Новосибирск
  • Регистрация
  • Каменская, 43
  • Площадь Ленина 800 м
  • Стадион Спартак 370 м
3

Я ТАК И НЕ ДОЖДАЛСЯ, КОГДА ЖЕ В ЗАЛЕ ХОТЬ КТО-НИБУДЬ РАССМЕЁТСЯ…
Последний раз я был в нашей музкомедии в начале 2000-х, и, помню, звук был совершенно ужасный. После этого спектакля я 15 лет не ходил в оперетту, хотя раньше любил.
Вчера смотрел «Весёлую вдову» Легара.
Кстати, почему-то многие в антрактах подходили к оркестровой яме и долго разглядывали её внутренности. Думаю, так же, как и я искали подвох: что музыка идёт из ямы «под фанеру», а 2-3 музыканта, разбросав там и сям свои дудки и скрипки, просто изображают игру. Но служительница муз меня уверила, что оркестр играет, а не имитирует.
Артисты пели по крайней мере без микрофонов у лица – как это было в ДК Чкалова в 2015 г. на гастролях барнаульской оперетты – а в микрофоны вдоль рампы и свисающие на шнурах сверху. Но у главной героини всё равно я слов почти не разбирал. Хотя, может, я слишком привередлив, и хочу, чтобы все как Шмыга: и пели, и понятно было, про что, а такого не бывает, видимо. Меня просветили, что, оказывается, спектакли делятся в музкомедии на три категории: оперетты, водевили, и мюзиклы. Последние – это когда с микрофонами у лица, и это напоминает больше рок-концерт «под фанэру». (Вот на такой меня, видимо, и угораздило попасть в начале 2000-х). И оркестр в таких мюзиклах больше имитирует, чем играет. А водевили – что-то среднее между опереттой и мюзиклом.
Декорации отличные! Но на мой взгляд, играли все как-то РОВНО, без азарта. Ну, кроме, разве что писаря в третьем действии, где он бухнулся на колени. Хореографическое училище обеспечило балетные вставки: когда танцовщиц по цирковому высоко-о-о поднимали вверх на вытянутых руках.
А так… зрители из партера стали уходить после 2 действия. То ли предчувствуя давку в гардеробах, то ли устав, как я, ждать, когда же в зале кто-нибудь рассмеётся…

Спасибо вам за отзыв! Жаль вас разочаровывать, но смех - это вовсе не обязательный атрибут оперетты, по крайней мере, далеко не каждой. Если вы идете в наш театр именно за этим, выбирайте спектакли с жанровым названием "музыкальная комедия", не ошибетесь.
Почти все спектакли в нашем театре идут под "живой" оркестр. Тем более классическая оперетта. Кстати, в отношении наших мюзиклов выражение "под фанэру" не просто не подходит, а, более того, достаточно унизительно. Ведь в музыкальном отношении многие мюзиклы очень сложны, и требуют от артистов мощных вокальных навыков. А микрофоны "у лица", - это необходимый атрибут жанра, так как артисты в мюзиклах выполняют зачастую вместе с пением довольно сложный пластический рисунок, не имея возможности петь стоя и в зал.
Да, и еще. С двухтысячного года много воды утекло: наш театр "вырос" во всех отношениях - и в профессиональном, и в техническом. И спектаклей самых разнообразных (не только оперетта, водевиль и мюзикл) в репертуаре сегодня немало. Так что, дерзайте, ищите спектакли интересные именно для вас))

  • 4
  • 0

9 комментариев

  • А у нас смеялись. :D Хотя с моей точки зрения главное достоинство этой оперетты - отнюдь не в смехе.
    Мы в разных залах сидели?

    Ответить
  • В моем зале тоже смеялись, не переживайте)) И смеялись, и аплодировали, и вообще принимали спектакль очень хорошо)

    Ответить
  • Вообще смех - атрибут оперетты. Если это вам что-то говорит. По поводу залов: нет, в одном и том же, но просто у вас был свой "внутренний" зал - эмуляция своего рода.

