще, "Новая эпоха" в Оперном начиналась очень символично - заменой нашей постановки Весны Священной Стравинского - на Чипполино из Михайловского, и отменой (в год юбилея театра) Сибирского балетного фестиваля...

    Ответить
  • Добрый день, Ольга Бархат!
    Спасибо за обратную связь.

Реклама не загрузилась