Хонда-Сан

Автосервис
  • Новосибирск, улица Большевистская, 125/3 — 1 этаж
  • Завод Труд 290 м
CTR написал 5 отзывов об этом месте

Только руки дошли написать об истории, имевшей место почти месяц назад. Долбанулся колесом, погнув рулевую тягу. Приложился не хило - аж разбортовалось колесо (а вот диску, который в два с лишним раза старше машины ( почти 20 (!!!)) лет - хоть бы что, крепкие спортивные колеса делала фирма SSR). Привез машину на эвакуаторе - диагностика подвески и...

Показать целиком

Только руки дошли написать об истории, имевшей место почти месяц назад. Долбанулся колесом, погнув рулевую тягу. Приложился не хило - аж разбортовалось колесо (а вот диску, который в два с лишним раза старше машины ( почти 20 (!!!)) лет - хоть бы что, крепкие спортивные колеса делала фирма SSR). Привез машину на эвакуаторе - диагностика подвески и рулевого. Приняли, как всегда, радушно, сами накачали выносным шлангом спущенное колесо и закатили машину в ремзону.

Визуальный осмотр выявил гнутую тягу (логично - колесо в сторону смотрело), всё остальное, вроде как, в норме. Тяги и наконечника в наличие не было, перспектива ехать на поиски в мороз -30 как-то не радовала, но где-то нашли и привезли сами (!). Нужно было поменять тягу с наконечником и сделать развал/схождение. Были дела в городе и машину оставил до следующего дня. Приехал забирать - "всё хорошо, всё починили, вроде, всё остальное цело, развал/схождение сделали, в норме, но посмотрите, как на дороге вести будет, может, еще какие неявные последствия есть". Ok. Сажусь - руль раза в два тяжелее, чем был до коллизии, ладно, думаю, посмотрю на дороге. Выезжаю на Большевичку, разгоняюсь до 100 - ах, ты, растакая каракатица! Руль встает колом, первая мысль - что-то накосячили и заклинило, вторая - полярный зверёк, таки подкрался... Ну а нам парванист - со всей дури поворачиваю руль (усилие около 40 кгс баранку), поворачивается. Уффф. Ok. Всё ясно - что-то там не так - или рейку погнуло, или еще что - на месте, когда ЭУР максимальный момент выдает, его тупо не хватает, и руль тяжелее крутится, а в районе 100 там усилитель вообще отрубается штатно и начинается вот такой адок. Приезжаю обратно, так и так, говорю - засада. Кроме рейки там больше ломаться нечему, сказали, что специалист по рейкам только через день будет, записался, а пока ездил аккуратно и неспешно. У мастера-приемщика (ладно, не буду имя называть, хороший человек, а косяки у всех иногда случатся :)) еще поинтересовался - а как машину то отдавал, не заметил что ли, что руль как у краза?! А тот и говорит - ну, я думал, у Type R так и положено! :))) Блин, обычный там руль, а разгильдяйство такое могло большой бедой кончиться - ладно, я - здоровый мужик и свое отбоялся давно, а если бы девочка или рахит какой оказался на моем месте - так бы и поехал по прямой в столб, или еще куда, когда ЭУР на скорости отключился...

В общем, приехал через день, сначала рейку визуально посмотрели - чтобы снятие-установку не делать (дорогая процедура), просто на подъемник - стоимость - копейки какие-то. Ничего не видно, остается вариант внутреннего повреждения - надо снимать... Сняли - погнут вал. Неприятная фигня - рейка - штука довольно дорогая. И вот тут очень понравился подход - "обещать не можем, но вал попробуем восстановить!" - видно, самим интересно. Выправили прессом, шлифанули, вкладыш на опорную втулку сделали - "ноу-хау" местное, всё отлично. Цена вопроса - 11 тыр, вполне вменяемо для такой работы - снятие/установка + восстановление вала и втулки.

В общем, всё хорошо, и уже около 1000 км с того раза проехал, но хочется отметить, что нужно чуть внимательнее быть - уж если был наряд "диагностика рулевого" и руль как-то необычно крутится, куда уж проще - не запуская мотор, вставить ключ и просто покрутить баранку на месте - если там усилие дикое нужно будет, такое, что страшно что-нибудь сломать - ясен пень, что есть какой-то дефект серьезный...

Восстановление вала и втулки - операции довольно сложные и требующие нормального оборудования и людей с руками из правильного места растущими. Сделали - молодцы, думаю, что на фоне провала курса рубля и общего снижения уровня жизни населения работы по восстановлению агрегатов в ближайшем будущем будут всё более востребованы и наличие соответствующего оборудования и людей станет важным преимуществом Хонда-Сан. Успехов!

Добрый день, CTR!

Спасибо Вам за развернутый отзыв и приятные слова! Обязательно заострим внимание на указанных недочетах и впредь будем еще внимательнее!

С наступающим Новым Годом!

С уважением, команда автосервиса "Хонда-Сан"

  • 0
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

1 комментарий

Загрузка рекламы