Если бы спросили профессионального критика советского времени, что происходит со спектаклем... Сейчас бы раздался смех. С одной стороны, традиция вроде бы ушла, но как выяснилось, всё возвращается на круги своя. Сразу пахнуло нехорошим прошлым. Спектакль “Маскарад “ по пьесе М. В. Лермонтова в “Красном факеле” в постановке Т. Кулябина смотрю в...
Показать целиком
Если бы спросили профессионального критика советского времени, что происходит со спектаклем... Сейчас бы раздался смех. С одной стороны, традиция вроде бы ушла, но как выяснилось, всё возвращается на круги своя. Сразу пахнуло нехорошим прошлым. Спектакль “Маскарад “ по пьесе М. В. Лермонтова в “Красном факеле” в постановке Т. Кулябина смотрю в третий раз. Дистанция, примерно, 10 - 15 лет. Могу ошибиться. Первые два раза смотрела со звездой кино А. Балуевым в роли Арбенина. Как сейчас помню интервью, где он предлагал режиссеру менять офицерский головной убор. Насколько важен был такой материал для актёра в театре Новосибирска. Но и коммерческая сторона для театра. Но и любовь зрителей. Залы всегда были аншлаговые. Но и столичный уровень, и смешение разных школ, и обстоятельств. Одним словом, все существовали на стыке разного. Помню, что первые премьеры были до того “горячими”, что от соприкосновения можно было “обжечься”. Так “дышал” спектакль. Тогда резко вызывал диссонанс между игрой, которую преподнёс А. Балуев, и игрой краснофакельцев. Как будто он всё время подгонял, не давал расслабиться. Если можно так сказать. Темп московской жизни ворвался на сцену. Нужно было мгновенно включаться. Как будто пауза смерти подобна.
Время шло... Менялись составы. Но роль Арбенина оставалась звездной. На второй спектакль я подарила билет на день рождения своей маме (в ноябре мы отмечаем день матери).
Билет на такой спектакль действительно можно было подарить. Здесь было все для праздника. Классика, поэзия, масса красивых эффектов, актеры и, конечно, знаменитый вальс А. Хачатуряна. Одним словом, праздник состоялся.
И вот наступил третий раз. Всё резко поменялось. Одни актеры сменили других. Но замена была равнозначная. Роль рокового Арбенина от столичной звезды перешла к обладателю “Золотой маски” актеру А. Черных. Помню, как все зрители поздравляли с получением награды. ВКонтакте все оборвали страницу. Такого единодушия давно не было.
Конечно, какой будет Арбенин в этот раз мне было интересно. Сам спектакль потерял свою огненность и праздник. Сменилось руководство. Время наложило свой отпечаток. Сначала показалось, что спектакль стал похож на засохший осенний лист. Многое было сокращено, убрано. И пришедшие обладатели пушкинских карт получили свой пересказ сюжета. Вечные ножницы между школьной программой и искусством. Когда новое поколение переступает с одного ряда на другой и для них это нормально. Театр “Красный Факел” всегда посещала иная публика. Но теперь новые реалии времени диктуют свои реалии. Театр тоже, по негласному соглашению со временем, на этот раз показал другой “Маскарад”. Традиционный психологический театр. Арбенин - злой гений. Для которого любовь может быть только безответной. Его раздирают внутренние демоны. От любви до ненависти нет зазора. Нужно сказать, что любовные сцены были самыми достойными. И весь спектакль был сыгран, говоря на сленге, в пол силы. Но рисунок и характеры абсолютно читались.
Это уже второй спектакль, где полутон становится доминирующим. С первым такой новой для театра манерой, я столкнулась на спектакле “Сын” по пьесе Ф. Зеллера. Кто знает, может это новая заявка, поиск в театре. Сцены бала и развлечений в маскараде выглядели особенно не лицеприятно. Это было сборище богатой элиты, которая не стеснялась своих утех. И местами сваливалась в очередную пошлость. Но такова реалия. На мой взгляд, видеть это ещё и со сцены... Но таков театр.
“Ты повернул глаза зрачками в душу,
А там повсюду пятна черноты,
И их ничем не смыть!”. (Шекспир).
Театру удалось подняться над пошлостью, но только в пол силы. Как случайно подбитое животное.
Таков мой спектакль “Маскарад” в театре “Красный Факел”.
Время не стоит на месте. И вот уже новая премьера - Гоголь, “Мертвые души”. Столь разрекламированный мерч - бабочка с изображением Н. В. Гоголя стоит в витрине. Для меня она стоит бешеных денег. И за этой деталью я узнаю всё тот же театр “Красный Факел”. Так и хочется сказать - существовать в театре - призвание. Иначе, зачем...😊
21:00
14:30
21:00
14:30
21:00
14:30
21:00
14:30
21:00
14:30
21:00
14:30
21:00
14:30