- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Ехали мы вчетвером из Москвы в Туву в геологическую экспедицию на буханке, набитой оборудованием и приборами. Мы работаем в Институте физики Земли РАН, в Москве, изучаем землетрясения и катаемся на этой буханке по всей стране. Не доезжая Новосибирска, рядом с городом Чулымом из-за ошибки водителя убрались с трассы на восьмидесяти и сделали «уши» в...
Ехали мы вчетвером из Москвы в Туву в геологическую экспедицию на буханке, набитой оборудованием и приборами. Мы работаем в Институте физики Земли РАН, в Москве, изучаем землетрясения и катаемся на этой буханке по всей стране. Не доезжая Новосибирска, рядом с городом Чулымом из-за ошибки водителя убрались с трассы на восьмидесяти и сделали «уши» в ближайшее болото. Дело было 31 июля 2013 года. Повезло, что люди остались более или менее целы, а в остальном – хуже некуда: машина в хлам (кузов под замену), сидим в Чулыме на какой-то съемной хате, зализываем раны и сушим промокшее в болоте оборудование. Ни в Чулыме, ни в Новосибе никого знакомых, экспедиция на грани срыва, куда податься непонятно. Звоню в Москву знакомым джиперам, рисую «картину маслом». Вечером 2 августа друзья сообщают мне из Москвы, что в Новосибе есть джиперский сервис и, что командует им некий Олег Громилин, с которым уже связались, и дают мне его телефон. Потом выяснилось, что мои друзья, позвонившие Олегу, не были с ним знакомы до этого, так же, как и мы. По причине позднего времени откладываю звонок на утро, а утром не успеваю набрать, а он мне уже сам звонит и после обеда прилетает в Чулым (150 км от Новосиба) на своем Патруле, цепляет нас на трос и тащит к себе. В результате уже 3 августа вечером мы в Гром-Строе, а 4 августа начинается ремонт нашего несчастного Буханыча. Об этом ремонте можно написать захватывающий рассказ, изобилующий трогательными нюансами и потрясающими деталями. Это был бы рассказ о бескорыстной помощи незнакомым людям, попавшим в беду, о достоинстве, о благородстве и, наконец, о возникшей в результате дружбе. Может быть когда-нибудь соберусь написать, а сейчас буду краток. Вечером 19 августа наш Буханыч выехал из бокса, сияя новой красой и статью, а 20 августа мы продолжили свой путь, потеряв из-за аварии всего 20 дней, при том, что ремонт занял 16 дней. Кто менял кузов на буханке, подтвердит, что это очень быстро, особенно, если учесть, что попутно машина проваривалась, перекрашивалась, антикорилась, лифтовалась, обрастала багажником с люстрой, всякими хитрыми защитами, и т.д. по мелочи и не очень. Более подробно о воскрешении Буханыча можно прочесть на сайте Гром-Строя в разделе: «УАЗ, ГАЗ». Там он называется «Буханка»-Феникс. Трудно подсчитать, какую уйму времени потратил Олег, мотаясь со мной по новосибовским пробкам, (не уступают московским), в поисках кузова и других запчастей, которые приобретал со всевозможными скидками и дисконтами, не накручивая на них свой процент, и тем самым, экономя наши довольно скромные финансы (ремонт пришлось проводить частью на экспедиционные, а частью и на личные деньги). И это все при том, что к моменту нашего появления сервис был буквально завален высокобюджетными заказами, а бокс забит всякими крузерами, роверами, тундрами и прочей недешевой техникой, часть которой не поместилась и ожидала своей очереди на улице, так что в геморройном ремонте убитых буханок там, мягко говоря, не очень нуждались. В заключение скажу, что на все время ремонта Олег гостеприимно приютил нас у себя, сэкономив нам изрядные деньги на гостиницах, которые в Академгородке весьма недешевы. В результате мы успешно провели свою экспедицию, а по дороге домой заехали в родной уже Гром-Строй и убрали все неизбежные при таком ремонте косяки и недоделки, которых было не очень много, и работе нашей они не помешали. Ну и что я после всего этого могу сказать о Гром-Строе? Спасибо тебе, Гром, и ребятам твоим спасибо, от меня и от всех моих ребят, счастья вам, удачи и процветания!!!
Начальник Сейсмотектонического отряда ИФЗ РАН Мараханов А.В.