• Регистрация

Запись в блоге

Отзывы о Флампе: наводим порядок


Пора окончательно признать: карточка Флампа на Флампе совсем не похожа на карточку обычной компании.

Она не только не участвует в общем рейтинге компаний и не попадается вам в поиске по рубрикам, но и содержит тексты, которые не похожи на обычные отзывы на Флампе. Мы видим, что вы хотите общаться с нами там, где вам удобно и давать нам обратную связь не только в виде отзывов и обращений.

Пришло время сделать общение в карточке Флампа удобным и понятным для всех нас. Уже сейчас мы отменяем действие «Правил Флампа» в карточках самого Флампа. Страница Флампа не помогает определиться с выбором — ведь читатель уже пользуется ресурсом, а вот как канал обратной связи она очень нужна.

Что изменилось:
  • Вы можете разместить своё обращение в любом разделе: «Отзывы» или «Обращения» на своё усмотрение. Мы больше не переносим ваши тексты из одного раздела в другой;
  • Вы можете дать нам любую обратную связь — задать вопрос, высказать пожелание, подкинуть идею, разместить поздравление (даже в стихах), уточнить решение по своему случаю, уточнить судьбу своей жалобы (впрочем, как и раньше).

Что осталось неизменным:
  • Фламп по-прежнему не место для обсуждения других людей и их поступков. Мы внесли изменения в п. 36 Правил, и готовы обсуждать с вами конкретные случаи или жалобы, касающиеся вас или ваших отзывов — но не чужие истории и их участников;
  • Мы — за уважительное общение между всеми, кто присутствует на Флампе. Оскорбления, переходы на личности и негативные характеристики конкретных людей (неважно, фламперов, представителей компаний или команды Флампа) по-прежнему не в почёте.

В будущем мы вынесем возможность задать вопрос, выдвинуть идею, поздравить или оценить Фламп в отдельный раздел. Это займёт какое-то время, но до конца года это решение в любом случае будет реализовано.

Спасибо за ваши пожелания и идеи!

Правило «страницы Флампа» вступает в силу с сегодняшнего дня и касается всех отзывов и обращений, которые будут написаны с этой минуты.
  • 26

35 комментариев
Подписаться

  • Ну просто масштабные изменения!:))
    Еще бы для Андроида приложение доделали!

  • Оля, над ним трудимся! В марте-апреле порадуем и владельцев андроид-смартфонов :)

  • Точняк.
    Пока что мне проще выходить с мобилы на обычный сайт Флампа, а не пользоваться приложением :(
    Бум ждать :)

  • Антон, понимаю тебя( Уверена, эти пара зимне-весенних месяце пролетят быстро!

  • Радуете и радуете! Здорово! :)

  • Правда очень полезное нововведение!=)

  • Joyful, здорово получить такой фидбек :)

  • Правда - правде рознь! ))) Видно, когда многие "люди" пишут фейковые вещи... Дай бог все поменяется!

  • И что же это вдруг за лавина подарков для фламперов?))блог флампа так может получить звание блога хороших новостей..со временем;-)8-)

  • Ну мы-то знаем, кто приложил к этому руку. ;)

  • NoComments, будет совсем прекрасно, когда со временем все наши коммуникации с авторами станут более позитивными :)

  • "Мы — за уважительное общение между всеми, кто присутствует на Флампе. Оскорбления, переходы на личности и негативные характеристики конкретных людей (неважно, фламперов, представителей компаний или команды Флампа) по-прежнему не в почёте."

    Да что вы говорите? Только я уже несколько раз жаловалась на то, что пользователь ведет себя в комментариях некорректно, хамит, а мне ответ приходит, что нарушения нет. Что ж вы сами себе противоречите-то???

  • Светлана, здравствуйте. Мы действительно не удалили довольно резкий комментарий к отзыву о салоне красоты, и в этом решении нет ошибки. Скорее всего, вас смутила фраза в блоге про уважительный тон — и тут мы не отказываемся от своих слов, но должны признать, что не можем научить всех авторов и читателей Флампа вежливому и милому общению без хамства, но можем держать диалоги на сайте в общепринятых рамках приличия: без матов, оскорблений и негативных оценок личности или внешности авторов.

  • Вам и не нужно учить всех "милому обращению". Удаляйте пустые или оскорбительные посты с любимой формулировкой: "Просьба: изложить в редакции, приемлемой для общения в компании образованных и вежливых людей."
    Отзывы и комментарии к ним интересно читать, когда они несут доступную, полезную, не оскорбительную информацию.

