- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
В Русфинанс банке я взял два кредита, гашу их своевременно, вношу
ежемесячные платежи без опозданий, заранее. Точно так же и в декабре месяце я
решил оплатить январские платежи заблаговременно. Зашел в Инфо-банк (это
интернет-банк у них так называется), внес по одному кредиту минимальную сумму,
и по-другому (как я думал) сумму, только больше...
В Русфинанс банке я взял два кредита, гашу их своевременно, вношу
ежемесячные платежи без опозданий, заранее. Точно так же и в декабре месяце я
решил оплатить январские платежи заблаговременно. Зашел в Инфо-банк (это
интернет-банк у них так называется), внес по одному кредиту минимальную сумму,
и по-другому (как я думал) сумму, только больше минимальной. Как выяснилось
позднее, я ошибся: внес оба платежа на один счет, по одному кредиту, вместо
двух. Ошибка обнаружилась уже в январе совершенно случайно: я решил зайти в
Инфо-банк и посмотреть, когда мне вносить февральские платежи. И тут вижу, что
у меня просрочка, и уже три дня! А с оплатой в выходной (а это было в субботу),
деньги придут уже на пятый день, только в понедельник. У них, видите ли через
интернет-банк оплата приходит только на следующий рабочий день, то есть деньги
идут минимум сутки, не считая выходных, и это при том, что за платеж они берут
комиссию. Я звоню в службу по взысканию задолженностей банка, объясняю ситуацию, извиняюсь, говорю, что это не нарочно, что я ошибся, что сумма для
погашения минимального платежа есть на другом счете, на который я по ошибке ее
внес, спрашиваю, почему мне никто не позвонил, не отправил смс в день
образования просрочки, почему в конце концов не списали с параллельного счета
эти средства, тем более, что многие банки так и поступают. Объяснил, что мне не
так страшен штраф, который я заплачу, как страшна испорченная кредитная
история. Ответы поразили меня своим наплевательским отношением. Банк сказал,
что списать с другого счета клиента деньги они не имеют права (и это правильно,
я считаю) и что они также и мне такого права дать не могут, пока я не погашу
кредит и не закрою счет (но это ведь мои деньги, пока они не списаны в счет
платежа, и я ведь хочу просто переместить их на другой кредитный счет в этом же
банке!); что по своим правилам банк оповещает клиентов на 5 день возникновения
просрочки, и на 5 же день (вот совпадение!) клиент получает штраф! А смс не
поступило, потому что смс-информирование у них платное, а у меня эта услуга
отключена (но ни в одном другом банке оповещение о просрочке не входит в
платный пакет, просрочки не в интересах банка). А у Русфинанса, видимо, просрочки
клиентов входят в интересы банка. До 5 дней просрочки штраф не налагается, но
банк вам сообщит о просрочке только на 5 день! Понимаете, для чего это странное
правило, которого нет ни у одного другого банка? Правильно! Подкинуть клиента
на штраф (это главное) и попутно подпортить ему кредитную историю (ну это уже,
как говорится, побочный эффект, который уже банк не интересует). То есть на
лицо элементарная жадность. И это при том, что эти господа, с позволения
сказать, видят, что на другом кредитном счету есть та самая сумма, из чего
можно сделать вывод, что клиент случайно ошибся и не заслуживает вероятно таких
жестких мер. Но им пофиг, ошибся ты или нет, ты виноват - и все. Так мне
и сказали. Вы виноваты, это ваши проблемы, а не банка ("мы по нашим
правилам правы"), в следующий раз будете внимательнее оплачивать ваши
кредиты. Это такой у них подход к клиентам: клиент всегда виноват. А то, что
нужно хотя бы минимальную заботу и внимательность проявлять к своим клиентам,
тем более к добросовестным - это не в их правилах. У них правила как раз
сформулированы так, чтоб клиент, совершив даже малейшую ошибку, расплачивался
по всей строгости. Никогда больше не возьму кредит в этом банке, впечатление о
себе в моих глазах они испортили бесповоротно.