• Новосибирск, Каменская улица, 43
  • Площадь Ленина 800 м
  • Сибирская 900 м
  • Красный проспект 950 м

Фестивальная осень дарит яркие переживания и маленький праздник!

Я не большой поклонник Музтеатра, честно признаюсь, и всё же бываю здесь на интересующих меня представлениях. Последний раз на нашумевшем рок-мюзикле "Фома" (за основу которого взято творчество Шевчука) более года назад. Это было событие. Вот и в этот раз на сцене Музтеатра знаковое...

Показать целиком

Фестивальная осень дарит яркие переживания и маленький праздник!

Я не большой поклонник Музтеатра, честно признаюсь, и всё же бываю здесь на интересующих меня представлениях. Последний раз на нашумевшем рок-мюзикле "Фома" (за основу которого взято творчество Шевчука) более года назад. Это было событие. Вот и в этот раз на сцене Музтеатра знаковое событие: идёт фестиваль "Другие берега". Это совсем ещё молодой проект, который завоевывает зрительские сердца. Театры со всей страны со своими успешными постановками отправлись на гастроли к нам, в славный сибирский город N.

Вечер обещал быть эпичным, ведь на сцене выступают московские артисты рэп-театра. И представляют ни абы что, а... "Преступление и наказание". Не видела ни одной версии этого хрестоматийного произведения. Это первая. И такое попадание.

На сцене ритмично читаются тексты этого непростого романа под умопомрачительные танцы хип-хоп, тектоник. Накал страстей нарастает, и звучит пронзительный голос актрисы. Взрыв. В самое сердце!

Известная история представлена в новом прочтении. Философия Достоевского изложена в рэп-жанре. Все актеры классные, в свои роли вдохнули новую жизнь. Особенно иронично в этой рэп-постановке выглядит убийство старухи: "тюк-тюк топориком".

Коллектив театра попытался разбавить каноничные мюзиклы и поженил классическое произведение с рэп-культурой. У Льва «Re-pac» Киселева и его команды удалось. Я за такие эксперименты.

Из фестивальной программы меня еще заинтересовала тюменская "Семейка Аддамс", но поздно очухалась, билеты мигом разлетелись и, к сожалению, также не случилось посетить другие спектакли.

Спасибо Музтеатру за возможность утолить маленькую страсть к искусству, прикоснуться не просто к творчеству других театров, но к чему-то важному, новому и расширить свой кругозор в культурной жизни.

Организация и проведение подобных культурных мероприятий, коих очень и очень немного - важный шаг на пути к развитию театрального искусства города.

  • 1
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

38 комментариев

  • Я наверное отстала от жизни безнадежно. Но никогда не пойду на Достоевского, Чехова, Толстого и прочих мэтров в "новом прочтении". Мне стыдно. И противно на такое смотреть. Любая пьеса того же Чехова — это уже готовый сценарий. Не надо ничего, кроме талантливых актеров.

    Когда очередной молодой придурок раздевает актеров догола, перекладывает текст на рэп, добавляет в него мат и пошлятину и говорит, что это Достоевский "в новом прочтении" — это говорит о том, что он просто конченный и вконец обнаглевший идиот. Ходить на спектакли которого — себя не уважать. Как и не знать, что Ф. М. Достоевский — это уникальное явление не в российской, а в мировой литературе. Это гений, которого нельзя "читать по-новому". Которого не перестают исследовать.

    Для любого умного человека очевидно, что второго Достоевского или Пушкина не родится больше. Не потому, что все вокруг тупые. А потому, что другая эпоха, другие потребности, интересы, другое все. Но классические литература, музыка, балет, опера, живопись — это прекрасно. Это мировое культурное наследие, которое нужно всячески беречь и сохранять. Умело демонстрировать. А не брать в грязные бесталанные ручонки и перекладывать на рэп.

    "Тюк-тюк топориком" — здесь, очевидно, рассмеяться надо?.. Вам это правда смешно? Вы считаете, что это можно показывать на сцене театра музкомедии, который известен всей России, который получал столько наград?)

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • понимаю Ваше негодование и сама очень настороженно отношусь к новым трактовкам, но! Время не стоит на месте, и мы не живём в том веке, создаются современные произведения, классика остается вечной, и надо к ней бережно относится. Мне интересны как классические постановки, так и современные. Новые прочтения классики друг другу рознь. В данном случае постановка удачная, без вот этого всего непотребства, о котором Вы написали и которое я не переношу на сцене. Театр призван нести в массы культурную составляющую, но никак не иначе.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Да вообще. Я помню, как кропотливо пыталась выбрать билеты на драматическую постановку, читала описания, рецензии, смотрела фотографии. Как теперь развидеть "Анну Каренину", на которой все полуголые, усыпанные татуировками, орут как ненормальные, переписки в вотсапе на фоне представления демонстрируются...

