Новосибирск
  • Регистрация

Светофор-Ф

Автошкола
  • Демакова, 23 — 208 офис; 2 этаж
  • Общественный торговый центр 360 м
4

Отзыв на Обучение в АвтоШколе Светофор-Ф
(г. Новосибирск ул.Демакова 23 офис208.тел.332-16-42,8-913-957-6124,8-952-945-1895.)
в период с Мая по Август 2016 года.

Моим инструктором по теории был
Мандрик Виктор Сергеевич (МВС),
Моим инструктором по вождению был
Шведов Ефим Викторович (ШЕВ).

Мои субъективные оценки по 100-бальной шкале:
Школа вообще: 80/100,
Мандрик Виктор Сергеевич: 80/100,
Шведов Ефим Викторович: 95/100.

Далее я высказываю некоторые мысли по поводу процесса обучения. Предварительно мне бы хотелось подчеркнуть, что моё мнение субъективно и, соответственно, может быть неправильным.

Сначала простая часть - об инструкторе по вождению Шведове Ефиме Викторовиче.

Всё понравилось! Понятно объясняет. Чётко объясняет какие были сделаны ошибки. Обычно, когда я проезжал что-то неправильно, ШЕВ говорил мне остановиться у края проезжей части. После остановки, он брал в руки блокнот и рисовал в нём, объясняя, что было сделано неправильно. Потом спрашивал всё ли понятно. Обьяснения были очень хорошими. Также ШЕВ давал полезные рекомендации как вести себя "не в учебных, а в реальных ситуациях". Последнее качество мне представляется весьма ценным, так как "в жизни не всё так, как в книжках https://www.youtube.com/watch?v=...
Общение было всегда вежливым, но и без лишнего формализма. Единственное, что меня иногда напрягало, так это то, что у меня иногда "отбирали педали" в ситуациях, когда их можно было, как мне кажется, и не отбирать. Но, вероятно, что я в этом не прав. И, опять-таки, лучше перестраховаться, чем попасть в аварию. К сожалению, ситуация на дорогах жесткая и тут приходится приспосабливаться.
В общем, обучение вождению мне весьма понравилось и, соответственно, писать особенно нечего.


Теперь сложная часть -- обучение теории.

Почти всё, что я здесь напишу не имеет прямого отношения к нашему преподавателю по теории Мандрику Виктору Сергеевичу (МВС). Это очевидно, что МВС выкладывался по полной на занятиях. Это очевидно, что он очень старался нас научить. Мне кажется, что он делал всё, что мог. У меня нет к нему никаких претензий. Единственное, что, может быть, мне стоит извиниться перед ним и перед группой за свои назойливые вопросы.

Недостаток, о котором я бы упомянул, так это несколько долгие бюрократические разговоры в начале занятий. Возможно, их трудно избежать. Но мне кажется, что если бы эти бюрократические моменты обсуждались в конце занятий, то было бы лучше. Также людей можно информировать о бюрократических моментах по электронной почте.

Как бы там ни было, мне хочется написать о процессе обучения теории и о том, как этот процесс, как мне кажется, может быть улучшен. Я пишу это по той причине, что процесс обучения теории мне просто очень не понравился. Вот не понравился и всё!

Что мне не понравилось?
Мне не понравилось то, что процесс обучения теории почти полностью игнорирует существование существующих интерактивных методов обучения. Из-за этого масса времени тратится на то, на что можно времени не тратить совсем.

Сначала несколько предварительных замечаний.
Скажем прямо, для того чтобы сдать теорию достаточно таких веб-сайтов как:
www.pdd24.com
(МВС упоминал этот ресурс в начале обучения)
, а также видео-роликов на youtube.com. Особенно хотелось бы упомянуть видео-ролики созданные Михаилом Нестеровым.
Совершенно замечательные видео-ролики: https://www.youtube.com/channel/...
Собственно, я всё выучил используя эти два ресурса.
На www.pdd24.com можно решать вопросы по темам. Если Вы все темы раза по 3 или 4 прорешаете, то экзамен по теории вы, скорее всего, сдадите без проблем. По сути, для того чтобы сдать экзамен нужно выучить (по-обезьяньи) эти 800 билетов. По-моему, так делают почти все.
И, тем не менее, также имеет смысл потратить 15 или 30 рублей на книжку с правилами дорожного движения. Имеет смысл познакомиться с "языком" этой книжки (текст там весьма отточен), а также с её структурой. Это полезно сделать и потом рутинно использовать эту книжку как справочник, когда возникают вопросы. Мне кажется, что полезно иметь бумажную версию этой книжки, а не электронную в телефоне. В бумажной книжке более отчетливо видна структура документа (картинки там тоже есть).

Итак, вопрос стоит о том, как изменить преподавание теории, что бы существующие интернет ресурсы использовались и облегчали жизнь.

Этот вопрос, как мне кажется, сложный и поэтому я ещё раз хочу подчеркнуть, что я отдаю себе отчет в том, что то что написано далее это моя весьма субъективная точка зрения и что к ней нужно относится критически.

