Почти все пытались у меня срубить еще за что-то деньги. Вместо нормального расслабления приходилось все время отбиваться от тех, кто мне хочет что-то навязать и продать (мастер-классы, ярмарки и т.д.).
Все время было ощущение, что мне не рады. В первый же день заезда пришла на мастер-класс психолога по психосоматике. Она, конечно, затрагивала разные болезненные темы, но привела пример: “Представьте, что я местный житель из деревни и мне не нравятся гости. Терпеть их придется целую неделю, но что поделать, ведь у нас санаторная зона.” С самого первого дня такой негатив. У меня сложилось впечатление, что лично ей не нравится, что люди приезжают на этот курорт.
На вечере знакомств были гости из Москвы, им “в шутку” сказали “понаехали тут”, но я думаю, что гостям было обидно. Они приехали не рабочие места ваши отнимать, а заплатили большую сумму за свой отдых, думаю, что некорректная шутка.
Через несколько дней я решила съездить на экскурсию. Нашла в плотном расписании процедур время. И снова у меня было ощущение, что я что-то должна экскурсоводу, кроме оплаты экскурсии, и в чем-то виновата перед ней. Она вела себя, как какой-то гопник, общалась фразами “настучать” и т.д., как будто я на экскурсию на зону попала… У скал было типичное запугивание, что всем, кто подумает что-то плохое, скала в виде ящерицы отомстит, потому что она защищает эту зону скал. Ну точно, как будто не на свой район зашла. Возможно, экскурсоводу это все кажется забавным, и, возможно, туда только какой-то криминал приезжает отдыхать, потому что никто ничего ей не сказал по этому поводу. Она так же, как и психолог, жаловалась на присутствие туристов в курортном городе, потому что “раньше там было много коров, а потом туристы стали жаловаться на грязь от них на улицах, поэтому всего 5 штук осталось” (это с очень грустной интонацией, как будто мы, такие плохие, виноваты). Если вам так не нравятся туристы и нравятся коровы - разводите своих коров, туристы могут вас и не беспокоить, ездить в другие, более гостеприимные места. А санатории можете закрыть и жить за счет продажи молока. Бедные, как вы живете в курортном городе, вокруг одни туристы, на которых вы зарабатываете деньги… Может, вам уехать?
Меня возмутило просто, что я отдала огромные для меня деньги, и это еще со скидкой, чтобы слушать вот такое и сталкиваться с таким отношением. На эту сумму я могу слетать в Турцию из Барнаула, на курорт 5 звезд, где море, солнце, тепло, мне все будут рады и будет все включено!
Если бы не нужно было лечение, лучше бы поехала в Турцию, честное слово.
По уборке есть вопросы. Когда я въехала, было чисто, но под конец, мне кажется, пыль в ванной вообще перестали вытирать.
Было скучно. Очень скучно. Летний сезон закончился, подогреваемые бассейны на улице закрыли, площадку для волейбола тоже. Внутренний бассейн был на реконструкции. Из развлечений - мини-библиотека, телевизор, либо лекции врачей и по творчеству художников, покер вечером и настольный теннис, который мне не нравится. Дискотека с песнями 80-90х. Самое то для бабулек. И вообще, весь отдых как будто заточен под них. Есть еще детская комната, но у меня детей нет, оценить не могу.
Времени прогуляться было немного, т.к. плотно стояли процедуры в течение дня с перерывом 30 мин-час. Было бы лучше, если бы они были подряд и оставалось еще полдня на прогулки и экскурсии. Можно было переносить, но не всегда.
Один раз мне назначили промывание миндалин на 08:45 (она делается до завтрака и потом полчаса нельзя есть), а следующую на 9:35. Завтрак до 10. Я не стала переносить вторую, потому что была уверена, что для таких ситуаций завтрак могут принести в номер или можно самостоятельно это сделать. Но нет. За доставку завтрака нужно платить дополнительно 300р., раз я не болею. Самой тоже выносить еду нельзя. Так что, один день я осталась вообще без завтрака не по своей вине. Никаких извинений по составлению некорректного расписания не последовало, компенсаций тоже.
Самый большой минус, помимо негостеприимности некоторых людей - стройка прямо под моим окном. Корпус ремонтировался, и в соседнем со мной номере с утра и до 7 вечера очень громко сверлили. Под окнами ездил грузовик. Рабочие таскали кирпичи, кричали и т.д. И так практически весь день с перерывом на обед. Отдохнуть днем просто нереально.
