Новосибирск
  • Регистрация

Старый дом

Новосибирский Государственный Драматический театр
  • г. Новосибирск, Большевистская, 45
  • Речной вокзал 200 м
  • Метро Речной вокзал 310 м
5

«ДВОЕ БЕДНЫХ РУМЫН, ГОВОРЯЩИХ ПО-ПОЛЬСКИ»
Постановка по пьесе «вундеркинда» польской драматургии Дороты Масловской.
Премьера 2015
Режиссер - Галина Пьянова

Про что эта пьеса? Про то, как главный герой – Парха (как оказывается впоследствии, приличный, вроде бы, молодой человек) «накидавшись» на очередном ночном рандеву теряет человеческое лицо и становится быдлом и отморозком, «снимает» первую попавшуюся девку и отправляется вместе с ней в путешествие к своему концу, концу как человека, как личности, как созданию Бога. При этом, Джина (подружка героя) действительно в итоге покидает наш бренный мир ни находя в нем более ни надежд, ни любви, ни тепла, ни света. Это - о чем история буквально в двух словах.

А что сам спектакль? Да, это эксперимент, и эксперимент УДАВШИЙСЯ! Галина Пьянова очень точно и тонко создала настроение фарса, черного, фатального, можно сказать, юмора в оболочке беспощадной и тупиковой трагедии современного мира. Сделала фактически из антрепризной пьесы настоящий, смотрибельный спектакль с превосходными интереснейшими мизансценами с участием беженцев-румын, включениями известных песен, исполненных на самоделанных инструментах в ну очень интересной аранжировке! Минимализм декораций, технические ноу-хау, костюмы еще больше подчеркивают комичность, тупизм и безысходность истории пьесы – истории самой жизни (спасибо главному художнику спектакля – Антону Болкунову!). Возможно, пока немного не хватило какой-то собранности действию, но это видимо просто потому, что спектакль еще не раскрылся полностью, не зажил взрослой жизнью, не набрал обороты как любой другой, много раз показанный со сцены (это премьера, и, как правило, так бывает часто…)

Про игру актеров нужно сказать особо! И особо их поблагодарить, потому что:
Так честно сыграть, вжившись в роль Джины могла только актриса от Бога (Наталья Пивнева, Гениально!)
Показать за два часа несколько абсолютно разных образов мог только великий актер (Андрей Сенько, Браво!)
И талантливейший Анатолий Григорьев– здОрово! ну может совсем чуть-чуть недораскрыл полного падения в бездну безнравственности и опустившейся души главного героя пьесы (видимо, тоже вопрос времени и наигрыша спектакля). Спасибо всем актерам, занятым в маленьких, но емких эпизодах! Огромное Спасибо! И очень обидно, что со сцены не звучал обнаженный авторский текст, который мы ежедневно встречаем в жизни.

Тем же зрителям, которые не поняли ни пьесы, ни постановки, и ушли после первого акта (а таковых,к сожалению, нашлось немало) могу сказать следующее.
Когда пьяный отмороженный нахал в маршрутке грязно пристает, например, к незнакомой женщине или девушке, лает отборным, где вы? Большинство засовывает свои языки в определенное место и сидит отвернувшись, как бы, ничего не замечая… то есть, уходит! И ЭТО нас окружает везде! Так может эта пьеса про нас? Нам не нравится правда? Да, безусловно, гораздо приятнее (наверное) смотреть слащавые мыльные оперы про «спасителя»-проповедника Гжегоша, чем посмотреть ей - правде в глаза. Вы искали в спектакле нравственность? … Ее там нет, поищите ее в себе, как и остатки того человеческого, что так нагло и бескомпромиссно отбирает у нас современный «цивилизованный» демократический мир.
Старый дом - Браво!

Уважаемый(ая) Rick Tirlich, большое спасибо за ваш позитивный отзыв о нашем спектакле, высказанный с таким тонким и глубоким проникновением в материал. Здорово, что вы умеете так увидеть и рассказать о спектакле, как будто провели с нами весь репетиционный процесс! Это дорогого стоит.

  • 1
  • 0

1 комментарий