- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
СибГУТИ, СибГУТИ, хуже вуза не найти... Что ещё можно сказать про это сомнительное заведение? Даже в группе студентов ВК, очников, кажется, одни просьбы типа: «Сделайте за меня такой-то предмет» — и толпы профессиональных решателей уже тут как тут, набегают в комментарии! Есть сообщения и другого рода, о так называемых «добровольных...
СибГУТИ, СибГУТИ, хуже вуза не найти... Что ещё можно сказать про это сомнительное заведение? Даже в группе студентов ВК, очников, кажется, одни просьбы типа: «Сделайте за меня такой-то предмет» — и толпы профессиональных решателей уже тут как тут, набегают в комментарии! Есть сообщения и другого рода, о так называемых «добровольных пожертвованиях». Сразу видно, на каком уровне здесь происходит борьба с коррупцией!
Логично предположить, что если на очном отделении всё весьма печально, то на дистанционном дела обстоят ещё хуже. Сейчас я постараюсь рассказать про поподробнее про дистанционное обучение на программистов, а именно, программное обеспечение вычислительной техники.
Что вообще такое, это дистанционное обучение? Все предметы, которые нужно изучить, делятся на несколько семестров. Допустим, в этом семестре нужно сдать определённый предмет. Вы загружаете с сайта теоретический материал по этой дисциплине, изучаете его, выполняете лабораторные, контрольную, курсовую работы и отправляете сделанное через сайт. Преподаватель на другом конце проверяет то, что вы сделали и если всё в порядке, то можно сдавать экзамен. Вы загружаете с сайта вариант билета, решаете его, и опять же отправляете его на проверку, на выполнение отводится три дня. Если всё сделано хотя бы на тройку, то предмет сдан, можно переходить к следующему.
Очевидно, такая схема открывает огромный простор для списываний! Ведь главное здесь результат, а не как вы его получили. В группах ВК дистанционного обучения полно заманчивых предложений, вроде «учусь за вас», «сессия под ключ», наглые решатели даже добавляются в друзья и предлагают свои услуги. На специальных сайтах вроде «Студент-технарь» полно готовых работ, сделанных другими студентами, эти работы тоже можно отправить. Вариантов задания обычно только 10 и, видимо, меняются они редко. С экзаменами сложнее из-за срока в три дня, но не намного.
То есть, учёба здесь может быть полностью «халявной». В плане усвоенных знаний, конечно, а не средств. В конце учёбы будут госэкзамен и диплом, которые нужно сдавать уже очно. Но поскольку на госэкзамене можно пользоваться ноутбуком, возможности для несамостоятельного выполнения остаются. Ни для кого не было секретом, что многие студенты фотографируют билет, отправляют его через интернет и получают готовое решение. А в качестве диплома проходит даже статичный сайт из HTML страниц.
Может, это и к лучшему, что таким образом отсеиваются ненужные программистам предметы вроде физики или философии. Но остальные предметы тоже малоинтересны из-за устаревших технологий. Почти везде применяется Turbo Pascal, который даже не работает в современных системах, только в эмуляторе DOS. Вообще немало предметов выполняются в этой системе, например, курс «Операционные системы», где до сих пор изучаются резидентные программы. «Интернет-технологии» тоже застряли в 90-х годах, нужно верстать страницы на фреймах для Netscape. Более актуальные дисциплины, вроде «Визуального программирования» или «Современных технологий программирования» построены на устаревшей версии Borland Delphi. Даже в относительно новом предмете «Программирование для мобильных устройств» предлагается разрабатывать для Android в Eclipse, а не в Android Studio.
Вообще многие лекции, представленные в виде HTML страниц, очень низкого качества, код никак не подсвечен, бывают несоответствия или ошибки в алгоритмах. Может случиться, что в экзаменационном билете внезапно появляется материал, которого нет в лекциях, или ошибка. Конечно, можно написать преподавателю по электронной почте, но только отвечают они на отвали, если вообще отвечают. Сделанные работы преподаватели практически не комментируют, могут просто так снизить оценку. Я сталкивался и с явной некомпетентностью. В общем, мотивация к самостоятельному решению задач отсутствует.
В целом, дистанционное обучение в СибГУТИ — это, наверное, самый худший вариант. Никому не рекомендую. Все отзывы на сайте, я так понял, сделаны выборкой только положительных высказываний студентов, лучше смотреть на них скептически.