Отличная слышимость. Слышно, о чем говорят в соседнем номере. Это не всегда интересно знать и мешает уснуть. Ну и ремонт тоже очень хорошо было слышно.
Пользовалась гостевым вай-фаем. На 2 или 3й день моего пребывания обнаружила, что на смартфоне открыты вкладки из истории, которые я точно закрывала до этого. Также кто-то зарегистрировался с моей почты на испанский сайт по продаже гроу-боксов, сайт со своего телефона я так и не смогла открыть. Я подала жалобу в Роскомнадзор, надеюсь, что с этой проблемой удастся разобраться.
Массажисты. Один из кабинета 1.6 и мужчина из 1.10 делали мне нормально и несильно. Второй из 1.6 крупный мужчина проминал все до синяков. Я попросила сделать мягче, он стал делать мягче. Но один раз массаж был в зоне спа, к сожалению, не помню, какой специалист делал, он давил мне со всей силы на болевые места, я попросила делать помягче, он стал просто водить руками по спине, как будто издевался. Я не него пожаловалась администраторам, также на психолога этого, недовольного гостями. Мне сказали “Мы обязательно передадим ваши пожелания”, и, я так понимаю, на этом все. Никаких извинений не последовало, крупный массажист из 1.6 встретил меня обиженно и язвительно уточнял, не слишком сильно ли он делает. Неприятно и было даже местами страшно, что он мне что-нибудь “нечаянно” сломает. Хорошо, что это была последняя процедура у него.
Одна женщина, с которой я познакомилась, вообще отменила массажи после того, как ей промяли болезненно спину. Я думаю, можно как-то подстраиваться под желания клиентов и их болевые ощущения, а не делать так, как кажется хорошо массажисту.
После жалоб появилась предвзятость со стороны администраторов. Один раз мне поменяли время процедуры на очень неудобное (на 21:30), сославшись на то, что кабинет не будет работать днем. Я проверять не стала, но подозреваю, что это из-за моей жалобы. И отменили процедуру у ЛОРа, сказали, что она заболела и выйдет на следующий день, прямо все администраторы меня уверяли. Я пришла на следующее утро, это была суббота, мне все администраторы хором начали говорить, что ЛОР по субботам не работает. Интересно, а в пятницу это не было известно что ли? Я как раз простыла на тот момент и хотела, чтобы меня посмотрела врач и промыла миндалины еще раз. К ЛОРу больше не удалось попасть, потому что в понедельник я уже уехала. Пришлось после приезда домой записываться еще раз платно к ЛОРу, чтобы убедиться, все ли в порядке.
В общем, у меня возникло впечатление, что я приехала на птичьих правах. Как будто я не заплатила огромную сумму денег, а приехала бесплатно, еще носом ворочу от качества сервиса. Как будто я все время должна подстраиваться и создавать эмоциональный комфорт персоналу, а не он мне. Честно говоря, в бесплатных больницах отношение лучше.
Кстати, кто хочет сказать, что у работников маленькие зарплаты и плохие условия - я специально зашла на сайт с вакансиями и поискала этот санаторий. У них средняя зп 40к, проживание и питание шведский стол бесплатно, и, уверена, еще куча плюшек. Извините меня, я проживаю в городе с грязным, а не горным воздухом, у меня вокруг многоэтажки, а не горы, озера и реки, я плачу сама за свою еду, проживание, проезд и т.д. и я получаю 35к. Мне кажется, им грех жаловаться.
Вывод.
Ощущение, что отдых того не стоил. Скидку на ремонт можно делать не 5, а 25% смело. Плюс недоброжелательные работники очень испортили все впечатление. Спасибо адекватным и добрым специалистам, которые поднимали настроение и относились по-человечески, а не как к денежному мешку, который нужно доить и неуважительно относиться. У меня остался один вопрос: за что я заплатила столько денег? И нужно ли ехать к людям, которые не рады посетителям? Я думаю, не стоит их беспокоить, пусть доят коров спокойно. Такое впечатление, что я съездила в гости к уголовникам.
Надеюсь, мой отзыв будет полезен другим туристам и они задумаются, стоит ли тратить такие суммы денег на спорный “отдых”. А руководству санатория повод задуматься, что такое клиентоориентированность и просто человеческое отношение.
21:00
21:00
21:00
21:00
21:00
21:00
21:00