- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
И еще один отзыв) «Женщина, которая вышла замуж за индюка» - интригует с самого начала своим названием. Спасибо всем актерам, постановщикам за спектакль! Спектакль понравился, интересна задумка с двойным пространством – театрально-телевизионным, в виде ситкома, внутри которого живут герои.
Искусственность, неестественность всего происходящего на...
И еще один отзыв) «Женщина, которая вышла замуж за индюка» - интригует с самого начала своим названием. Спасибо всем актерам, постановщикам за спектакль! Спектакль понравился, интересна задумка с двойным пространством – театрально-телевизионным, в виде ситкома, внутри которого живут герои.
Искусственность, неестественность всего происходящего на сцене подчеркивается и декорациями, и раздражающим смехом за кадром, а костюмы героев, выполненные в серо-бело-черных тонах, как из черно-белого кино, усиливают эффект «киношности», неправдоподобности.
Перед нами разворачивается история типичной образцовой семьи, - где образцовый муж должен дарить своей жене цветы, образцовая жена готовить завтраки, образцовый сын должен устроиться на работу, а образцовая дочь выйти замуж. Причем вся эта «образцовость» в своих проявлениях доходит до абсурдности и пародийности: неважно за кого дочь выйдет замуж, хоть за индюка в человеческом обличии, важен сам факт, главное поступить «как надо, как нужно», то есть правильно. В этой правильности и следовании правилам герои теряют самих себя. Начало спектакля с выходом актеров отсылает не только к ситкому с одной и той же заставкой в начале новой серии, но и еще сильнее отмечает рутинность, в которой застряли герои.
Все герои делают не то, что хотят, а то, что «должны»: так, Юа (Линда Ахметзянова) выходит замуж за «индюка», при этом живя в мире грез, желтых тюльпанов и таинственного незнакомца. Харальд (Алексей Межов) мечтает убежать в лес, так как чувствует себя не человеком, а зайцем, но вместо этого он сначала идет по просьбе матери на биржу труда, а затем работает домработником у своих же родителей. Несвободен и отец (Владимир Лемешонок), который должен мириться с причудами жены и с ее домашним питомцем – «бывшей» канализационной крысой (очень очаровательной на самом деле) ), не имея права голоса. Заложником обстоятельств становится и «индюк» (Александр Поляков), который став человеком, так и не смог обрести личного счастья.
Никто не свободен в «идеальном» мире, который в итоге рушится, как в прямом, так и в переносном смысле: сначала уходят из дома его домочадцы, а затем на глазах у матери муж, сын и «индюк» начинают разбирать декорации безумного мира-ситкома, как бы убирая в ящики и коробки остатки неправдоподобной, искусственной жизни.
Женщину-мать-хозяйку семейства тоже можно понять – своим «деспотическим» режимом она просто хотела сохранить тот иллюзорно-прекрасный мир, в котором безопасно и привычно ей и ее близким. Наверно, лучше остальных понять мотивы женщины может другая женщина, поэтому и такой финал – открытый, где мать и дочь сидят вместе, смеются, разбрасывая лепестки желтых тюльпанов – символ мечты, лучшей счастливой жизни.
Возможно, это не конец, а новое начало, и все будет хорошо? Кто знает, возможно все.