Новосибирск
  • Регистрация
  • Чаплыгина, 36
  • Площадь Ленина 700 м
  • Кинотеатр Маяковского 500 м
2

Центру нужно однозначно определиться, в качестве кого он выступает – либо замкнутого корпоративчика, либо он проводит в своих стенах экскурсии. Иначе чем объяснить полное несоответствие русскому фольклору его основного зала. Заходишь в него – и видишь самые обычные стены да самые обычные стулья. А где же сама атмосфера русской старины и этнографии, подобная трапезной на нижнем этаже? И чем тогда отличается такой зал от похожих помещений в любой школе и организации? И какой смысл проводить в таком зале мероприятия (да и вообще посещать)? Вот некоторые товарищи из центра думают – если висит на стенке рушник, а на столе стоит старинный утюг – то этого достаточно. Но... Любой старинный (да и вообще неповторимый) предмет без атмосферы вокруг себя, без надлежащей подачи – замыкается в себе и обесценивается. Вот и стоят эти предметы - хоть рушник на стене, хоть балалайка на пианино - как белые вороны посреди обычного зала каких тысячи – также как странно смотрятся и люди в сарафанах на фоне обычной обстановки. Давно пора заняться придачей старинной атмосферы хоть стенам зала и прихожей, хоть обстановке уличного двора – подобно трапезной!
Но даже рассмотрим проведение детских экскурсий в главном зале. Основной акцент – на проведение игр. Хорошо это или плохо? Хорошо, что игры развивают и учат быть в команде. А чего же тогда еще? Да то, что одними играми осмысливать и любить народное искусство не научишь! Разновидности догоняшек, салок да хороводов можно осуществлять где угодно – хоть в центре, хоть у себя во дворе. Да и сам человек, приученный только играть - завтра вполне предпочтет хоть вызов фиксиков, хоть прочие увеселения шоу (уж этому-то забавы центра и в подметки не годятся). Надо же все сочетать – игры, лекции и рассказы как обучение и воспитание, наполнение обстановкой старины с помощью пространства всего интерьера (а не отдельных предметов), воздействие выставок и даже такой фактор, что дети любят все потрогать своими руками. Прогладить что-то большим утюгом, попрясть на прялке, поднести что-то на рушнике, сделать мазок и стежок – вот варианты детского интерактива. А к чему приводят одни только игры без серьезного обучения и воспитания детей во время экскурсий? Да пожалуй, только к отзыву от 04.07.2014 (см.). Вот вырастают дети, становятся подростками - и почему-то называют старинное здание «халупой». А ничего удивительного в этом нет – кто научил-то, кто рассказывал о красоте и незаменимости старины, даже самом ее смысле? Зато играли под балалайку. А вырастет такой на одних играх, да и думает про себя на экскурсии: ну да, нашли, кем меня забавлять - стариками под балалайку. Нам подавай другого хлеба и зрелищ!
А уж про организацию выставок и рекламу даже слов нет. Вот была кем-то в конце октября устроена в стенах центра хорошая выставка кукол – обереговых и в народных костюмах. И что, вы думаете - вокруг этой выставки проводились какие-то лекции, встречи с самим автором, вставки его выступлений в экскурсии? Правильно подумали!... А что собою представляет выставка без рассказа и подачи? Да обычный склад на стенках и в стекле. Задачи-то выставки совсем другие – обучать население культуре, наполнять его знаниями. Даже никакой захудалой бумажки про выставку не было выставлено на дверях самого центра. Зато висит та же старая афишка про обучение на балалайке. Какая уж там крутая реклама где-нибудь в метро! Впечатление, что никому ничего не надо, кроме галочки внутри своих обычных стен. А репродукция иконы (не самая качественная) висит на стене да удивляется на все это…
В общем, вывод только один – при такой политике центру остается прозябать в нищете и одиночестве, и постепенно терять свое влияние на фоне шоу-увеселений, дачных коттеджей да интернет-кафе. Либо же - давно пора встряхиваться: искать спонсоров, осваивать менеджмент, развивать пространство интерьера, улучшать интерактив. Одного желания носить сарафан да играть на балалайке – недостаточно. Наше время – уже совершенно другое!

  • 3
  • 0

Нет комментариев