- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Оформил здесь ипотеку по льготной программе для ИТ-специалистов. Коротко суть этой программы: ставка 4.5% при условии предоставления мной справок, подтверждающих определенный уровень дохода и работу в аккредитованной компании. Иначе ставка повысится до 12%. В моём случае это разница между ежемесячным платежом в 50 тысяч и 100
Так вот кредит я...
Оформил здесь ипотеку по льготной программе для ИТ-специалистов. Коротко суть этой программы: ставка 4.5% при условии предоставления мной справок, подтверждающих определенный уровень дохода и работу в аккредитованной компании. Иначе ставка повысится до 12%. В моём случае это разница между ежемесячным платежом в 50 тысяч и 100
Так вот кредит я оформил чуть менее года назад, и пора предоставлять эти справки. В договоре их список и сроки предоставления не указаны (только обязанность предоставить). При оформлении сказали обратиться в банк. Обратился: по почте и телефону
По почте попросил указать полный список всех справок, требования к ним и сроки предоставления ("контрольный период"). Список дали сразу (выписка из трудовой и 2НДФЛ), а сроки указали только с четвёртого раза (с 30 дней по 10 дней до даты оформления кредита. В моём случае это с 26 июня по 16 июля).
По телефону же вообще сказали что никаких справок не надо, если я не менял место работы. Я конечно удивился и попросил перепроверить. Перепроверив, мне уже сказали что справка всё же нужна, но только одна - выписка из трудовой. Контрольным периодом обозначили календарный код, то есть как будто я мог эти справки и первого января им отправить
Такая разница в ответах меня очень пугает. Очевидно, ваши сотрудники некомпетентны и придумывают эти ответы на ходу. И неважно как ответственно я буду предоставлять все запрошенные вами справки, всё равно в один момент могу оказаться лишённым положенной мне льготы - только из-за вашей халатности
Почему нельзя было к договору приложить памятку для заемщика. Примерно такого вида: "каждый год такого-то числа такого-то месяца запроси на работе такие и такие справки, продли вот этот договор страхования, и пришли всё это нам на вот эту почту"?
Почему мне никто из банка всё ещё не позвонил и не напомнил, что эти справки нужно предоставить?
Почему в приложении и на сайте банка нет никаких ссылок на условия сохранения льготы?
Какая вам выгодна от того, что я потеряю льготу и не смогу обеспечивать оформленный у вас кредит?
Если показалось, что я поздно спохватился: первое письмо в банк я отправил 19 апреля (сейчас 26 июня, то есть прошло 68 дней).
Если показалось, что я не предоставил банку необходимой информации для ответа на мой вопрос: письмо "здрасьте памагити", в ожидании что телепаты из банка сами поймут с чем мне нужно помочь - я не отправлял. Нет, сразу указал номер договора и четко сформулировал все три вопроса: какие справки, когда, и куда отправить?. Паспорт, СНИЛС и дату рождения (которые у банка должны уже быть) отправил вторым письмом
Но при всём этом сроки контрольного периода мне назвали только 16 июня (58 дней с момента обращения), ответом на моё пятое письмо от 8 июня (в котором я просто повторил вопрос из всех предыдущих писем)
Сейчас жду подтверждения, что отправленные мной справки им подходят. Хотя не уверен, что их подтверждение хоть что-то значит: завтра захотят и впендюрят мне ставку 12% потому что сами не указали на необходимость предоставить какую-то бумажку
Да,являюсь клиентом этого банка и могу поделиться своим мнением, что ,возможно за счет ротации, квалификация сотрудников зачастую оставляет желать лучшего! Ведь то что вы описываете, все должно быть Четко Регламентировано и прописаны требования шаг за шагом, как я понимаю Условия : 1.Перечень предоставляемых справок- подтверждений 2.сроки предоставления 3.периодичность предоставления подтверждения ! Чтоб клиент не тратил свое драгоценное время на дозвоны, не переживал! Аналогично , не заморачивался на письменные обращения! Администрации следовало бы навести элементарный порядок в работе!!! Очень на это надеюсь!
В кредитном договоре условия повышения ставки и регламент предоставления документов, подтверждающих трудоустройство не прописано?
