Недавно у нашей компании возникла необходимость найти сотрудника в офис, и найти быстро. Так как однажды я была у Татьяны на собеседовании как кандидат, и тогда она показала себя человеком серьёзным, было решено обратиться в её компанию (Татьяна и директор, и рекрутер в одном лице, по крайней мере, так было весной).
Мы подписали все бумаги, я...
Показать целиком
Недавно у нашей компании возникла необходимость найти сотрудника в офис, и найти быстро. Так как однажды я была у Татьяны на собеседовании как кандидат, и тогда она показала себя человеком серьёзным, было решено обратиться в её компанию (Татьяна и директор, и рекрутер в одном лице, по крайней мере, так было весной).
Мы подписали все бумаги, я объяснила Татьяне, что вакансия у нас срочная, и нам нужно её быстро закрыть, однако что-то пошло не так...
Нужно сказать, что услуги кадрового агенства - это удовольствие не дешёвое. За подбор кандидата мы готовы были оплатить стоимость, сопоставимую со средней заработной платой в НСО, даже чуть выше (услуга оплачивается, когда кандидат уже вышел на работу). Только одно дело платить за качественную услугу и хороший сервис, и другое дело отдавать деньги человеку, который...Но обо всём по порядку.
...Татьяна позвонила нам через 9 дней после подписания договора, чтобы....спросить какого конкретно человека мы ищем и уточнить другие детали по заказу. 9 дней с момента, как я объяснила, что вакансия у нас горит, и нам срочно нужен сотрудник....Соответственно, всё это время я не увидела ни одного резюме, ни одного предложения, ни одного вопроса мне по нашей заявке не задали.
"Что же ты сама не позвонила, не поинтересовалась как дела, раз тебе так сотрудник нужен?" - спросите вы. А я отвечу, что не считаю нужным напоминать о себе в ситуации, когда интерес обоюдный, когда мы не за "спасибо" сотрудничаем. Через 3 дня я решила, что для Татьяны мы, вероятно, как клиенты, не очень интересны, и, отложив свои дела, сама начала поиск сотрудника. Я не хочу взаимодействовать с людьми "из под палки", я хочу работать с компаниями, понимающими значение слова "клиентоориентированность". Совковость в сфере клиентского сервиса нужно изживать.
Мой самостоятельный поиск оказался успешным. Мы договорились с человеком, что он выйдет на работу завтра, и тут мне позвонила Татьяна с уточняющими вопросами...
Дальше у нас состоялся такой диалог:
Я: - Татьяна, я собиралась Вам звонить завтра, когда человек уже точно выйдет на работу, чтобы сказать, что человека мы уже сами нашли.
Татьяна: (дословно) - А нахрена я тогда заплатила за рекламу, чтобы вам искать сотрудника?
Я: - А вы считаете, что после обращения к вам мы должны сидеть и ждать вас?
Татьяна: - Да, должны.
Дальше я сказала, что работа по договору закрыта, и пожелала Татьяне всего доброго.
....Если честно, я и мои коллеги (я по громкой связи говорила) после этого разговора офигели... нельзя так с клиентами разговаривать.... (если бы, например, сотрудник у нас не вышел бы, а с такой ситуацией мы сталкивались, мы могли бы продолжить поиски при другом подходе....).
Нормальная такая ситуация: ты даёшь человеку возможность заработать, а после того, как не дождавшись результата, самостоятельно решаешь свой вопрос, тебе ещё и претензии предъявляют ))) Спасибо что хоть не обматерили...)))
Сайт у агенства, кстати говоря, достаточно грамотный и красивый. Только какой смысл во всей этой грамотности и красоте, если вот такие вот ситуации случаются? Смысл? Привлечь потенциальных клиентов, а потом как получится?
Я не разделяю мнения о том, что в кадровых агентствах работают дармоеды. Я знаю примеры отличной работы специалистов из кадрового агенства, когда действительно работодатели (а кадровое агенство ориентировано на работодателя, т.к. это он оплачивает услуги) могли свои заботы по поиску персонала передать специалистам, и забыть об этом. Только речь идёт о специалистах, которые умеют слышать своих клиентов, и помогать им. А вот такое вот отношение и рождает мнение о дармоедстве и бесполезности кадровых агентств.
Очень хорошо, что есть такие ресурсы, как Фламп, где можно описать свой опыт взаимодействия с компаниями. Да и читающие Фламп люди не настолько глупы, чтобы не уметь отличить реальные отзывы от самопальных - единичных, восторженных и написанных в одном стиле.