- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Всем здравствуйте! Хочу написать свои впечатления от 6 месяцев обучения вокалу в данной школе, а конкретно про опыт занятий с Кобышевой Аленой Валерьевной.
!Осторожно, много букв!
Начну, пожалуй, "за здравие".
До самой школы удобно добираться, т.к. она расположена недалеко от метро. Внутри довольно уютно, всегда в наличии чай и конфетки, есть...
Всем здравствуйте! Хочу написать свои впечатления от 6 месяцев обучения вокалу в данной школе, а конкретно про опыт занятий с Кобышевой Аленой Валерьевной.
!Осторожно, много букв!
Начну, пожалуй, "за здравие".
До самой школы удобно добираться, т.к. она расположена недалеко от метро. Внутри довольно уютно, всегда в наличии чай и конфетки, есть аквариум и даже террариум с черепашками. Администраторы на моей памяти всегда были вежливы и предупредительны. Внутри 6 залов, каждый из которых предназначен для определенных занятий. Единственный минус в том, что все это располагается в цокольном этаже, и, видимо, поэтому в том зале, где проходили занятия у меня, бывало очень душно. Но когда включали вентилятор, это становилось некритично.
До этого я никогда не занималась вокалом, поэтому пошла к первому преподавателю, которого мне предложили - к Алене. Целью у меня было научиться более уверенно петь песни, которые я люблю, под гитару (умею), для друзей или для себя (когда душа поет, чтоб и я тоже спеть смогла, а не только напевать)))) В общем, звезд с неба я хватать не собиралась, но у
Алены сложилось другое мнение на этот счет.
1. Сразу должна отметить, что, когда приходите учиться, можете забыть о тех песнях, которые вам нравится петь («неприятно, но потерпеть можно» - подумала я сначала). Если вы учитесь у Алены, то вам нельзя брать песни, спетые мужчинами, нельзя повышать и понижать тональность минуса, чтобы адаптировать его для своего голоса. И если вы не фанат русской поп-сцены, то вам придется ковырять палочкой на просторах интернета в поисках малочисленных русских или иностранных исполнителей, которые более-менее подходят вам по вкусу, по тембру, по темпу и другим параметрам.
При этом то, что вы найдете, с большой долей вероятности будет отвергнуто. А то, что нравится вам, вы будете петь, когда голос станет увереннее. А момент, когда он станет увереннее, отодвигается в минус бесконечность, ведь никто не знает, когда настанет этот момент! Даже Алена.
2. Минусовки для песен вы будете искать сами. А если их нет, то делать их сами в любой программе, которую должны будете сами найти. И, в общем-то ничего страшного в этом нет, кроме того, что в большинстве минусов слышно «эхо», которое жутко мешает петь.
По мнению Алены, когда поешь, себя слушать вообще не надо, а нужно только соблюдать технику, которую она преподает, а она за вас скажет, правильно спето или нет.
И вот, когда ты только и следишь за тем, как ты открываешь рот, и округленные ли у тебя гласные (и мн. др.), стараешься себя не слушать, и при этом в минусе тебе подвывает загробный голос, получается, честно говоря, не очень.
Я не понимаю, как в таких условиях можно вообще можно понять, правильно ли ты извлекаешь звук, попадаешь ли ты в ноты (ведь тебе же нельзя себя слушать), попадаешь ли ты в такт (ведь загробный голос то опаздывает, то ускоряется, и при этом себя тебе слушать нельзя!). Алену что, в консерватории, тоже под такие минусы учили петь? Думаю, нет. Но, видимо, не царское это дело на фоно для учеников аккорды подбирать)))
3. Третье, из-за чего, собственно, начал развиваться конфликт. Постоянно нужно искать и разучивать новые песни, при том, что те, которые есть, еще плохо проработаны (ведь за занятие ты их пропеваешь 1, максимум 2 раза). Учитывая, что выбора и так мало, приходилось брать песни на иностранном языке, и стало нужно время на разучивание текстов. В итоге ты сидишь с кучей песен, которые у тебя не так, чтобы хорошо получаются и при этом их прибавляется и прибавляется. Ну что ж за снежный ком то? Алене я не раз говорила в устной форме, что мне не удобен такой формат занятий, и что было бы гораздо эффективнее пропевать одну песню по несколько раз, чтобы наверняка закрепить те навыки, которые я нарабатываю, более глубоко проработать песню. На этой базе я бы гораздо увереннее потом училась бы петь другие.
