• Новосибирск, Академика Лаврентьева проспект, 6/1 — 905 офис; 9 этаж
  • Вычислительный центр 330 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

АЮ-ЗР-00606

В одно хорошее утро диск с рабочей инфой отвалился... Т.к. инфа рабочая, нужная то почесав нужное место вспомнил что в прошлый такой раз мне кто-то говорил про умельцах в Академе. Обратился, хоть живу рядом с Пл. Калинина.

Даигноз поставили быстро, звучал он неутешительно: повреждение подшипника оси крепления БМГ. еще неутешительнее...

Показать целиком

АЮ-ЗР-00606

В одно хорошее утро диск с рабочей инфой отвалился... Т.к. инфа рабочая, нужная то почесав нужное место вспомнил что в прошлый такой раз мне кто-то говорил про умельцах в Академе. Обратился, хоть живу рядом с Пл. Калинина.

Даигноз поставили быстро, звучал он неутешительно: повреждение подшипника оси крепления БМГ. еще неутешительнее звучала цена вопроса, почти 11К (опять же есть с чем сравнить). переспав с этой мыслью скрепя зубами дал отмашку, ибо инфа нужная рабочая... Через сутки список всех файлов (это 300 Гб) был на почте (просто космически быстро). Приехал, проверил, забрал (в т.ч. и пациента), заплатил.

Дома к своему удивлению обнаруживаю что тот самый пациент со страшным диагнозом живой, хоть и кряхтит, но вполне себе самостоятельный и даже отдал все проблемные файлы, которые пометили в лаборатории и не смогли считать. при этом на корпусе диска нет заметных глазу простого смертного следов восстановления. Весьма неоднозначные чувства...

Решил разобраться, инженер на своем не внятном языке объяснил что что-то там с ним сделали, жить ему осталось да вот счет на минуты пошел, а считанные файлы это большое везение.

Теперь о том самом опыте, с которым я сравнивал этот случай.

Стукнул винт (сам виноват+ явные физ повреждения), со всем что нажито непосильным трудом, восстанавливали 2 недели (такой же объем), взяли 6К

6К за 14 дней VS 11К за 3 дня, ну как тут не стать параноиком...

Пообщавшись с несколькими рекомендованными мастерами был весьма обескуражен их положительными отзывами об НЦВД. Посоветовали обратися к руководству для разбора полетов в связи с чем и пишу.

Уважаемый Айвазовский Ю.В. разжуйте мне не сведующему была ли поломка со всеми вытекающими, только не жалейте технических терминов, я лучше сломаю голову но разберусь. Надеюсь на ваш скорый ответ

Кстати пациент еще жив, передает привет

  • 0
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

1 комментарий

  • Здравствуйте, Александр, спасибо Вам за отзыв. Ваш комментарий это большая помощь в совершенствовании рабочих процессов лаборатории, нашего сервиса и навыков специалистов.

    Во-первых, конечно, ответ на Ваш главный вопрос: «…Была ли поломка со всеми вытекающими?».

    Вне всякого сомнения, поломка была и не только была, но данный дефект и остается у данного диска пациента! А именно у Вашего жёсткого диска повреждён подшипник оси крепления магнитных пластин (подшипник шпинделя). После проведённых в лаборатории работ с целью восстановления данных диск приведён в работоспособное состояние, в котором, как Вы говорите выше он сейчас и пребывает. Действительно такие случаи, когда жёсткий диск, имеющий физические дефекты остается в рабочем состоянии после восстановления данных хоть и не часто все же имеют место. Однако это лишь побочный эффект процесса восстановления данных, а не в коем случае не ремонт жёсткого диска, по этой причине его следует воспринимать как не годный для дальнейшего использования. Сколько такой диск проработает науке не известно, это могут быть минуты, а могут месяцы, по причине того что это очень сложное электронно-механическое устройство достоверно спрогнозировать его дальнейшую судьбу не представляется возможным.

    Когда инженер работает с повреждённым диском с целью восстановления данных, он не придаёт существенного значения судьбе самого диска (диск уже не годен априори). Все усилия направленны на спасение данных с минимально возможными потерями и затратами. И это, безусловно, единственно правильный подход!

