- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
+4 фотографии
TRASH LOOK № 91 – 95. КАКОЙ-ТО МАРК, КАКОЙ-ТО КЕЙН
Шли за новыми коллекциями, а нашли повод для олдскульного трешлука.
◈ «Радости» ретейла
С порога без всякого «Здравствуйте» продавцы, две женщины, топорно заявили: «Если вам что-то непонятно, спрашивайте». Мы только вошли, дайте разобраться, где понятно и где непонятно. Я не ждала выявления...
TRASH LOOK № 91 – 95. КАКОЙ-ТО МАРК, КАКОЙ-ТО КЕЙН
Шли за новыми коллекциями, а нашли повод для олдскульного трешлука.
◈ «Радости» ретейла
С порога без всякого «Здравствуйте» продавцы, две женщины, топорно заявили: «Если вам что-то непонятно, спрашивайте». Мы только вошли, дайте разобраться, где понятно и где непонятно. Я не ждала выявления потребности и активных продаж, но тут плохо работали даже по запросу:
— Ищу платье либо юбку; нужно нечто яркое, цветное, весеннее.
— Как вам? — показали мне однотонные тёмно-синие и коричневые вещи. — Отлично будут сидеть!
Спасибо, поищем сами (спойлер: не найдём).
Музыка в зале тихая и медленная. Ощущается как давящая тишина и усыпляет. Пока я разглядывала одежду, продавцы перешёптывались. Будь фон погромче — я бы и не услышала, а так стало неприятно. Знаешь, что не про тебя шепчут, но ощущения липкие.
Часть моих вопросов из примерочной продавцы игнорировали, болтая у кассы. Иногда они предпочитали окликать из соседнего зала «Вам принести?..», не обращаясь ни к кому конкретному.
«Покупка в магазине вызывает радостные эмоции. Общение и советы опытного продавца поднимают настроение», — говорил глава Marc Cain Хельмут Шлоттерер. Новосибирский салон с этим не справляется.
◈ Ассортимент не ассортимент
Вещи в первом зале сгруппированы по коллекциям, ориентироваться удобно. Однако в наличии далеко не всё. Например, не было Spring Fever и Urban Safari из весны – лета 2021, за которыми мы и приходили.
◈ Кто такой Марк Кейн?
— Что за бренд Marc Cain? — поинтересовался мой спутник у продавца.
— Германия! Молодой бренд, лет 15... Шьют в Германии.
— А в честь кого назван? Не похоже на немецкое имя.
— (продавцы недоумённо переглянулись) Там немецкий дизайнер был, какой-то Марк...
Этот салон из альтернативной реальности. Давайте разберёмся, как всё есть на самом деле.
В 1973 году немец Хельмут Шлоттерер с братом Роландом открыли в Италии производство трикотажной одежды. Чтобы бренд не звучал по-немецки и угодил итальянцам, они дали ему имя своего франко-канадского друга и придумали историю, будто марка названа в честь итальянского кутюрье Марка Кейна. По легенде, тот жил двумя страстями — красивыми женщинами и дорогими автомобилями — и погиб в автокатастрофе за рулём Феррари. С тех пор компания декларирует любовь к женщинам, создавая удобную высококачественную одежду, и спонсирует гонки Феррари.
В 1976 году компания переехала в Германию. Хельмут вернулся домой, чтобы спасти фабрику отца от банкротства, и реконструировал цеха до ультрасовременных.
Итак, немцы позиционировали бренд, поддерживали мифологию, наладили высокотехнологичное производство и вывели семейный бизнес на мировой уровень.
А продавцы смогли сказать только «Германия».
◈ А точно Германия?
Относительно. На бирках указаны поставщик ткани и место производства. Например, чёрно-белые брюки (15 400 ₽) из итальянской ткани пошиты в Хорватии. Блуза под бело-зелёного леопарда (17 100 ₽) — это японский полиэстер хорватской раскройки и пошива. Чёрно-белая юбка (19 400 ₽) из немецкого трикотажа сшита в Венгрии. Пуловер с дятлом (27 300 ₽) полностью сделан в Китае. Для большинства вещей характерны итальянская либо немецкая ткань и пошив в одной из европейских стран. Китай и Индия скорее исключение, чем правило. Таким образом бренд держит производство под контролем.
◈ Цифровой трикотаж
Модернизируя цеха, Хельмут развил технологию вязания до совершенства. Marc Cain настоящие профи трикотажа и гордятся бесшовным 3D-вязанием. Изделие моделируется на компьютере: технологи задают области цветов и параметры петель. Затем станок, похожий на принтер, «печатает» всю вещь разом, от ворота до рукавов. Человеку остаётся только спрятать хвостик нити. Кстати, такой же технологией пользуется Escada, только в Marc Cain цены в разы доступнее.
