- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
24.07.14 в 17:05, сотрудник службы предотвращения потерь супермаркета домашней еды Бахетле - Андрей Павлович, совершил неправомерные действия в адрес гражданского лица (меня), путем проведения задержания, проверки кассового чека и попытки произвести незаконный обыск. В результате чего был нанесен моральный ущерб в силу того, что данное действие...
24.07.14 в 17:05, сотрудник службы предотвращения потерь супермаркета домашней еды Бахетле - Андрей Павлович, совершил неправомерные действия в адрес гражданского лица (меня), путем проведения задержания, проверки кассового чека и попытки произвести незаконный обыск. В результате чего был нанесен моральный ущерб в силу того, что данное действие носило публичный характер и произошло на глазах у бизнес партнеров пострадавшего.
В ходе десятиминутного разбирательства службе безопасности магазина были предъявлены существенные доказательства отсутствия вины потерпевшего, после чего Андрею Павловичу было предложено принести публичные извинения. Публичные извинения сотрудник магазина приносить отказался, тем не менее, извинился перед пострадавшим за потраченое время.
Уважаемая администрация Бахетле, прошу принять вас необходимые меры по поводу данного инцидента. Продожайте оставаться хорошим магазином, и не позволяйте впредь своим сотрудникам допускать административные правонарушения в адрес ваших посетителей!
Полезные советы, по правам потребителя в данной ситуации:
1) В соответствии с пунктом 34 письма Комитета РФ по торговле «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» №1-314/32-9 от 17.03.94 - работники магазинов не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе — проверять правильность чека и осматривать вещи покупателя.
- При нарушении прав потребителя необходимо написать жалобу о нарушении правил торговли в местный отдел Роспотребнадзора.
2) Согласно российским законам – Статья 22 Конституции «Право на свободу и личную неприкосновенность», а так же Статья 35 Конституции «Гарантированность частной собственности» - правом на личный досмотр обладают только сотрудники полиции, которые могут производить его только в присутствии 2 посторонних свидетелей и с составлением протокола досмотра (ст. 27.7 КоАП РФ "Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице"). Более того, показания к такому досмотру должны быть достаточно веские - сигнал охранной магнитной рамки о проносе товара или наличие видеозаписи о краже товара, где посетитель фигурирует в главной роли. Если этих двух обвинительных факторов нет в наличии – магазин (в лице охранника) не имеет права предъявлять к посетителю никаких претензий. Тем более производить насильственное задержание «до приезда полиции», тк в соответствии с действующим законодательством (КоАП РФ ст. 27.2 и 27.3) производить административное задержание имеют право только органы внутренних дел.
- При нарушении данного пункта необходимо потребовать извинений от администрации и охраны. В случае отказа, следует сделать запись в жалобную книгу магазина, затем оставить жалобу на конкретного охранника в Частное Охранное агентство, которое он представляет. И третье – отправить жалобу в отдел защиты прав потребителей, и наконец, в полицию – в районный отдел. В случае незаконного задержания необходимо подать заявление от своего имени о хулиганстве работников охраны или торгового центра.
Если вас все же задержали сотрудники охраны магазина, и при обыске произведенном полицией у вас ничего не нашли, то в соответствии со ст. 19.13 КоАП "Заведомо ложный вызов специализированных служб" сотрудники магазина могут быть привлечены к административной ответственности и заплатить штраф за заведомо ложный вызов полиции и превышение своих полномочий (задержание при отсутствии доказательств).
Если вас все-таки обыскали сотрудники магазина, можно попробовать возбудить дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 19.1 КоАП "Самоуправство" или уголовное в соответствии со ст. 203 УК "Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб" и подать жалобу на действия охраны в контролирующие органы, в частности, в полицию, а также на администрацию магазина, допускающую такое на своей территории, в "Роспотребнадзор".
Будьте бдительны!
Добрый день!
Мы хотим принести вам наши официальные извинения! Мы не хотели обидеть вас, и тем более не хотели, чтобы получилась такая неловкая ситуация.
Хотим отметить, что охранник действовал согласно инструктажу.
Надеемся, что этот инцидент не сильно отразиться на вашем отношении к магазину.
Еще раз просим у вас прощения!
Вот это отзыв:)
Браво!
я в шоке!!! такого уровня магазин и такие низкие поступки! фу!
