Доброго времени суток. Зимой было принято решение приобрести мини спецтехнику. После изучений и просмотров в ютуб остановились на производителе Диктум. Съездили на завод, покатались, пообщались, ударили по рукам и стали ждать технику. Изначально моторы стояли от Хонда, но, наверное, в связи с глобальной ситуацией ребята перепрофилировались на...
Показать целиком
Доброго времени суток. Зимой было принято решение приобрести мини спецтехнику. После изучений и просмотров в ютуб остановились на производителе Диктум. Съездили на завод, покатались, пообщались, ударили по рукам и стали ждать технику. Изначально моторы стояли от Хонда, но, наверное, в связи с глобальной ситуацией ребята перепрофилировались на моторы Лифан. В итоге в конце весны в нашем распоряжении оказались модель G400, G700 и GT700. Из навесного оборудования : экскаватор, ковш челюстной, обычный ковш, щетка, бункерная щётка, ямобур, вилы паллетные и отвал. Так же сходни для транспортировки в грузовичке. Первое знакомство, запуск, не доставили никаких проблем. Техника запускается электрическим стартером с ключа, есть возможность ручным стартером, газ и ручки управления выведены удобно. Оператор располагается позади стоя. Имеется возможность установить сидение. Самый тяжёлый весит 740кг, а самый лёгкий 515кг.
Что понравилось : Габариты. Например GT 700 (гусеничный) по ширине 1000 мм , что позволяет ему работать в зданиях, а G 400 и вовсе 760 мм.
Разворот на месте. В узких местах и при работе в ограниченном пространстве это существенный плюс , которому , кстати, не предавал значения пока не столкнулся с этим. Полностью на 360 разворачивался в газели.
Эргономика. Качество сборки считаю достойным. Соединения на граверах, везде удобно выведены штуцера для смазывания соединений. Имеются различного вида крышки, например, для удобного снятия масляного фильтра, выведен шланг для слива масла с мотора. Все находится в доступности. Метрическая система.
Навесное поменять на раз-два. При должной сноровке занимает минуту. Удобные быстросъемы для РВД, страховочные штыри. Зимой ещё не работали, но оператор точно не замёрзнет - тепло от мотора направлено в сторону оператора. Но тут получается и обратная сторона медали.
Что не понравилось : в жаркую погоду , после где-то 27 градусов, нагреваются ручки управления техникой.
На гусенечном GT700 при каждом выезде слетает гусля, поддтягивал, стало лучше , не панацея. Основной причиной считаю попадание небольших камней в звезду, приводящую в движение гусеницу. Неудобно надевать гусеницу , так и хочется наколхозить какую-то ручку для оттягивания натяжителя.
Не могу отнести это к минусу, скорее конструктивная адаптация : нельзя на ходу одновременно поднять стрелу, усилие гидросистемы подаётся либо на поднятие стрелы либо на приводящие технику в движение узлы.
Топливо Аи 95. Расход 2л в час при работе. На холостом не проверял. Есть табло моточасов, свет и звуковой сигнал. После изучения роликов и отзывов переживал по поводу устойчивости. В данный момент наездил суммарно на колесном и гусеничном порядка 50 часов и переживания рассеялись, пятно контакта с поверхностью, вес и габариты как раз таки нивелириют эти опасения, нужно лишь немного опыта и обкататка (при обкатке управление стало плавнее). Это не трактор Беларус, даже не бобкэт и нужно понимать специфику и возможности данной техники. Отдельно хотелось бы выделить сервисный отдел, в частности мастера Евгения. С разницей во времени в 4 часа ( у меня 18 00 , у него 22 00) всегда на связи, исчерпывающие консультации и оперативная обратная связь, что очень редко встречаю. Был заводской брак гидромотора, запчасть выслал на следующий день с доставкой за счёт завода. Замена полтора часа, никаких сложностей. Идёт постоянная модернизация техники, завод покупателя слышит, как например в случае нагрева ручек управления уже разработаны защитные экраны.
По поводу цен. Как покупатель, конечно хочется дешевле , особенно навесное, но цена вполне адекватна по принципу цена - качество.
В целом, на данный момент считаю ,что техника жизнеспособна.