- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Когда я достигну пенсионного возраста, получу на память о работе гаечный ключ в футляре и часы в виде спидометра, я приду домой, открою ноутбук (ну или что там будет через 30 лет) и начну писать пьесы. Первая, конечно же, будет про очередь в магазине разливного пива в 21.45 по местному времени. А вот вторая будет посвящена новосибирскому театру. А...
Когда я достигну пенсионного возраста, получу на память о работе гаечный ключ в футляре и часы в виде спидометра, я приду домой, открою ноутбук (ну или что там будет через 30 лет) и начну писать пьесы. Первая, конечно же, будет про очередь в магазине разливного пива в 21.45 по местному времени. А вот вторая будет посвящена новосибирскому театру. А точнее, новосибирскому театральному зрителю. На сцене будет несколько мест, на которых будут сидеть актеры-зрители, шуршать пакетиками, "вжик-вжикать" телефонами и... Впрочем, я еще не на пенсии, ключа и часов у меня, слава Богу, нет и мне пока еще 30. Поэтому, всему свое время.
Театр "Заводной апельсин" находится в помещении Дома офицеров. Очень атмосферное здание. Эти лестничные марши, геральдика и картины на стенах - во всем этом чувствуется какая-то неподдельная государственность. Старые зеркала на первом этаже, должно быть, помнят тысячи российских военнослужащих, которые поправляли в их отражениях свои фуражки, гимнастерки и портупеи, чтобы выйти на улицу и выглядеть так, как должен выглядеть защитник Отечества.
Зал находится на последнем этаже. 100 сидячих мест. Билеты в среднем - 500 р. Спектакль, на котором мне довелось побывать, называется "Умопомрачительный случай в больнице". Очень хорошая и смешная комедия (судя по репертуару, там не ставят ничего, кроме комедий), хорошие актеры.
Голос из динамиков вежливо просит отключить сотовые телефоны и желает приятного просмотра. Свет медленно затухает. Среди декораций и реквизитов появляются актеры.
- ХАХАХАХА!!! (три хлопка)
Сзади кто-то зашелестел каким-то пакетиком. В середине зала зазвонил телефон. По коридорчику вдоль сидений прошел грузный мужчина с рукой возле уха.
Один актер наливает другому выпить.
- Я тоже хочу! - голос из зала.
- ХХАХАХАХАХА!!! (три хлопка)
Сзади кто-то начал обсуждать свои половые драмы. Полетели смс с маленькими трагедиями. Голос, который тоже хотел выпить выкрикнул "Да ну на!!??" во время очередного поворота сюжетной линии.
- ХАХАХАХАХА!!! (три хлопка)
Через какое-то время ко мне пришла уверенность, что вот сейчас актеры встанут и уйдут прочь, а из-за кулис выйдет маленькая девочка и громко и внятно скажет зрителям:
- ТЕАТР ЗАКРЫВАЕТСЯ! НАС ВСЕХ ТОШНИТ (от вас)
Но даже в ответ на это будет:
- ХАХАХАХАХА!!! (три хлопка)
- Опа! Да ну на!
Девочка уже начала материализовываться, но кто-то сзади ее опередил:
- Прекратите уже!
После этого посторонние животные проявления сзади поутихли. И даже мужчина, которому кто-то названивал на протяжении всего спектакля, стал ходить более тихо и почти незаметно.
Хвала актерам, они хорошо умеют перетягивать внимание зрителя на себя, заставляя не отвлекаться на посторонние нелепости, которые зачем-то купили билет и привезли свои тела.
Я разглядел женщину, которая каждую минуту хлопала, щекотала руками воздух и ржала как мама жениха из х/ф "Горько". В какой-то момент мне даже показалось, что она тут неслучайно и обязана выполнять функции "смеха за кадром", которым напичкана любая западная малобюджетная комедия. Впрочем, эту мысль я отогнал довольно быстро, т.к. постановка была действительно смешная и подсказки тут были бы просто неуместны.
О том, что спектакль подходит к концу, я стал догадываться по характерным звукам автомобильной сигнализации "StarLine", когда грузный мужчина начал пытаться завести свой автомобиль c брелка. Когда актеры выходили на поклон, зал встал. Зал встал, чтобы устремиться в гардероб, чтобы быстрее получить свои пуховики и глянуть в те самые зеркала, в которых...
Я не претендую на звание какого-то там театрала-эстета. Я бывал в разных театрах, которые находятся в разных городах. Почему мне больше не хочется приходить в "Заводной апельсин", а хочется сесть в поезд и уехать в "Пятый театр" в Омск? Или в Томск. Я бы ходил в "Красный Факел", если бы билеты на его спектакли не раскупали за два месяца до.
Что происходит с новосибирскими зрителями? Даже если новосибирский театр (собирательный его образ) выйдет на свой предсмертный поклон, зритель в это время уже будет ломиться в гардероб.
