- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Писатель Тимур Кибиров, с возрастом, сделался моралист. Это неудивительно, потому что такова линия его поколения и круга. Я имею в виду круг «Личного дела», выросший из волгинского «Московского времени». Да, в этом кругу был и Дмитрий Александрович Пригов, совсем не моралист. Но он (пусть простят) уже очень давно был. И это свидетельство того...
Писатель Тимур Кибиров, с возрастом, сделался моралист. Это неудивительно, потому что такова линия его поколения и круга. Я имею в виду круг «Личного дела», выросший из волгинского «Московского времени». Да, в этом кругу был и Дмитрий Александрович Пригов, совсем не моралист. Но он (пусть простят) уже очень давно был. И это свидетельство того известного обстоятельства, что «в России нужно жить долго».
Я помню, как при мне лет пятнадцать назад в литературной аудитории РГГУ Тимур Юрьевич читал свой «Карабарас». Уже тогда было понятно, куда эта линия ведет, и мне (лично для себя) понравилось это направление.
Но вот настали 2020-е годы, и у меня, неизменного читателя новинок и оповещателя о них в окрестной среде, возникло чувство, что похвалить нечего. А врать я не привык.
Поэтому журнальная публикация так называемого романа Тимура Кибирова «Генерал и его семья» стала новостью сезона, о которой не совестно было говорить. По прошествии времени я именно это сочинение опять вспоминаю как самое заметное за последние пару лет. В нем есть отголосок соц-арта, но уже пережитого и отстраненного. С забавным архетипическим сюжетом о соблазненной невинности. Режиссер Алексей Крикливый взял материал лучшего сорта, современный и живой. И сумел из текста произведения сделать такую драму, которая держит зрителя на протяжении трех с половиной часов безостановочно. – Ау, Павел Пряжко? Кто, говорят, Аристотеля «отменил»?
Говорить о работе актерской труппы и затруднительно, и хорошо. Затруднительно – потому, что хвалить Илью Панькова и Светлану Галкину почти невежливо. Это актерские работы, которые стоит смотреть даже помимо усилий режиссера. Но хорошо – потому, что за ними стоит целый коллектив актеров молодых и уже настоящих. Анастасия Белинская в одной из главных ролей показала возможности Новосибирской актерской школы. Режиссер собрал слаженный ансамбль, который и дело делает, и показывает результат театральной педагогики.
Особенным достоинством постановки является ее музыкальный ряд. Он удивительный. Кажется, эта музыкальная линия – от Шумана и дежурной классики XIX века – до советских шедевров и «Битлз» является существенной частью постановочного замысла.