В чём фишка? Изделие безупречно комфортно и долговечно. У цельновязанной вещи нет швов, поэтому она не натирает (я проверила) и не разойдётся в уязвимых местах, например, в подмышках и у горловины.
Дизайнеры отрываются и экспериментируют с технологией: комбинируют гладкую и объёмную вязку, «вплетают» фрагменты нестандартных петель. Рассмотрите дятла на фото вблизи, он очень интересный.
◈ Материалы
Трикотаж из смесовой шерсти. Например, розовый джемпер (39 900 ₽) — это 44 % мохера, 37 % полиамида и 19 % шерсти. Дятловый пуловер — 60 % акрила, 30 % шерсти, 10 % альпаки. Не скисайте от упоминания синтетики. Marc Cain заявляют, что используют строго выверенные пропорции синтетического волокна, которые нужны для долговечности и эластичности, позволяют стирать изделие без страха и при этом не причиняют дискомфорта. Вещицы действительно дышат и приятны коже, я наслаждалась ими.
Большая часть остальных вещей (платья, юбки, блузы) — 100 % полиэстер. Когда я вижу полиэстер, то сразу представляю, как юбки будут подниматься по самое не хочу во время ходьбы. Я нарезала круги по салону, но чёрная юбка в цветочек (21 500 ₽) оставалась на положенном месте и не электризовалась даже после примерки пальто! Синтетика синтетике рознь.
◈ Обувь
Ботильоны (35 700 ₽) кошмарно «деревянные» и неудобные. Нет поддержки продольного свода стопы. Я не воспринимаю всерьёз такую обувь, она спорит с принципом бренда «Максимум комфорта» и не рекомендуется никому.
◈ Верхняя одежда
Куртка и пятнистое пальто — двусторонние. Их можно носить однотонной изнанкой наружу, если принт неуместен к образу. Пальто (53 700 ₽) примечательно не только палитрой, но и нарочито простым кроем, необработанными краями. Прикольная дизайнерская штучка, если вас не смутит отдавать 54 тысячи, чтобы побаловаться — такой трендовый элемент непросто будет вписать в гардероб для длительного использования.
◈ Распродажа-невидимка
Скидки тут как суслик: ты их не видишь, а они есть. Второй зал отведён под старые коллекции, одежда рассортирована по размерам. Бирки как у всех товаров: с обычными ценами, без намёков на акции. Ты не узнаешь скидку, пока не спросишь у продавца про каждую конкретную вещь. Меж тем скидки оказываются весомыми: 15, 20, 30, 50 %, доходит до 60 %.
◈ Хоррор-примерочные
В кабинках свет из триллера. Вы увидите на себе все прыщички, недощипанные бровинки, кожные дефекты, круги под глазами, морщины и текстурки целлюлита. У вас нет целлюлита? О, здесь вы сделаете открытие и скажете ему «Здрасьте, приятно познакомиться».
◈ Одна точка
— Есть другие салоны в Новосибирске?
— Раньше мы были в «Океане», сейчас тут. Одна точка.
«Точка»? Окей, так и напишем, ларёк со шмотками. Одно слово мгновенно бьёт по восприятию и удешевляет вещи. Когда продавцы не сознают ценность товара, с чего бы клиенту прочувствовать её?
◈ Вывод
Про Marc Cain — это приятный телу неубиваемый дизайнерский трикотаж и трендовая одежда с уникальными принтами в смелых цветовых решениях.
Про саму «точку» — это два зала с неактуальным или запаздывающим ассортиментом, годятся для покупки старых коллекций по скидкам. За всем свеженьким идём в интернет-магазин. Рассчитывайте на режим самообслуживания, потому что продавцы слабо понимают товар, просто караулят салон и транслируют скидку по запросу.
◆ ГОРЯЧО: новые коллекции и лукбуки в интернет-магазине.
◇ ТЕПЛО: юбка с ласточками — 5 000 ₽.
♂ МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД: «Пока ждал, прочитал интервью с Хельмутом Шлоттерером „Нет прибыли — нет шансов на выживание“. Человек отлично понимает рынок. Знает, что одежды и так завались, и людям неинтересно покупать тряпки, но они готовы платить за эмоции. В Германии трудились над легендой, позиционированием... и всё оборвалось на последнем звене цепочки — безразличном персонале. Страшное дело! Тысяча триста бутиков по миру и одна „точка“ в Новосибирске (смеётся). Мы пробыли тут полчаса, и за это время никаких попыток взаимодействия, очень скучно».
♚ КВЕСТОДАТЕЛЬ: «Мораль — скрипты продаж и методички всем нужны. Особенно тем, кто думает, что бренд и так известен и продаст себя сам».