  • Тогда зачем вы пишите - "Мы — за уважительное общение между всеми, кто присутствует на Флампе. Оскорбления, переходы на личности и негативные характеристики конкретных людей (неважно, фламперов, представителей компаний или команды Флампа) по-прежнему не в почёте."???
    Вам ниже правильно написал(а) Seliwerst .

  • Отзывы очень часто не являются полезной информацией.
    В бОльшей части - это бессвязное, безосновательное выражение нездоровых эмоций.
    Конструктива, для такого объёма уже написанного, слишком мало.
    Над этим надо работать.

  • Seliwerst, правильно поняла вас, вы сейчас не об отзывах о Флампе, а об отзывах вообще, о разных компаниях?

  • Да!
    Это пожелания Флампу работать с отзывами о других компаниях.
    Ибо пропускать бредятину на свои страницы - показатель непрофессионализма. А пропускать её, после обращений с объяснениями: почему это так - откровенный плевок(с пожиманием плечами "мы ничего страшного не видим...") в лицо фламперам, пытающимся поддержать порядок(не правопорядок, а чтоб не было мусора) и донести истинное положение дел.

  • Дошли руки до измененных правил)) спасибо, поржал)) кто-нибудь на фоне эйфории изменений еще прочитал новые пункты правил? Особенно советую "измененный"п.36 и шедевральный п. 24 (это чтобы долго не искали и посмеялись вместе со мной).

  • NoComments, а что именно смутило вас в обновленном п.36 и п.24, который с нами с прошлого лета?

  • То из-за чего обновление правил и потребовалось=) А именно чрезмерная размытость формулировок, субъективность их применения, многовариантность применения или не применения правил в схожих случаях. То есть в этом плане не изменилось существенно ничего=)

  • Изменилось. Теперь, помимо того, что модераторам присвоили статус непогрешимых (а мы помним что они люди и тоже могут ошибаться), еще и приводить в пример другие отзывы, их удаление бан тлже нельзя. Если никто не заметил, сообщество разбивают на отдельных фламперов. А один в поле не воин, как известно. Если раньше на несправедливое решение могла иметь место адекватная дискуссия, в которую вступали многие неравнодушные к случившемуся, то теперь это просто запретили.
    Чо правда никто не заметил?

  • Конечно же, я имел в виду, не изменилось в лучшую сторону=) В остальном, согласен.

  • Аня, привет! Вижу, что тут случилась путаница по двум историям: когда автор хочет узнать, почему был удален его отзыв или отзыв другого флампера, или же уточнить причину отказа по жалобе (это всё в рамках правил). И вторая — когда автор оспаривает или критикует действия компании (неважно, Флампа или любой другой фирмы) в отношении чужого случая (например, оценивает компанию после того, как она грубо ответила на отзыв предыдущего автора, или пишет отзыв о Флампе исходя из того, что решение модерации по чужому случаю кажется неправильным). Во втором случае отзывы нарушают п.36 и скрываются.

    Хочу рассказать предысторию решения об изменении правил, чтобы между нами не оставалось недосказанности. Всё началось вот когда: мы стали сталкиваться с тем, что авторы судят чужие ситуации, не зная всех подробностей, и принимают за идентичные случаи, те, что похожи только внешне. Что важно, в большинстве таких историй сам автор не жалуется нам, потому что понимает, почему принято именно такое решение. Итог таких историй — обсуждение и критика чужих случаев превращается в обмен личными мнениями между участниками сообщества, а при недостатке фактов беседа никак не получается конструктивной. В результате модераторы и комьюнити-менеджеры посвящают много времени разбору этих ситуаций, в то время как очередь жалоб на нарушения правил растёт, но сотрудники не могут уделить им внимание, потому что объясняются в дискуссии о правомерности удаления чужих отзывов. В общем, ситуация получается нехорошая для всех, и нельзя было оставлять её как есть.

    По новому п.36 флампер может не только задать вопрос по своей ситуации (если был удалён его отзыв, или наоборот, не удалён по его жалобе), но и спросить, почему был забанен другой автор, или в чём причина исчезновения отзывов о компании. Мы готовы отвечать на эти вопросы, чтобы все наши решения были предельно открыты и понятны. Дискуссии же и споры на тему, верное ли решение принял модератор по чужому отзыву, в любом случае превращаются в деструктив, поэтому мы против них и прописали этот момент в обновлении.