Но Алена сочла это предложение как камень в её профессиональный огород. В ход пошли упреки, что ей виднее, а я не вижу в ней профессионала.
Особенно острой была реакция на то, что я собралась взять абонемент на 4 занятия в месяц, а не на 8 (чтоб разобраться с новыми песнями). Разразились километровые дебаты в вк о том, что такой непродуктивный режим все результаты сведет на нет, что она не хочет работать в пол силы.
Так же у Алены есть свое мнение о самостоятельных занятиях дома. Дословно было написано, будто я живу в иллюзиях, что правильно пою без нее, и это «прям смешно». А если начну ходить раз в неделю, то и вовсе все навыки без нее растеряю, вот как. Да тут и так понятно, что ей нужно на САМОМ деле.
Думаю, переписку в вк выкладывать не очень этично, но при любом удобном случае я смогу подтвердить каждое это слово.
4. Этикет. Самый верный способ наладить отношения с заболевшим учеником, с которым отношения, мягко говоря, натянулись – это задать вопрос в стиле «может быть Вы алкоголь употребляли и поэтому заболели?»)))) А когда отвечаешь, что, как бы, нет, то нужно еще выразить сомнения.
«Что это было?» - спрашиваю себя я. Я, вроде, не похожа на алкоголика, и никто никогда у меня такое не спрашивал. Ну да и Бог с этим, потому что дальше стало еще круче.
После того, как я поняла, что дальше я с этим преподавателем не продвинусь и пора заканчивать, я об этом прямо ей и написала как раз тогда, когда пришло время договариваться о следующем занятии (в вк). Реакция Алены на эту новость еще более убедила меня в том, что я приняла верное решение!
В ход пошли замечания про ученическое предательство, что я зря потратила ее и свое время, и что это я к ней пришла, а не она ко мне, и еще много всего интересного. После чего я была кинута Аленой в ЧС.
Еще несколько фактов:
1. Ноутбук. Алена и ноутбук – это неразлучная субстанция. Когда поешь на занятиях, видишь, что электронный друг зОхватил внимание твоего учителя, и после спетой песни получаешь короткий комментарий «нужно больше объема» или «нормально», и это все. Над чем она хихикает, глядя в монитор, когда я пою? Над моим вокализом или над музыкальным мемчиком в вк? Для меня это остается загадкой.
2. Переносы занятий. Это в порядке вещей. При том тебя могут попросить перенести занятие менее, чем за 24 часа, а ты так сделать не можешь по условиям контракта))
3. Обсуждения учеников. Мне не обязательно знать, кто, по-вашему мнению, не поступит в колледж, и чьи родители считают своего ребенка слишком одаренным. Иногда по вечерам коридор звенел подобными заявлениями. Думаю, что и меня там уже обсудили (после этого отзыва то точно). В общем, при учениках такого лучше не говорить, хотя бы из уважения к людям, которые Вам приносят деньги и возлагают определенные надежды на обучение.
Резюмируя данный отзыв, из плюсов, могу сказать, что, за полгода обучения, действительно, я научилась брать некоторые ноты (не особо высокие) и понимать, как должен функционировать организм во время пения. И в это было вложены старания. Так же я посещала занятия по музыкальной грамоте, которые можно пройти бесплатно, если ты обучаешься чему-нибудь в этой школе. Это не мало, но на этом все.
