- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Я весьма довольна курсом зимнего контраварийного вождения, но есть важный нюанс, о котором лучше знать заранее, чтобы сохранить нервы и не платить штраф в 110 000 руб (напишу в конце).
Во-первых, преподаватели супер! На полигоне с нами занимались Дмитрий, Илья, Виталий и Антон. Они классно объясняют, показывают все упражнения. Я узнала очень много...
Я весьма довольна курсом зимнего контраварийного вождения, но есть важный нюанс, о котором лучше знать заранее, чтобы сохранить нервы и не платить штраф в 110 000 руб (напишу в конце).
Во-первых, преподаватели супер! На полигоне с нами занимались Дмитрий, Илья, Виталий и Антон. Они классно объясняют, показывают все упражнения. Я узнала очень много нового для себя. Доброжелательные администраторы, который на связи чуть ли не круглосуточно по вацап. Я уже была в этой школе летом и остаюсь её фанатом. Одновременно на полигоне 5-6 машин. Все по очереди выполняют упражнения, инструктора комментируют по рации, рекомендуя, как исправить ошибки. В классе с нами занимался Геннадий - преподаватель с отличным чувством юмора. Я уже была на теоретических занятиях 1,5 года назад (ещё перед тем, как получить права), но поняла, что многое забылось. Как в первый раз снова слушала.
Чего мне не хватило на полигоне? Времени. У нас было 4 дня занятий по 3 часа. Некоторые манёвры удалось освоить достаточно хорошо. В других я получила представление, что нужно делать, но отработать манёвр не успела. При этом я видела, что у некоторых учеников получается гораздо лучше. Я поняла, что из-за небольшого опыта вождения новичку сложнее. Для того, чтобы отработать все манёвры на ура, мне требуется раза в 3 больше времени. Если бы финансы позволяли, я с удовольствием сходила бы ещё несколько раз на этот курс, либо индивидуально, потому что сложно найти ещё где-то поле, залитое льдом для практики без риска кому-то навредить. И я бы предпочла отработать меньшее количество упражнений, но более глубоко. Например, мне бы хватило полицейского разворота на 180 градусов, а на 360 и 540 я бы не стала делать. Хотелось больше посвятить времени объезду пешехода и лося. Но, полагаю, школа делает усреднённую программу для всех, потому что невозможно подстроиться под уровень умений каждого водителя. В общем, я ставлю 4 балла из 5, потому что именно для меня программа была сложной, хоть и очень интересной.
Теперь о нюансе, который порядком омрачил мне настроение. У меня нет своего авто, поэтому я хотела пройти курс на каршеринге. После первого дня занятий, компания добавила меня в чёрный список клиентов за дрифт и выставила штраф 110 т.р. В авто фиксируется кол-во поднятий ручника во время движения и это считается дрифтом. Я спрашивала у знакомых, в автошколе - никто не сталкивался с этим штрафом. Ученики не сообщали такой информации. Если бы я знала хотя бы о вероятности штрафа, то без раздумий арендовала бы машину в автошколе (это дороже примерно в 2 раза, но зато спокойнее). Поэтому подумайте 10 раз, прежде чем брать каршеринг для обучения. А если вы уже столкнулись с этим штрафом, то обязательно проконсультируйтесь с юристом, прежде чем его платить. Я пока не знаю, чем закончится эта история, подадут ли на меня в суд (каршеринг не всегда это делает, так как это лишняя морока для них). Но пользоваться сервисом аренды авто я больше не могу. Хотя именно для этого я и шла на курс - улучшить свои навыки, чтобы не представлять опасности никому на дорогах и повысить вероятность того, что в непредвиденной ситуации сохранить и себя, и машину.