Новосибирск
  • Регистрация
  • Каменская, 43
  • Площадь Ленина 800 м
  • Стадион Спартак 370 м
Мария написала 16 отзывов об этом месте
5

"Гадюка". Один из лучших (если не самый лучший) и любимейший спектакль репертуара.
Когда я в первый раз собралась на этот спектакль семь лет назад, отношение мое было достаточно скептическим - что-то там по Алексею Толстому, про гражданскую войну (одноименную повесть к стыду своему я до этого или не читала, или прочно забыла). На поход меня тогда сподвигли восторженные отзывы на форуме театра.
Сходила - и... пропала. Спектакль потряс настолько, что несколько дней я не могла думать больше ни о чем другом. Нашла повесть, прочла, с удивлением обнаружив почти полное соответствие спектакля первоисточнику - и по сюжету (здесь, конечно, есть некоторые изменения), и - главное - по духу, по смыслу. Зацепило настолько сильно, что сходила еще раз на ближайший спектакль, и получила ту же порцию эмоций...
О чем этот спектакль? В первую очередь - о силе женского характера, о трудной судьбе сильного, цельного человека, о любви и предательстве... Как говорят авторы - "обыкновенная биография в необыкновенное время". Больше всего удивляет и поражает то, что эту историю оказалось возможным поставить в жанре музыкального спектакля! Сохранив при этом Толстого! Спектакль потрясающе цельный - музыкальная ткань не прерывается ни на секунду, оторваться от действия просто невозможно. А если еще учесть, с каким эмоциональным наполнением играют актеры, абсолютно все - от главной героини в исполнении Елизаветы Дорофеевой и солистов, до хора и балета (хор-де-балета, как указано в программке) ... Все это в совокупности создает тот потрясающий эффект восприятия, когда зал в едином порыве смеется, апплодирует, замирает так, что муха пролетит - слышно, и плачет в финале... Все характеры выписаны удивительно точно и полно - и музыкально, и пластически, и текстово, каждый персонаж (даже самый маленький) понятен от начала и до конца. В итоге создается абсолютно точный образ эпохи вместе со всеми ее обитателями, который служит ярким фоном для трагической судьбы главной героини.
Вот уже на протяжении семи лет я стараюсь не пропускать ни одного спектакля. И каждый раз - как первый. И каждый раз могу с уверенностью сказать: "Гадюка" была великолепна".
Сегодняшний спектакль не стал исключением. "Гадюка" была великолепна! Чувствуется, как актеры любят этот спектакль и как они по нему соскучились (посчитала: спектакля не было в репертуаре почти год!).
К сожалению, не обошлось без ложки дёгтя... И слабым звеном для меня сегодня стал Брыкин в исполнении Евгения Дудника. Я уже смирилась с тем, что после отъезда Ярослава Шварева 100% замены ему в этой роли так и не случилось. Но чтобы так масштабно коверкали текст в "Сусальной России", не припомню. Да, все живые люди, со всеми бывает. Но если в оперетте или комедии это даже забавно и становится пищей для театральных баек, то в "Гадюке" это просто недопустимо, поскольку наотмашь выбивает из канвы спектакля. (Честно говоря, проблем с текстом в "Гадюке" вообще не припомню ни у кого и никогда, видимо, актеры не позволяют себе этого). Так же как недопустимо искажение (и полное отсутствие в той же "Сусальной России") пластического рисунка роли, выверенного до мелочей режиссером и хореографом-постановщиком Гали Абайдуловым. Секрет успеха этого спектакля в отточенности всех его составляющих, он не терпит отсебятины в таких масштабах. Более того, нежелание актера работать роль так, как ее задумал и поставил режиссер, в данном случае лично для меня является неуважением к спектаклю, партнерам и зрителям.
К счастью, остальные исполнители были настолько прекрасны, что отмеченные нюансы не смогли испортить общего впечатления от спектакля. Браво! И низкий поклон.
P.S. Поздравляю Марину Ахмедову и Евгению Палицыну с успешным вводом. Вводы радуют: значит, спектаклю суждено жить!

Спасибо за подробный и неравнодушный отзыв! Этим спектаклем театр очень-очень дорожит по многим причинам. И, конечно, мы сделаем все, чтобы он как можно дольше оставался в репертуаре!

  • 9
  • 0

9 комментариев

  • Да, Мария, что касается перепутанного текста, то действительно, все мы - люди, и видно было, что артист перенервничал, но хочу сделать одно уточнение - нет "нежелания актера работать роль так, как ее задумал и поставил режиссер", желание у Е.Дудника как раз огромное, но, к глубочайшему сожалению, артисту не удалось работать над этой ролью вместе с Гали Абайдуловым, он был введен много позже, и все нюансы роли остались за кадром, а у Гали пока нет времени в дни его приездов, чтобы детально разобрать с артистом именно эту роль.

    Ответить
  • Извините, но не соглашусь. Есть помошник режиссера или режиссер по вводам, не знаю как правильно, который должен объяснить актеру что хотел постановщик.

    Ответить
  • К сожалению, некому объяснить.

    Ответить
  • Не пишите бред пожалуйста! По спектаклю были репетиции и "разжевывался" материал досконально всем и каждому, даже вводным.

    Ответить
  • А Вы кто? Если официальный представитель театра, то представьтесь, будьте любезны, а то ответ от неизвестного вируса больше похож на бред.

    Ответить
  • Спасибо за подробный и неравнодушный отзыв! Этим спектаклем театр очень-очень дорожит по многим причинам. И, конечно, мы сделаем все, чтобы он как можно дольше оставался в репертуаре!

  • Очень хочется на это надеяться!
    Уникальный спектакль.

    Ответить
  • Подписываюсь под каждым словом Марии. К сожалению Е.Дудник так стал работать во многих спектаклях. Как нибудь можно это донести до руководства?
    Спасибо театру и остальным актерам за такой чудесный спектакль!

    Ответить
  • Ой, совсем забыла отметить вводы, конечно же!
    Марина - просто прелесть в роли Верочки.
    Это прекрасно, что спектакль живёт и обновляется.

    Ответить