Из минусов то, что с Аленой я долго стояла на месте в развитии голоса, а потом стала деградировать. И так же боооольшой минус в том, что для педагога вышеописанное поведение недопустимо. Недопустимо насмехаться над мнением ученика, если он видит процесс обучения по-другому, и пытается договориться; недопустимо давить, если человек хочет по объективным причинам сократить объем занятий; недопустимо игнорировать то, что ученик стал хуже попадать в ноты и в тон, ориентируясь лишь на округление, открывание рта и «мясо», и встал на одном месте. При этом заваливать его все новыми и новыми песнями. Так же недопустимо агрессировать и истерить в ответ на то, что с вами хотят прекратить обучение.
В прочем, как и очень странно заставлять петь песни Мадонны в какой-то полуакадемической манере, вызывая когнитивный диссонанс и несхождение пазла в голове))) И многое другое.
В общем, Алену, как вы уже догадались, никому не рекомендую в качестве преподавателя. Обучение продолжать пока не собираюсь, сама буду искать свой музыкальный икигай))
Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Верх профессиональной этики намекать на прием алкоголя. А вообще в таких школах неплохо было бы иметь кард учителей/инструкторов с подробным послужным списком. Хочется платить деньги за превосходные навыки преподавателя, а не за мнение о себе.
Кошмар какой-то. Я бы ещё на моменте "Будем петь, то что Я хочу, смерд" отвалилась :D
Могу порекомендовать вам преподавателя Сергея из "Маэстро". Песни сразу разучиваете свои. Преподаватель очень внимательный. Общий язык сразу легко находится.)
Но так как он периодически выступает со своей группой, тоже случаются переносы занятий время от времени.)
какая нещадная жесть!!!Что нельзя слушать себя —это вообще адище — когда я училась в музыкалке, на занятии нам иногда говорили прикладывать одну руку к уху, чтобы приглушить других и шум и услышать себя.
Уход —«предательство» это вообще 100 баллов неадеквата, может ей еще на крови поклясться в ученической верности или ипотеку взять?
Про алкоголь тоже восторг, даже не знаю, что можно сказать, такая беспардонность и нарушение личных границ...Вообще, по описанию сложился портрет истеричной навязчивой подруги, от которой не отвязаться, а никак не профессионала, который твердой и уверенной рукой направит в мир бельканто..Наверняка можно стребовать деньги обратно, раз услуга не была оказана качественно и нарушения договора присутствовали...И в роспотребнадзор...
Воу-воу, сколько негатива! Вам стоило в начале предупредить не о том, что много букв, а о том, что много беспочвенного негатива) Не могла я пройти мимо такого плевка в сторону любимой школы, о которой, кстати, уже писала восторженный отзыв и напишу ещё не один. Мое знакомство с виртуозами началось ещё в 2012 году, когда я пришла на уроки по гитаре. За все время получила только положительные впечатления от занятий и от школьных событий. Направила на занятия нескольких друзей и знакомых, потому что зря советовать не стану. Сразу скажу - все преподаватели с большим опытом и наградами. Я думаю, за мемасики вконтактике их не дают)))) Про каждого можно почитать на сайте и выбрать по душе. Или посетить несколько бесплатных занятий и уж точно определиться) На ютубе школа выкладывает номера из концертов. Так что кто как поёт и играет, и у кого учится - может посмотреть каждый желающий.
А теперь волна негодования!) предупреждаю) Что-то вы, девушка, в показаниях путаетесь. Сначала резюмируете, что научились чему-то и это "не мало", а после этого заявляете, что деградировали. За волной негатива от меня не скрылось отсутствии логики в ваших словах. Ибо если уж недовольны чем-то, то обоснуйте, а не эмоционируйте!) У Алёны Валерьевны я не училась, лично не знакома. Про методы её не скажу.Зато видела в коридорах школы часто. Человек производит вполне адекватное впечатление, с которым несовместимы действия, вами описанные. И, кстати, на школьных концертах Виртуозов бывала часто. Ученики Алены поют очень достойно.