  • NoComments, если начистоту, изменения случились по одной простой причине — п.36 описывал только ситуацию с отзывами о Флампе, а по реальным кейсам мы увидели, что вопрос гораздо шире. Собственно, сейчас мы закрепили в правилах право любого уточнить у компании (у Флампа или любой другой) подробности своего случая или вместе с оценкой сервиса компании внести предложения и идеи по улучшению работы.

    Если есть пункты правил, из которых вам непонятно, зачем они и когда применяются, дайте знать — расскажем подробнее, приведём примеры.

  • Если начистоту: а Фламп собирается когда-нибудь взяться за "качество" своего обслуживания? Или так и будет ретранслировать на своих страницах безинформационные всплески эмоций?
    Причём, смею особо отметить: лживых, эгоистичных, то есть совершенно бестолковых (для декларируемой формы сайта отзывов) сообщений здесь гораздо больше, чем выдержанных, отображающих конкретное положение дел в комментируемом заведении и естественно помогающих пользователям.

  • Seliwerst, здравствуйте! Вижу, как сильно вас волнует, что мы позволяем и поддерживаем эмоциональные оценочные высказывания о компаниях на Флампе. Кажется, здесь нужно одно уточнение: пишут на Флампе обычные люди, клиенты компаний, и автором может быть как высококультурный интеллектуал, так и простой человек. Вполне нормально, что их отзывы будут сильно отличаться — один пишет по всем канонам языка, сдержанно рассказывая ситуацию, даже если сильно рассержен, а второй может описать свою историю как есть, простым языком и не заботясь о деликатности. При этом если такой отзыв оценивает сервис и услуги компании (а значит, поможет читателям сориентироваться, какую работу компании можно ожидать), то мы действительно не будем просить второго автора сформулировать ту же суть более тактично. Не потому, что не ценим сами такого подхода, а потому что не все люди могут спокойно описать истории, которые их возмутили и расстроили. Естественно, мы просим отредактировать отзывы с матом и оскорблениями в адрес сотрудников, но тон отзыва остаётся уже на усмотрение автора, а о компании в целом можно высказать мнение, даже если оно негативное (например, тухлая компания).

  • У автора, о котором речь, достаточно знаний и умений для спокойного изложения. Побольше, чем у меня. А распущенность - показатель "честного" изложения материала. Он над вами похохатывает "спасибо флампу хоть дали душу отвести", а Вы пытаетесь эти выхлопы обелить. Не странно? Благодарит одних, что дали поплевать на других. Хотя ресурс по Вашей декларации предназначен для видения следующими пользователями полной картины.
    О другой компании отзыв, вообще шедевр: "мне всё сделали когда и как обещали, но не захотели исполнить каприз(чтоб пораньше) и поэтому им *единица*". Всё нормально?
    Чем заняты ваши модераторы?

  • Seliwerst, не важно, достаточно у автора знаний или нет. Для того, чтобы отзывы помогали потребителям с выбором и давали компаниям фидбек по работе, достаточно, чтобы автор был клиентом и рассказал о сервисе. Тон отзыва, стиль изложения, умение контролировать свои эмоции дают компании не меньше информации о клиентах и их предпочтениях, чем дорогостоящие социсследования; а для читателей эта информация также помогает определить степень доверия к конкретному отзыву. В конце концов, если человек поставил единицу только потому, что не исполнили его каприз, компания лучше узнает своих клиентов, а другие читатели по такому объяснению сами решат, ориентироваться на эту оценку или нет.

  • Глубокая мысль. Не донырнуть.
    "..Мариан и Андриан.., а у меня Мандриан.." ©

  • при поиске компаний нужен фильтр по способу оплаты.
    и ещё, к примеру завтра я планирую оказаться в определённой точке и у меня будет время, но найти ближайшие заведения к этой точке нет возможности, тк ищет ближайшие только к тому месту где сейчас

  • Было бы удобно, но смогут ли такое осуществить программисты? Это довольно большая работа, как я понимаю...

  • vshsv, здравствуйте! Простите, пожалуйста, за такой долгий ответ. Фильтр по оплате картой мы планируем сделать в этом году. А искать заведения вокруг нужного вам места можно уже сейчас — отметьте на плашке поиска нужный вам адрес (Искать вокруг) и дальше ищите заведения как обычно.