- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Хожу в оперный с 1960 года, застал ещё "Доктора Айболита" с дирижёром Заком, помню все постановки Щелкунчика, ежегодно организую на него родню с внуками, вот решил проверить, стоит ли их вести на версию от Начо Дуато. В результате взял билеты на версию от Вайнонена, тем более, с 2018 её, похоже, ликвидировали (в репертуаре с конца декабря по апрель...
Хожу в оперный с 1960 года, застал ещё "Доктора Айболита" с дирижёром Заком, помню все постановки Щелкунчика, ежегодно организую на него родню с внуками, вот решил проверить, стоит ли их вести на версию от Начо Дуато. В результате взял билеты на версию от Вайнонена, тем более, с 2018 её, похоже, ликвидировали (в репертуаре с конца декабря по апрель только Дуато). Немногочисленные достоинства новой версии - две арфы в оркестре (подозреваю, только для премьеры), неплохие костюмы. Недостатки: к минусам прежней версии (вырезан номер "Мамаша Гигонь", нет концовки в танце феи Драже, сомнительное адажио сразу с 5-ю мужчинами, хотя "па-де-де" - это "танец двоих") добавились: нет детей на сцене, постановка вообще не для детского восприятия, более примитивная техника танца с претензией на новизну, голосовые комментарии, усиление оркестра через громкоговорители, вырезано полностью начало 2-го действия вплоть до дивертисмента. Резюме: вместо восстановления постановки Григоровича скатываемся к примитивизму с внешними эффектами, в угоду западным течениям. Ставлю тройку только за оркестр, он в должной форме. На музыку Чайковского пока не покусились.
Жаль версию от Вайнонена :(((( Это была сказка!!!! Мы 23 декабря идем прощаться с шедевром.. За последние годы, это было самое лучшее! Единственное не покусились на балет "Баядерка", он тоже очень хорош. А остальное все заменили новыми версиями и явно худшими :(((