Ну, а про алкоголь забавный факт приведу. Подруга у меня вокалом занимается. Не в виртуозах правда. Но тем не менее. Так вот рассказала она мне как-то интересную историю. Ей преподаватель однажды целую лекцию завернула о том, как образ жизни на голос влияет. Меня это удивило очень, потому я запомнила. И про алкоголь пояснила, что напитки данные способны сильно его испортить, так что преподаватель из вашей истории скорее заботу проявила, а вы в штыки восприняли. Как, видимо, и весь период обучения))) Ну, все ж люди разные, вы наверное не пояснили сразу, что не петь учиться пришли, а свои желания исполнять. Вот у вас и не срослось(
Да и как-то глупо, мне кажется, рассуждать о том, в чем вы не смыслите. Консерваторий-то, наверное, не кончали) Может вы не так поняли что-то, может не для вас это вообще. Ведь у каждого свои способности. Так зачем на преподавателя перекладывать? Ещё и таким тоном. Если у вас такой преподаватель выходит, то что же можно сказать о вас по этому отзыву. Только то, что вы негатив посмаковать любите. И приукрасить, видимо, немало. Не обижайтесь, но складывается впечатление, что вам просто нужно было вылить негатив куда-то, и виртуозы под горячую руку подвернулись. Потому что иначе отсутствие логики в вашем душераздирающем отзыве не объяснишь. Да и как-то странно выходит, не находите? Смотрите : пришли в одну из лучших школ города, которая успешно выдерживает конкуренцию среди подобных заведений уже, наверное, лет как пять. На моей памяти естественно. А может и больше.... Кто знает!) Так вот, плюс ещё лицензию имеет. И вдруг вот вам так не повезло и попался преподаватель плохой. А мне повезло и попался хороший. Вот не сходится у меня в голове, что школа продержалась бы так долго, если бы в ней такие учителя работали. Как вы описали. Скорее это личная неприязнь какая-то, чем достоверные факты.
Так что обидно мне за школу( Ведь у меня совсем другое впечатление, и его я обязательно опишу в отдельном отзыве!)
А вообще, мой вам совет - бросайте вокал и займитесь писательством! Такой талант юмориста пропадает!) Надо заниматься тем, к чему явно есть способности. Правда придётся грамматику подтянуть) Добра вам!)
1. Такое впечатление, что этот коммент спецом написан с подачи Алены) Иначе упор на награды, опыт и лицензию школы от простого ученика объяснить невозможно. А фраза "не петь учиться пришли, а свои желания исполнять" прямо калька с последнего сообщения Алены мне в вк.
2. Негатив. Хах! Да я и не скрываю, что результат работы с Аленой у меня его вызывает. После того ушата грязи, который она на меня вылила за мои же деньги и старания. Против самой школы ничего не имею.
3. Логика. Мне указывает на ее отсутствие человек, который делает выводы о преподавателе на основании встреч в коридоре. Занавес!
4. В Ваших советах я не нуждаюсь. Чем захочу, тем и займусь)
Фу-фу-фу, ну опять негатив, же!) Складывается впечатление, что у вас просто паранойя какая-то) Прямо-таки одержимость!) наверное я сейчас сижу и с ней ответ придумываю. Бред же) Про свои желания вы сами написали же, я опиралась на ваш текст. Даже в комменте. Прочитайте пункт 4)))) Ключевой момент!)
По поводу наград - берите выше!) не от простого ученика, от ПОСТОЯННОГО) Поэтому и в курсе всего. Я же со школой уже несколько лет знакома, не имела негативного опыта, мне интересно следить за развитием. В группе вк постоянно награды выкладывают, мне кажется это хороший знак.
А теперь серьезно. За своим бурлящим негативом вы, верно, и коммент-то не прочитали внимательно. Мое мнение сложилось не о преподавателе, а о человеке, поведение которого прямо противоположно тому, что вы описали. Еще раз повторяю - я не училась, поэтому я не стану рассыпаться какой великолепный преподаватель. Я за честность. Пишу лишь то, что сама видела, слышала и сделала свои выводы. И по-моему весьма логичные.
И еще раз вам желаю - будьте добрее!)
;DDD helen, я поняла Вашу позицию, не стоит так утруждаться) доказательств слов Алены у меня достаточно в вк!