Наверное, нужно принять, что большинство обучающихся не будут в течении первых двух месяцев регулярно учить теорию. Наверное, нужно принять, что для большинства этот аврал начнётся недели за 3 или 4 до экзамена (за 2 недели можно и не успеть).

Учитывая предыдущий и другие, выше написанные параграфы, мне кажется, что следующая модель организации преподавания лучше, чем та, которая использовалась в моей группе.

1) Обучающиеся приходят и садятся.
2) Сейчас мы изучаем тему "Козлы в Огороде"
3) Открываем книжку ПДД и читаем тему "Козлы в Огороде".
Тут мне хочется отметить следующее. Дело в том, что книжка ПДД, как мне кажется, очень хорошо и очень коротко написана. Мне кажется, что не имеет смысла переписывать текст этой книжки на слайды в компьютерной презентации и потом читать этот текст со слайдов. Мне также кажется, что не имеет смысла перерабатывать текст в книжке. Мне кажется что текст в книжке очень хороший и лучше он от переработки, скорее всего, не станет. Мне так кажется!
4) Через 10 минут (или даже меньше, потому что книжка очень хорошо и очень коротко написана) учащиеся заканчивают читать тему "Козлы в Огороде".
5) Преподавателю спросить у учащихся: “ Вопросы есть?” и Ответить на их вопросы.
5.5) Обсуждение важных и тонких моментов, используя слайды.
6) Разбор нескольких простых и нескольких сложных вопросов из билетов.

7) Сейчас будет очень важная и очень хорошая идея (мне так кажется). Разобрать несколько ситуаций о том, как только что изученная тема "играет" на локальных дорогах в Академгородке, Бердске, Новосибирске.
Вождение по городу ведь здесь сдавать!
До некоторой степени, инструкторы по вождению объясняют потом, как себя вести на локальных дорогах.
Но! Почему бы не разобрать и не обсудить отдельные примеры с локальных дорог в классе при обучении теории? Ведь в классе более спокойная обстановка, чем за рулем машины.
Почему бы не обсудить ситуацию на той же улице Демакова? На той же улице Арбузова? Почему бы не обсудить в классе "траекторию разворота" на пересечении улиц Морской Проспект и Жемчужная (кстати, "выбор траектории" мне вообще представляется одним из наиболее сложных моментов при вождении)?
Эти обсуждения, как мне кажется, должны сопровождаться показом фотографий и видео с тех-самых локальных улиц. Такой подход должен упростить задачу инструкторам по вождению. Им нужно будет меньше объяснять, что должно позволить учащимся больше практиковаться. Также мне кажется, что обсуждения этой локальной специфики в классе будут очень полезны обучающимся при сдаче экзамена по вождению в городе, а также и потом - при самостоятельном вождении. Конечно, эти обсуждения происходят в машине при обучении, но в силу обстановки они несколько сумбурны.
Отмечу, что иногда мы обсуждали в классе некоторые ситуации на местных дорогах. Но эти обсуждение не носили систематический характер и они не были специально продуманны. Я же предлагаю сделать эти обсуждения системными.

7) Домашнее задание: Например, посмотреть видео-ролик М. Нестрова по обсуждаемой теме и прорешать соответствующую тему на pdd24.com. Замечу, что при таком подходе не происходит нарушения авторских прав.

8) Переходим к следующей теме.



Последние замечания:

1) Мне кажется, что стоит ещё раз подумать о количестве и качестве классов по психологии водителей. Может быть, лучше это время использовать как-то иначе или как-то уплотнить эту тему. Я не понимаю зачем нужно тратить время в классе на решение примитивных психологических тестов. Зачем? И вообще, мне кажется, что некоторые темы, которые обсуждались на этих занятиях, не имеют отношения к автошколе. Возможно, было бы лучше выделить больше часов МВС.

С другой стороны, некоторые темы которые было бы полезно обсудить не обсуждались.
Например, мне кажется, что было бы полезно (более детально) обсудить "правильное поведение водителей в случае аварии", а так же "правильное поведение при общении с сотрудниками ГИБДД". Как себя вести когда тебя остановили? Как должен вести себя сотрудник ГИБДД? Что мы должны делать и что мы не должны делать? Сейчас я не помню, что бы эти вопросы обсуждались... Да, в билетах есть два вопроса по поводу того кому и какие документы мы должны предъявлять. Но, может быть, стоит обсудить эту тему более детально. Более того мне кажется, что было бы интересно встретиться с каким-нибудь сотрудником ГИБДД, что бы познакомиться с их видением "жизни".


2) Мне кажется, что очень правильно разбирать вопросы, связанные с первой медицинской помощью. Хорошо, что мы делали перевязки в классе. Наверное, имело бы смысл использовать больше материалов из интернета для иллюстраций. А так всё правильно. Возможно, можно было бы увеличить количество и глубину обсуждаемых тем.

Валентин А. Левашов
valentin.a.levashov@mail.ru

  • 0
  • 0

Нет комментариев