    Ответить
  • Ню-ню... Прям как в анекдоте - этот ряд в Уренгой не полетит. То есть в этом зале не смеялись.

    Ответить
  • Это на сегодняшний день не самая смешная оперетта в Музкомедии) Мюзиклы - это не совсем то, что Вам описали, на самом деле фанера целиком только в "Дуброffском", а так насколько знаю, везде живая музыка, очень удивили этим сообщением)) Если только, возможно, местами в "Тристане и Изольде", я не в курсе, поправьте, кто знает. Сходите на "Гадюку", очень достойный спектакль, та же "Летучая мышь" поставлена намного интереснее "Веселой вдовы". На самом деле много достойных и смешных спектаклей под живую музыку, не судите по одной постановке, иногда впечатление даже от состава зависит.

    Ответить
  • "Гадюка" уж точно не комедия. Судя по отзыву ТС хочет спектакль, чтоб весь зал смеялся. Тогда уж лучше на водевиль. Там, по крайней мере, смеются всегда. Или на "Тётку Чарлея" - тоже проходит со смехом. Такие спектакли, как "Гадюка", ценятся больше знатоками.

    Ответить
  • Немножко не соглашусь про знатоков, моя любовь к театру началась именно с "Гадюки", жила раньше в маленьком городке и в театре оказалась впервые уже в возрасте за 30, такие спектакли надо смотреть всем!))

    Ответить
  • Спасибо вам за отзыв! Жаль вас разочаровывать, но смех - это вовсе не обязательный атрибут оперетты, по крайней мере, далеко не каждой. Если вы идете в наш театр именно за этим, выбирайте спектакли с жанровым названием "музыкальная комедия", не ошибетесь.
    Почти все спектакли в нашем театре идут под "живой" оркестр. Тем более классическая оперетта. Кстати, в отношении наших мюзиклов выражение "под фанэру" не просто не подходит, а, более того, достаточно унизительно. Ведь в музыкальном отношении многие мюзиклы очень сложны, и требуют от артистов мощных вокальных навыков. А микрофоны "у лица", - это необходимый атрибут жанра, так как артисты в мюзиклах выполняют зачастую вместе с пением довольно сложный пластический рисунок, не имея возможности петь стоя и в зал.
    Да, и еще. С двухтысячного года много воды утекло: наш театр "вырос" во всех отношениях - и в профессиональном, и в техническом. И спектаклей самых разнообразных (не только оперетта, водевиль и мюзикл) в репертуаре сегодня немало. Так что, дерзайте, ищите спектакли интересные именно для вас))

  • «...смех - это вовсе не обязательный атрибут оперетты...»
    Сильно сказано!....
    ---
    "Истоки оперетты - в музыкально-КОМЕДИЙНЫХ спектаклях... сочетание музыки с пантомимой, танцем, БУФФОНАДОЙ, карнавалом и любовной интригой", "нередко соединялись с музыкой, пением, танцами и КЛОУНАДОЙ", это "КОМИЧЕСКАЯ опера с разговорными диалогами", " Для оперетты характерны любовная интрига, ЮМОР и САТИРИЧЕСКАЯ направленность".
    ---
    Вот, потому, что в вашем театре (или конкретно Вы) считают, что «...смех - это вовсе не обязательный атрибут оперетты...» – и не удаётся получить то, за что заплатил – заряд веселья, подъём настроения!
    К сожалению.... а хотелось праздника.
    ---
    И, так, между прочим, атрибут — обязательный признак, т.е. НЕЛЬЗЯ говорить, как в вашем ответе: "обязательный атрибут" – это тавтология. Отвечая от имени ТЕАТРА, и не зная норм РЛЯ, Вы нарушаете престиж театра и снижаете пафос с которым мне был дан ответ.

    Ответить