Большое спасибо актерам! Люди, вы - молодцы. Во всей этой вакханалии вы умудряетесь мастерски делать свою работу и делать ее до конца, хотя я вижу, что это не просто. Это было видно по вашим лицам, когда вы быстрым шагом проходили мимо зрителей в фойе. Выходили кланяться вы, а мне почему-то хотелось поклониться вам. Спасибо вам за хорошую комедию!
Мне очень хочется вернуться сюда с... молоком. Именно, с молоком - за вредность. Раздать его актерам вместо цветов. Или сразу водки, чего уж там.
Буду с нетерпением ждать Вашу пьесу:)) мне всегда кажется, что такие зрители там по ошибке оказываются. Или кто то их ввел в заблуждение еще в раннем детстве, и сказал, что это кино. Вот они и уверены, что их комментарии никак не в силах помешать происходящему на сцене.
Один раз я сидела перед бабушками-подружками, которые весь спектакль обсуждали свои дела. Мне кажется, они даже не поняли, что в театре.
такое ощущение, что списались и собрались снова вместе прямо в том же составе люди из зала кинотеатра, где я смотрела только что вышедшую последнюю часть Поттера. но, как бы это помягче... снедь, в общем, и колу только не взяли почему-то с собой. вы описали просто гениально.
Актером надо было самим достать смартфоны начать всех фотать, снимать видео, разговаривать заводить машины, вотсапиться и под конец дружной когортой уйти в гардероб за куртками)
актерам
красивый и грустный отзыв!
В фойе перед спектаклем во всех театрах надо ролик крутить: о том, как жутко отвлекают яркие экраны телефонов, болтовня и шуршание! А еще про дресс код для театра. Может тогда станет меньше таких невоспитанных товарищей? И они наконец поймут, что на время спектакля надо "выпасть" из телефонной и вообще какой-либо "темы".
А если таких "дядек" приволокли на спектакль их театралки-жены, а им самим неинтересно, то пошел хлопнул в буфете коньячка и дреми себе-не мешай другим!
8 марта я смотрела спектакль в красном факеле и одна девушка пришла на него с грудным ребенком. Я понимаю, что возможно его не с кем было оставить, но представьте как он орал на весь зал. Она три раза выходила из зала и опять возвращалась, сомневаюсь что ей самой удалось получить хоть какое то удовольствие в этот праздничный день. Про людей которые не выключают телефоны, отвечают на звонки без ноты сомнения или смущения в голосе, и говорить не стоит, это заставляет меня краснеть. Мне всегда неимоверно стыдно за то, что мы с ними вместе сейчас в зале и вот такой сегодня зритель.
Я вот только что с Глобуса вышла. Так мне просто хотелось взять пулемет прямо во время спектакля и скосить всех вокург себя.
А насчет Красного Факела зря вы. Зайдите на их сайт. Почти на все спектакли можно взять билет онлайн. Даже если спектакль завтра.
Театр, это храм искусства. Было время, когда в него ходили в вечерних туалетах. Дамы были в нарядных платьях, а мужчины в костюмах. После спектакля публика долго аплодировала, кумиров встречала у выхода. В настоящее время к театральному спектаклю отношение как к просмотру кинофильма с поглощением попкорна в зале и т.д. Как театр начинается с вешалки, так и культура растет из семьи. Верю и надеюсь, что воспитание будет лучше в каждой семье и публика изменится.
согласна с вами! сама начила посещать театр годов так с 90-х и помню, что каждый поход в ТЕАТР это был целый ретуал: что надеть, какая прическа, нужна обувь ( если эта зима)... родители наряжались сами, наряжали своих детей, так называемый " выход в свет" был. конечно это впечатляло и ты ( ребенком) понимаешь,, что это событие- праздник. все идет с детства: воспитание, понимание что такое хорошо и , что такое плохо, внешний вид и поведение.
Алексей, вам просто чертовски не повезло! Я много раз была в Апельсине (надо, кстати, про них отзыв написать) и всегда поражалась тому, какая культурная ( в хорошем смысле слова) публика сидит вокруг меня. А описанные вами персонажи мне всегда встречались в Оперном почему-то. Так что это дело случая...
Алексей, спасибо за Ваш отзыв! Женщина, которую Вы описали, была непосредственна в своих эмоциях вызванных увиденным! ( речевой оборот в виде " щекотала воздух" , лично мне очень понравился, очень художественно) .
За театр и публику в нашем театре хочу сказать, что такое может случиться в любом месте и конечно же такое случается! правда с "ТАКИМ зрительным залом" мы встречаемся крайне редко, не можем даже вспомнить, когда это было в последний раз!!!! Очень жаль, что такие люди мешают другим смотреть спектакль и наслаждаться игрой и историей, которую актеры рассказывают на сцене.
"Большое спасибо актерам! Люди, вы - молодцы. Во всей этой вакханалии вы умудряетесь мастерски делать свою работу и делать ее до конца, хотя я вижу, что это не просто. " (с) хочется сказать словами из фильма "Мулен Руж" , "The Show Mast Go On" шоу-спектакль должно продолжаться... ведь на спектакле была и ДРУГАЯ публика! и она не в чем не виновата!!!!!!