спасибо за отзыв!
Настёнка, магазин какого "уровня"? Там работают сплошь одни гастробайтеры. Уровень магазинов (и прочего) определяется не уровнем цен, а культурой и образованностью сотрудников...
+1 Согласна! После того, как мне продали прокисшее пюре, я затрудняюсь оценить "уровень" данного магазина. А когда я позвонила по горячей линии и сказала, что они продали мне испорченный продукт, оператор мне ответила: во-первых я вам ничего не продавала, а во-вторых пишите жалобу. Писать я ничего не стала, как и посещать данное заведение.
Порой у меня создается впечатление, что некоторые люди сами провоцируют других на определенные действия. Наблюдала такие ситуации не раз...
Но тут вопрос вот в чем - фото Андрея Павловича Вы выложили, описали как он не прав, кучу статей привели в качестве поучений, но мне не ясно - а почему Вы не можете прописать конкретно из-за чего именно он подумал что что-то не так? почему Вы не могли отнестись к ситуации по-человечески, а сразу начинаете взывать к статьям в законе? и что это были за аргументы в Вашу пользу? какие именно публичные извинения Вы от него требовали и что именно он должен был сделать?
Я почему спрашиваю - я была не раз свидетелем хамского отношения людей по отношению к сотрудникам разных организаций, доходило до того, что сотрудник "не так извиняется" (видимо должен был руки поцеловать... или сразу ноги, не знаю)
Я Вас не знаю, судить не возьмусь, но мне вот просто интересно получить ответы на вопросы.
А то, простите, из-за какой-то мелочной ситуации Вы пойдете по всем инстанциям? Возникает вопрос - а Вы всю жизнь следуете исключительно букве закона и инструкциям? в т.ч. своим должностным? ) Боюсь, все производства в мире встанут, ибо четких инструкций абсолютно ко всему не существует. Да и сомневаюсь, что Вы весь такой правильный. Нет идеальных людей. Будьте терпимее.
Поясняю:
Андрей Павлович заподозрил, что мною были украдены две шоколадки общей стоимостью в 74 рубля. Прямых доказательст вины не было, а предположение было сделано на основе видеозаписи на которой я держал в руках шоколад.
Доказательства невиновности следующие:
1) Было указано место, где была выложена одна из плиток шоколада (шоколад оказался на месте, при проверке).
2) Был представлен человек, которому была передана вторая шоколадка для оплаты на кассе.
3) была предъявлена приобретенная шоколадка.
4) кассир подтвердил совершение оплаты.
А теперь причины, по которым к данной ситуации нельзя отнестись "по-человечески":
1. Клиент всегда прав. В любой спорной ситуации сотрудник компании должен занимать позицию клиента, до тех пор, пока это не противоречит закону или здравому смыслу.
2. Существует такое понятие как презумпция невиновности, иными словами, пока на 100% не доказана ваша вина - вы ни в чем не виноваты. Ловить нужно настоящих преступников, совершивших реальное преступление, а не прилично одетых людей, которые покупая на кассе более дорогой товар, почему-то не пробивают "взятые" шоколадки.
3. Незнание закона не освобождает вас от ответственности. Если сотрудник охранного предприятия не соблюдает установленных в рамках закона правил - посещать заведение становится не безопасно. Что если завтра вас задержат в кабинете охраны на несколько часов до выяснения обстоятельств, или, не дай бог, применят оружие, "заподозрив" неладное?
4. Упущенные возможности. В результате разбирательства мы потеряли 10 минут своего личного времени. Я могу сейчас детально расписать ценность каждой минуты времени делового человека, но чтобы не притягивать факты за уши, заниматься этим не буду. Просто представьте, что вы опаздываете на самолет, и эти 10 минут стоят вам отмену полета, а вместе с тем - ожидание следующего рейса, перенос запланированных встреч, сорванные переговоры и корректировка всех планов.
5. Репутация - это одна из важнейших характеристик человека в жизни. Ее тяжело заработать но очень легко потерять. Как вы думаете, необоснованное обвинение в воровстве шоколадки на глазах у кассиров, посетителей магазина, и что более важно, на глазах у партнеров по бизнесу - достаточная веская причина для публичных извинений? Я считаю, более чем.
Надеюсь, вам достаточно этих пяти причин для того, чтобы сделать какие-либо выводы.