Вас тоже образцом позитива не назовешь, что видно по вашим постам и комментариям :D
Всего доброго)
Прочитав этот отзыв, меня до сих пор не покидает возмущение. Никогда не писал на флампе, но ради этого комментария пришлось зарегистрироваться. Ранее я не занимался вокалом, пришёл, что называется «с улицы» и выбрал для себя музыкальную школу «Виртуозы» в недалёком 2015 году. Коротко рассказав о своих скромных, на тот момент желаниях (научиться нормально петь, чтобы ни стыдно было посетить, например, караоке с друзьями) администратору школы, меня отвели в класс педагога Алены Валерьевны не пробное (бесплатное) занятие. Сразу хочу отметить, что при первом же занятии убедился, что предо мной профессионал.
В первое время я действительно разучивал песни, которые мне не очень то и нравились, простые, всем известные композиции «без заморочек», но адекватно понимая, что делаю это для обучения, постановки голоса, приобретения необходимых навыков. Песен становилось и правда, с каждым днем всё больше, сложнее, в том числе на иностранном языке. Даже если мне и не совсем нравилась, та или иная песня, я видел результат. Те навыки и моменты, которые я нарабатывал в них, мне очень пригождались в других композициях. Петь одну и ту же песню много – много раз в течение одного занятия, не имея необходимых навыков, для меня было бессмысленно, так как есть такое понятие как «мышечная память», и если её пропеть несколько раз неправильно, потом переучить песню будет практически невозможно.
Спустя всего 6 месяцев я уже точно знал свой тип голоса, понимал, какие песни более выгодно смогут раскрыть и показать мой тембр, а это было бы просто не возможно, если бы я пел только то, что нравится, песни не по своему голосу или меняя тональности песен.
Результат не заставил себя долго ждать, в течении следующего года, я по рекомендации Алёны начал участвовать в вокальных конкурсах, на уровне любителя, становился сначала дипломантом, а затем и лауреатом вокальных соревнований с учениками колледжей и государственных музыкальных школ. В настоящий момент, уж простите за хвастовство, я являюсь победителем различных, в том числе международных конкурсов по эстрадному вокалу. Участие в этих мероприятиях хоть и было моим желаниям, но это всецело заслуга педагога – Алёны Валерьевны! Не смотря на то, что время обучения для каждого человека разное, кто-то «хватает на лету» все замечания педагога, кому то нужно больше времени, но точно могу сказать – было бы желание, результат точно будет.
Что касается минусовок, надо ли говорить, что их не так просто найти? Хочешь петь конкретную песню под минус – ищи минус, и это относится не только к «Виртуозам», но и к любой другой музыкальной школе. К сожалению, минусы тебе искать никто не обязан. Скáжите, пусть тогда педагог играет на пианино? Но ведь между эстрадным вокалом и любым другим есть разница, как минимум в том, что поёшь ты в микрофон. Да и в минусовке звучит большое количество инструментов, а это сильно отличается от «нескольких аккордов на фоно». Да и инструмент в кабинете педагога не просто украшение. Каждое занятие у Алёны (ученики не дадут соврать) начинается с распевки, поются они под аккомпанемент Алёны Валерьевны, а в её арсенале их просто невообразимое количество!
Что касается отвлеченного внимания и скудных комментариев педагога, никогда нельзя забывать, что ты поешь не дома для себя, и специалист, слушая тебя, может на слух точно определить что, как и где у тебя звучит, и для этого ему не нужно непрерывно смотреть только на тебя. В конце концов, ты приходишь учиться петь, а не давать концерт. ))))
Резюмируя должен написать, что являюсь учеником Алены чуть более двух лет, и для меня критичный отзыв в сторону её профессионализма очень неприятен. Являясь таким же молодым специалистом, пусть и не в музыке, я могу судить, что занятия у Алёны приносят очень хорошие результаты!
А автору отзыва, могу посоветовать только одно - заниматься самостоятельно, дома, подбирая аккорды на гитаре, используя свою «правильную» методику обучения вокалу. ))) Всех благ, удачи в обучении!