    Подводя итог под этой частью. Принесённый Вами диск, не определялся, издавал металлический скрежет, данные на нём были не доступны! Неисправность на лицо, это вполне очевидно.

    Далее.

    «…Отсутствие следов восстановления» - связано с тем, что гермоблок диска пациента не вскрывался. В результате исследования диска специалистом было принято решение попытаться восстановить данные, не вскрывая гермоблок. Принимая во внимание результат, решение было принято, верно. С подобными повреждениями обычно приходится менять часть жёстко диска с пересадкой магнитных пластин диска пациента в корпус диска донора. В таком случае работы были бы технологически сложнее, а стоимость работ была бы значительно выше. В Вашем же случае инженер, напротив обеспечил наиболее экономичный и эффективный ход дела. Для восстановления данных применялось контролируемое криогенное воздействие на определённые области диска пациента. Предварительно были внесены изменения в микропрограмму диска пациента, с целью блокирования его нежелательного поведения, например, попыток записи, переназначение секторов и пр., чтобы исключить повреждение пользовательских данных и служебной информации диска пациента. В ходе вычитывания данных по специальной технологии осуществлялся постоянный мониторинг и контроль рабочих параметров и состояния диска пациента. При отклонении параметров производилось технологическое воздействие для привода их в соответствие удовлетворяющее процессу вычитывания пользовательской информации.

    «…6К за 14 дней VS 11К за 3 дня…» - сроки выполнения работ не связаны прямо со стоимостью. Стоимость по большей части зависит от неисправности диска пациента и того уровня квалификации, специальных навыков, опыта и знаний инженера необходимых для восстановления данных. А также от сложности и ответственности самих работ и принимаемых инженером технических решений! Время важно, но оно само по себе не определяет стоимость услуг, и опираться на временной фактор для сравнения стоимости полностью разных случаев восстановления данных, увы, не будет релевантным. Тоже касается и объема данных на носителе.

    «…Инженер на своем не внятном языке…» - приносим извинения от имени всей команды НЦВД за возникшие трудности коммуникации с инженером. Эта проблема во многом связана с тем, что для людей технического склада довольно сложно быстро и ёмко выражать мысли в реальном времени телефонного разговора, такое умение свойственно людям с гуманитарным складом. Мы стараемся работать над этим по мере сил.

    Александр, спасибо Вам за оказанное доверие, мы будем стараться повышать уровень сервиса лаборатории и коммуникативных навыков наших сотрудников.

    Желаем безотказной работы Вашему оборудованию!

    P.S.:

    Анекдот на злобу дня.

    «…Дело происходило на одном заводе, где была построена какая-то крупная машина, кажется, специальный тип воздуходувки. Завод никак не мог пустить ее в ход. Инженеры долго бились над ней, цеха стояли, а воздуходувка не работала. Наконец, директор завода решил, что надо прибегнуть к силам извне, и пригласил на консультацию крупного специалиста, имя которого я, к сожалению, не запомнил. Директор решился на этот шаг не сразу, так как был прижимист и не хотел тратить лишних средств на приглашение крупных профессоров, которым за консультацию приходится в Англии выплачивать большие суммы.

    Профессор приехал, посмотрел машину, попросил молоток или кувалду и несколько раз ударил по корпусу машины. Какие-то части внутри, должно быть, сдвинулись, пришли на место, и машина заработала. Цеха пошли в ход, завод ожил. Профессор вернулся домой и по английскому обычаю послал директору завода счет, кажется, на 100 фунтов стерлингов (тогда это было примерно 1000 рублей золотом)- сумма немалая. Директор огорчился и возмутился. "Что же это такое - приехал человек, который два-три раза ударил молотком и уехал, а я за это должен платить 100 фунтов. Надо сбить спесь с этого профессора", - решил он и послал ученому письмо, в котором в деликатной форме просил дать более точную расценку его труда. На это он получил такой ответ: "За приезд на завод и удар молотком, - писал профессор, - мне полагается 1 фунт стерлингов, а за то, что я знал, куда ударить молотком, - мне следует заплатить остальные 99 фунтов".»

    Академик П. КАПИЦА

    Из выступления в феврале 1944 года перед группой партийных и хозяйственных руководителей.

Загрузка рекламы