Хочу рассказать о том как я заменил антифриз и масла в мостах и раздатке.
Машина араб, антифриз с завода залит на -20, масла не понятно какие, поэтому решено сменить.
С маслами все понятно, выбор ограничен, берем что есть.
Антифриз – было предложено несколько вариантов.
1. Долить концентрат для увеличения темп замерзания
2. Полная замена через...
Показать целиком
Хочу рассказать о том как я заменил антифриз и масла в мостах и раздатке.
Машина араб, антифриз с завода залит на -20, масла не понятно какие, поэтому решено сменить.
С маслами все понятно, выбор ограничен, берем что есть.
Антифриз – было предложено несколько вариантов.
1. Долить концентрат для увеличения темп замерзания
2. Полная замена через аппарат
3. Частичная замена путем слива-залива нового (данный вариант не советовали т.к. меняется только часть
Моя цель- полная замена антифриза. Учитывая, что не понятно что залито мешать с концентратом не хотелось т.к. могут быть разные присадки и два разных производителя в системе я не хотел. Решили, что полная аппаратная замена решит вопрос. В системе машины 9.5 литров. В тоге вместе с менеджером определили масла и объем антифриза для замены, получилось:
1. 15 литров Мотюль сине зеленый;
2. 2 по литру в задний мост
3. 3 по литру в раздатку
4. 1,5 разливного масла в передний мост
Масла разной вязкости и разные присадки, поэтому их 3 вида.
Начали делать смену антифриза.
Прогнав 15 литров через аппарат, температура замерзания в машине увеличилась с 22 до 32 градусов – т.е. примерно заместилось 50% объема. Говорят что нужно еще столько же для понижения температуры)))
А что, на входе это было не понятно и только на мне опытным путем определили?
Учитывая факт замещения первых 15 литров, стало понятно, что если мы по такой схеме прогоним еще столько же, то поднимем с 32 до 36 и вряд ли больше)) Бюджет этого действия – около 2100 за 5 литров т.е. более 12 тыс только материалы и в итоге мы не получим того к чему стремились.
Менеджер предлагает залить концентрат. Я видя на тот момент в этом меньшее из зол т.к. полного замещения не получается, соглашаюсь. Сейчас, зная как пойдет дальше, я бы отказался.
Заливают, потом в расширительный бачек вижу что льют синий, но не из банки. Спрашиваю какой, говорят такой же, ну Ок.
На завтра в расширительном баке пусто, приезжаю туда же на долить, мне заливают такой же как вчера и я по факту оплаты на кассе узнаю что это Рове разливной на -45 синий.
Итог: Теперь у меня в системе половина родного синего + половина Сине зеленого Мотюль + Концентрат Рове + около 2 литров Синего Рове на -45.
Так я хотев получить лучшее получил худшее из того что можно было сделать.
Заливку разливного Рове со мной никто не согласовывал, все по факту.
Я бы предпочел что бы на входе мне сказали бы что они просто не смогут этого сделать что по факту и вышло, только за мои деньги.
Замена масла
Слесарь при замене перепутал масла и масло для раздатки залил в задний мост, а масло заднего в раздатку))) Заметил это только я, когда уже все было сделано.
Как вышли из ситуации? Слили в канистру масла с агрегатов и заменили местами. Оценку события и компетентность вслух не говорю, все понятно.
Менеджер сделал скидку, в общем старался урегулировать вопрос как мог. Конкретно к нему претензий нет.
Слесарь – не на том он месте работает.
Сам для себя еще не решил что делать теперь с антифризом. Сменить его в другом месте со сливом этого микса думаю стоит. Не знаю.
Никому не советую. На простых операциях ошибаются, берутся за не выполнимую для себя работу. Так накосячить надо постараться. Вывод- на Вас им поровну, что дали то и делают.
Дополнение
Есть еще вишенка на торте в завершение этой истории которую я осознал только сейчас.
Концентрат который был влит и был за счет родных масел. Это был компромисс который частично компенсировал не достижение результата аппаратной замены.
Долив Рове в день смены со мной никто не обсуждал, долив Рове на завтра в расширительный бачек тоже никто не обсуждал. На вопрос при рассчете на кассе почему не мотюль, сказали что на разлив Мотюля нет, литровых канистр нет, поэтому Рове.
На мой вопрос а не среагирует ли этот компот между собой и не выбросит ли хлопья или еще чего, получен ответ что нет, спорить не стал так как все уже сделано. Но мы же понимаем какого уровня химическая подкованность того, кто говорит что все будет хорошо ?)))
Думаю даже профильно образованные люди не смогут ответить на этот вопрос хотя бы по причине того, что мы не знаем что было залито в оригинале.
А теперь про ответственность.
Сейчас посмотрел чек, к которому я попросил распечатать товарный с перечнем материалов и что вы думаете??? Концентрата, антифриза Рове в нем нет.
Согласно чека я поменял аппаратом антифриз на машине на Мотюль 15 литров и все. Остальные манипуляции с концентратом и доливом Рове официально не делились в родных маслах.
То есть если у меня будут проблемы с бадягой, претензий к Родным маслам у меня не может быть так как они этого не делали так как в заказ наряде и чеке этого нет.
То есть то утверждение что все будет хорошо и система не забьется, это для моего успокоения без ответственности Родных масел. Отлично !!!
Теперь точно думаю, что нужно все менять с промывкой.
Всем кто дочитал, спасибо.
Дополнение по факту подключения управляющего Родных масел.
Позвонили, согласились с допущенными ошибками, предложили исправить данную работу за свой счет. Записали на троллейную. В результате машине сделали полную промывку системы, залили антифриз G12++ Рове. В общем я доволен развитием ситуации и решением проблемы.
Качество менеджмента можно оценить на высоком уровне. Действительно проводится работа направленная на повышение качества сервиса, сказали что провели обучение сотрудникам, которые допустили вышеописанную ситуацию.
Ребята с троллейной понимали что делают и никаких проблем с которыми сталкивались ребята с октябрьской нет. На троллейную думаю обращусь повторно т.к. впечатление положительное.