У вас отличный от автора отзыва опыт. И он положительный. Это прекрасно.
Так и напишите это всё не в коментарии, а к самой школе, в качестве благодарности. То, что вы нашли общий язык с преподавателем, ещё не означает, что остальным повезло с ним также. Вы перечислили плюсы, но закрыли глаза на откровенные минусы и местами хамское отношение преподавателя из отзыва девушки.
А по моему опыту преподавтели обычно рекомендуют распеваться дома. На занятиях они показывают, как правильно, и указывают на твои ошибки. Если нет слуха, то ориентация идёт на ощущения в мышцах и горле. И взрослый человек без отклонений в развитии в силах запомнить это и применить самостоятельно на практике правильно.
По поводу "неинтересных" песен: У всех людей мотивация разная. Я бы вот, например, не захотела учиться петь на какой-нибудь "в траве сидел кузнечик". И это бы было просто неэффективно в отношении меня. Не понимаю, в чём проблема подобрать вместе с преподавателем что-нибудь из того, что тебе по-вкусу? Он укажет на композиции "попроще" для усвоения, и подскажет куда пока лучше не лезть.
В конце концов мы платим за это деньги. И за такой вот сервис в том числе. Это вам не "музыкальная школа №3" по советскому типу, в котором тётка старой закалки будет требовать с вас так, как ей удобно и интересно. Тут, вообще-то, обещан индивидуальный подход.
Здравствуйте, мы все люди и имеем разные взгляды и мнения, поэтому даже такое мнение имеет место быть. Прочитав отзыв данной девушки, могу с уверенностью сказать, что педагогом не было проделано достаточно работы, и не был найден индивидуальный подход по отношению к автору поста.
Сама являюсь педагогом в образовательной сфере (преподаю в школе изобразительное искусство) и понимаю, как немаловажно находить подход к ученикам, как сделать так что бы им было комфортно заниматься.
Начнем с того, что есть некоторые дети, которые с не охотным желанием идут в школу, и к таким ученикам не только нужен индивидуальный подход, но и хорошие взаимоотношения с педагогом. Здесь же идут с желанием обучаться (отдавая за это деньги). Хорошо, что Вам повезло с этим педагогом, а вот автору наоборот нет.
С учеником нужно общаться, принимать во внимание его мнение и, самое главное, прислушиваться к друг другу, тогда будет прекрасный результат.
НЕ ПЕДАГОГИЧНО, когда учитель сидит в интернете и не уделят должного внимания, которого ждет от него ученик на ИНДИВИДУАЛЬНОМ занятии, за которое платят. Лично я уделаю внимание всем 25 ученикам за 45 минут, подсказывая, направляя.
Методик преподавания очень много, подобрать можно к каждому ученику, главное желание преподавателя создать благоприятную атмосферу для ученика. Учитель никогда не должен переходить на личности в общении с учеником (такова педагогическая этика) что было нарушено педагогом в отношении автора поста.
Педагог со своей задачей научить автора не справилась.
Надеюсь, данный педагог возьмет во внимание мнение автора поста и в будущем не будет совершать таких ошибок.
Спасибо за внимание.
если вы никогда не писали на Флампе, то как узнали об отзыве?)))Да еще такой длиннющий отзыв.Видимо вы сама Алена, Петр)))
Marishka, похоже, что Алёна просто "не ваш педагог", не нашли вы с ней общего языка. Слышала, что многие ей довольны. У меня тоже есть отрицательный опыт обучения, тоже потратила на предыдущего педагога 8 месяцев. Можно сказать, терпела и ее, и ее неэтичное поведение и манеру преподавания (что за школа и ФИО педагога говорить не хочу. Не ее вина, что мы "не совпали"). Потом наконец я решила поменять педагога, сейчас занимаюсь у Сергея Владимировича Пронина и всем довольна. Я пришла к одному выводу - если не устраивает манера преподавания, поведения, если не видно прогресса, нужно уходить и искать "своего" преподавателя.