P.S.: Для справки, после того, как Андрей Павлович принес личные извинения, в лице меня ему была васказана благодарность и была пожата рука.
Данный отзыв, с одной стороны направлен к администрации магазина, и несет в себе пожелание поскорее разобратся в сложившейся ситуации, а с другой - к посетителям магазина, тк потребитель должен знать свои права, тем более, когда они нарушаются сотрудниками компании.
А говоря о законах, то они одинаковы для всех без исключения. В своем бизнесе я их неуклонно соблюдаю, чего хочу и от других предприятий.
Успехов вам в дальнейших разоблачениях;)
Вы прямо как я - все по пунктам расписываете )))
По п.1. Сама в 99% случаев являюсь клиентом и считаю, что это правило "Клиент всегда прав" придумал недалекий человек, как раз из моего прошлого коммента, перед которым не так извинились и должны были унижаться до того момента, пока Клиент не поднимет свою самооценку.
По п.2 согласна. Есть такое понятие. Поэтому у меня и возник вопрос по п.5 - см ниже.
По п.3. Что если завтра мир рухнет. Знаете, вот эти все "если" обыкновенное накручивание и себя и других.
По п.4 Да, я представляю себе. Вчера меня остановил сотрудник ДПС. В связи с чем я не успела попасть в зеленую волну, вовремя выехать из города и не успела вовремя добраться до определенного места далеко загородом. Мне следовало ДПСнику высказать все, что я о нем думаю за то, что он меня остановил и я потеряла пару минут? Я так не думаю, поговорили, поулыбались, проверили друг у друга документы и спокойно разошлись.
По п. 5 - он обвинял Вас в воровстве? Подозрения это одно, обвинения - совсем иное. Я Вам просто советую, руководствоваться помимо закона еще и человеческим пониманием. Иногда этого достаточно, чтобы все остались "друзьями". Нет, ну а если хочется действовать строго по букве закона, то, как я и писала ранее - всего не предусмотришь (ко всему законы и инструкции не напишешь)
ЗЫ К сожалению, я Вам скажу вот что по поводу администрации... У меня создается ощущение, что ей абсолютно плевать как на отзывы на Флампе, так и на отзывы в Книге отзывов и предложений. Однажды оставила негативный отзыв в книге отзывов. Толку ноль. То, что я лично по сути разруливала ситуацию (дело не в подозрении в краже было) тоже никого не волновало.
Да, Вам обидно, да, Вас раздражает подобная ситуация, я Вас понимаю, ибо однажды сама в такой побывала. Но если Вам никто руки не заламывает, пистолет к голове не приставляет, не надо делать из мухи слона, оставьте эту прерогативу нам, женщинам )
И Вам всего хорошего ) Ттт, пока никого разоблачать не планирую )
Спасибо за отзыв, столько информации, что то слышала, но всегда недостаточно времени самой изучить и убедится в правильности поведения!!!
Спасибо за ваш отзыв, мы передали его администрации нашего супермаркета!
Теперь я точно буду стараться избегать покупок в вашем магазине: позиционировать в данной ситуации действия охранника правильными, соответствующими !инструкции! - по всему видно, что вы очень "уважаете" покупателя. А обилием гастробайтеров в торговом зале уже давно пора заинтересоваться ФМС: не думаю, что среди местных не найдется "специалистов нужной квалификации". Ваши сотрудники - это ваше лицо... Лицо ваше...
Добрый день!
Мы хотим принести вам наши официальные извинения! Мы не хотели обидеть вас, и тем более не хотели, чтобы получилась такая неловкая ситуация.
Хотим отметить, что охранник действовал согласно инструктажу.
Надеемся, что этот инцидент не сильно отразиться на вашем отношении к магазину.
Еще раз просим у вас прощения!
Позвольте спросить, а попытка проведения обыска - это тоже пункт, изложенный в вашем инструктаже для охранника? То есть вы составляете иструктаж наперекор законам РФ? Или кто-то из сторон лукавит?
Ясно. Раз уж в "Бахетле" обыскивают - лучше обойдусь без той самой вкусной стряпни - стройнее буду да и нервную систему сберегу.
Вот и я про то же писала.У них каждый клиент заведомо считается воришкой(писала в своём отзыве).Позорники!!!