Прописаны, да не совсем. Поэтому и пришлось обращаться в линии поддержки банка. Был бы рад приложить скрин моего договора, но в комментариях уже нельзя прикреплять картинки
Если коротко, там написано что они повысят ставку если из предоставленных мной сведений им станет известно, что я уволился из аккредитованной компании и не устроился в другую такую в течении трёх месяцев. Но периодичность предоставления мной этих сведений, как и их список - в самом договоре не прописаны. Сейчас уже разобрался, что это написано в Общих Условиях (можно найти на сайте банка), на которые витиевато ссылается основной договор
В моём случае специалистам банка достаточно было сразу указать мне на эту страницу с Общими Условиями, подсказать что мне нужна редакция от 01.07.2022 (последняя на момент заключения моего договора), и подсветить два пункта:
1. (страница 10) Контрольный период – период каждого года действия Договора о предоставлении денежных средств, начавшийся за 30 (тридцать) календарных дней (включительно) и заканчивающийся за 10 (десять) календарных дней (включительно) до (включительно) даты, аналогичной дате заключения Договора о предоставлении денежных средств.
2. (страница 49, пункт 6.1.48) Предоставить Кредитору в Контрольный период следующие документы: оригинал справки о доходах и суммах налога физического лица с основного места работы Заемщика; и копию трудовой книжки, заверенную работодателем по основному месту работы, или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные уполномоченным органом (в случае ведения электронной трудовой книжки), датой выдачи не ранее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до Даты предоставления.
Из этого уже однозначно понятно: мне каждый год с 27 июня по 16 июля нужно предоставить подписанные справку 2НДФЛ и и сведения о трудовой деятельности. Всё равно остаётся непонятным за какой период нужна справка 2НДФЛ, но да ладно - отдам все за последние пять лет, мне жалко)
Суть моего отзыва от этого не меняется. В банке мне несколько раз ответили неверно. Будь я не двадцатилетним душнилой, привыкшим что его разводят на каждом шагу, а беспечной бабушкой - попал бы на 50к в месяц
Комментарий скрыт
Сегодня 27 июня, контрольный срок до 16 июля. Ещё больше двух недель. Всё в порядке
Ох, снова дополню свой отзыв. Сейчас позвонил хороший консультант и более-менее понятно всё объяснила. Вернее нифига не понятно, но понятно что хоть человек не на обум всё это мне рассказывал. Чтобы попасть на такого специалиста, нужно создать обращение на bankiru. Видимо к ним банк относится более ответственно
В моём случае всё ещё очень много странностей. Документы я должен теперь предоставлять не в контрольный период, а по запросу от банка. Но если предоставлю сейчас сам, проактивно, то на момент запроса у банка уже будут действующие справки ... .
Не понятно? Ну вот мне тоже не понятно как так получилось: в договоре одно, на деле - другое. Это могло объясняться тем, что индивидуальные условия ссылаются на общие условия без привязки к редакции. А значит все изменения в общих условиях применимы к моему договору. Но даже в последней редакции общих условиях остался пункт о моей обязанности предоставлять справки в контрольный период
Конечно им выгоднее чтобы вы провалили выплату ипотеки, она ведь обеспечена недвижимостью. А за 4,5% никто щекотиться не станет. Просто их, видать, напрягли "свыше" какой-нибудь "программой поддержки айтишников", которая им до фени. Расплатитесь - ок, нет - хату продадут.
Немного не так. Это только я им плачу 4.5%, а государство за меня доплачивает оставшиеся 7.5% (+ льготы самому банку за участие в этой программе). Как и с любой другой льготной программой, типа семейной или дальневосточной. Поэтому им очень даже выгоден такой кредит: ставка высокая, риски низкие. Если я потеряю льготу, то по логике банку это невыгодно: он не получит больший процент, но риски вырастут за счёт того, что кредит теперь обеспечивает не какой-то пацан и государство, а только какой-то пацан. Если же банку интересна квартира, думаю они подождали бы годик - пока я за свои ремонт сделаю)
Пока же вся ситуация объясняется не логикой, а кривыми процессами в банке. Тут как обычно: лучше иметь дела пусть с ушлыми, но разумными - они по крайней мере последовательны и предсказуемы в своих пакостях. Дураки же что с добрыми, что с злыми намерениями - всегда непредсказуемы