Обнадеживающий отзыв для мам, которым очень страшно, потому что их дети дошкольного возраста не разговаривают или разговаривают плохо.
Ребят, кому не жалко, поставьте лайк. Я не вполне понимаю алгоритм Флампа, по которому отзывы попадают в «Лучшие» и какое-то время висят на главной страничке. Думаю, это связано с количеством единовременно...
Показать целиком
Обнадеживающий отзыв для мам, которым очень страшно, потому что их дети дошкольного возраста не разговаривают или разговаривают плохо.
Ребят, кому не жалко, поставьте лайк. Я не вполне понимаю алгоритм Флампа, по которому отзывы попадают в «Лучшие» и какое-то время висят на главной страничке. Думаю, это связано с количеством единовременно поставленных лайков.
Я очень хочу, чтобы этот мой отзыв увидело как можно больше родителей детей с задержкой речевого и/или психического развития. Таких малышей у нас сейчас очень много, просто какой-то антибум. Логопедические группы в садах трещат по швам, деткам не хватает мест... И пусть мои слова кому-то помогут.
Мира — нейропсихолог от Бога. Что важно, она — клинический психолог, специалист с высшим медицинским образованием (а не педагогическим, как многие ее коллеги в раскрученных центрах, переучившиеся с учителей), который с 1 курса хотел заниматься с такими вот детками. И который по сей день не перестает постоянно учиться, потому что это очень подвижная медицинская дисциплина. Регулярно появляются все новые методики и техники лечения, и Мира стремится быть в курсе как можно большего их количества.
Детский нейропсихолог — это именно медицинский специалист, который диагностирует нарушения в развитии головного мозга — какие области повреждены или развиваются с задержкой, в результате чего возникают проблемы с пониманием и воспроизведением речи, способностью сосредотачиваться, чтением, письмом и другими навыками.
После диагностики с помощью достаточно объемного комплекса разнообразных упражнений нейропсихолог развивает недозревшие участки и, насколько это возможно, способствует «самокомпенсации» поврежденных. В результате ребенок обретает необходимые навыки.
То есть это настоящее спасение для детей с задержкой речевого и/или психического развития.
Мы занимаемся год и месяц 2 раза в неделю почти без перерывов и результаты ошеломительные. Дочка разговаривает все лучше и лучше, у нее высокий IQ, прекрасная память, развитые логика, фантазия и куча всего еще, о чем я еще год назад боялась мечтать.
Если я буду перечислять все, отзыв будет нечитаемым. Скажу, что с Мирой мы научились очень многому — уже даже пытаемся описывать сюжеты, рассказывать, что произошло за день в саду, решаем логические задачи для детей старшего возраста без наших проблем. Отлично владеем телом.
Проще говоря, у нас есть все шансы догнать сверстников и пойти обычным ребенком в обычную школу. Это подтверждают наша не менее прекрасная логопед-дефектолог Алена Чачина (центр «Говорун»), которой такой же низкий поклон, воспитатели в саду, а также специалисты из медико-психолого-педагогической комиссии, которую мы проходили, чтобы попасть в логопедическую группу. А все, что было до — закончившаяся война, ушедший ночной кошмар.
Один из первых примеров с Мирой. Год назад я была готова голову об стол разбить от безуспешных попыток объяснить моей тогда 5-летней дочке, что значит вверху, внутри и внизу. Мы клали на и под стол разные предметы. Потом в коробочку. Потом на верхнюю полку. Ноль результатов.
Пришли к Мире. Начали делать разные странные (для меня) упражнения — типа собрать из цветных пластиковых деталей по образцу абстрактную фигуру. Детали нужно было наложить друг на друга таким образом, чтобы повторить ими рисунок на картинке. Под/над друг другом, переворачивать в разные стороны. Пытаться состыковать.
Три недели по 2 занятия и у нас с дочкой диалог на кухне.
— Мама, дай конфетку!
— А где она?
— Да вон же (смотрит на меня в упор как на тупую). Навилху! (указывает на верхнюю полку, откуда торчит «хвост» Чупа-Чупса)
Дальше поперли внутри/снаружи, лево и право, сзади и спереди. Она стала понимать слова «переверни» и «наоборот». Не волшебство ли.
Второй пример. У таких деток часто бывает нарушено ощущение пространства. Точнее, себя и предметов в нем. Это вытекает не только в проблемы с координацией (постоянно запинается, ударяется обо что-то, все роняет), но и в то, что, например, ребенок не в состоянии написать буквы или знаки в прописях в ряд даже по линейке. Все знаки «разбегаются» по синусоиде. И мы и это быстро преодолели — сейчас на занятиях по подготовке к школе у дочки замечания к тому, что не получается гармонично распределять знаки в ряду по отношению друг к другу, но границы графы и очертания букв и всяких загогулин она чувствует очень четко.
Так что продолжаем заниматься, показываем уверенную динамику.
В чем еще нельзя отказать Мире, так это в способности анализировать результаты. Каждый квартал она делает своеобразный «срез» наших навыков и умений и сопоставляет их с ранее поставленными целями. Ничего не упускается, никаких экспромтов, все идет по жестко выстроенной системе. Я реально понимаю, что мы умели, например, пару месяцев назад, чему должны были научиться, что из этого получилось, а над чем еще предстоит поработать.
Очень советую Миру всем. Мы ходили, ходим и будем ходить. Думаю, что даже в начальной школе будем активно заниматься. Спасибо Мире, что она просто есть.
Так что, дорогие мамы, не бойтесь, и не верьте именитым неврологам, многие из которых бессовестно и на основании одного приема ставят максимально грубые диагнозы лишь бы что-то поставить. Говорят, что вам надо принять и смириться. Не заговорит, не услышит, коррекционная школа… Да тьфу, шлите их всех лесом! Не вздумайте руки опускать! Плачьте, но занимайтесь и боритесь. И все у ваших любимых деток будет хорошо.
20:00
20:00
20:00
20:00