    За-чем?

    Тут есть еще один важный момент. Культурный, исторический и временной контекст. То, что описывается в "Анне Карениной" Толстого и том же "Преступлении и наказании" в наши дни невозможно. Это не только костюмы, декорации и исключительно прекрасные тексты. Это еще и какие-то нравственные представления и принципы того времени. Манеры, поведение, воспитание представителей аристократии. Анна Каренина не может быть полуголой шальной девкой с татуировкой во все тело и без трусов. Не может. Как не может английская королева быть чернокожей. Просто потому, что не может)) Портреты ее, блин, есть. Описание внешности современниками. Родословная в конце концов. И африканский континент тогда еще не начали колонизировать. Не было в то время чернокожих людей в Англии. Но в фильме королеву сделали чернокожей, потому что современно, интересно и вообще ПРАСТИТИ НАС!!!

    Вы меня простите, мы с вами тут хорошо общаемся, но от этой темы меня правда бомбит(( Я очень хочу в театр, очень. Когда я училась на филфаке, у нас была так называемая театральная или музейная практика. Надо было посещать спектакли и писать на них рецензии. Я тогда пересмотрела ВЕСЬ репертуар "Красного факела" и была в полном восторге и от игры, и от атмосферы, и от текстов. И я очень хочу вновь испытать что-то подобное. Но этого просто не осталось. Не осталось! Потому что каждый очередной "модный" недорежиссеришка не может довольствоваться произведением великого классика и стремится испоганить его своим "видением".

    Вот. Сорри за много букв.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Ира, если ты непротив, давай на "ты", а может мы уже раньше, только я что-то забыла) Чтобы предметно разговаривать об одном и том же, надо бы тебе взглянуть на эту постановку, но не рискнула бы её тебе предлагать, хотя... почему бы и нет. Тут ведь вот какой момент. Я вот поражаюсь, когда огульно под одну гребёнку всё чешут. Не видя данного спектакля, о котором идет речь, говорят о каком-то другом, равняя их при этом. Коллектив театра сумел переработать большие пласты романа и переложить на спектакль, это уже большое дело. Как бы это дико не звучало, но языком рэпа удалось передать сюжет, мотив "Преступление и наказания", не исказив при этом и не испортив произведения. Каждый актер ярко сыграл свою роль, хотя моим вниманием завладел Порфирий Петрович, и он же на себя его перетянул. С чувством, проникновенно спел актер в роли Раскольникова: "За одну жизнь - тысячи жизней".

    Про "бомбу"... Здесь, читай Анна Каренина (Старый Дом) и Анна Болейн (фильм с чернокожей актрисой), поддерживаю. Хотя Анну Каренину не видела, но знаю что в духе Старого Дома и Прикотенко, а всё продолжилось в том же духе после "Идиота" и "Социопата" (он же Гамлет). "Идиот", кстати, собрал лавры. До сих пор некоторые сцены вызывают во мне недоумение. Видимо, современные время и нравы никак без гаджетов, соцсетей, переписок и голых тел, режиссеры себе представить не могут.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Да почему, давай на ты, конечно) а как к тебе по имени можно обращаться?

    Я да, под одну гребёнку чешу любые переработки классических произведений. Ничего с этим не поделаешь.

    Если ты регулярно ходишь в театр и тебе где-то попадется классическая постановка, то я буду очень рада, счастлива и благодарна, если ты пож любым моим отзывом мне о ней расскажешь. Тут прям заранее обнимаю и дарю огромную вкусную шоколадку)♥️

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Из классических постановок в музкомедии вроде Бесприданница приемлемая. Только лучше идите на второй состав, а то в первом Карандышев неудачный.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • ой, вот спасибо вам большое)) забираю в копилочку.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Вот там тоже без нововведений не обошлось, это на всякий случай говорю, история от лица Карандышева идёт флешбеками в первом действии и подаётся как детективная история. Но в целом это намного более привычная постановка. Ищите состав со Ставской, он как раз второй.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • ♥️

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Никогда не пишу здесь, но соглашусь. Был на всем фестивале за исключением парралельных спектаклей, которые шли одновременно в двух местах. Очень пёстро, очень мало действительно хороших постановок. Конкретно по "Преступлению" могу сказать, что отвращения не испытал, но и восторга тоже. Сюжет пересказали без искажений-слава Богу. Но в остальном... Сценическое оформление примитивное. Дикция - важный элемент рэпа! - весьма средняя. Идя на рэп мюзикл, я предполагал фактически сплошной бит, а по факту рэп вставки по сути заменяют музыкальные номера. Сил не хватило досочинить? Почти весь рэп соло, был всего один номер на троих, диалоговый. Исполнители под конец на последней сцене вообще стали оговариваться и запинаться на обычном тексте. Свет, да, ничего такой поставлен. Но в целом я ничего бы не потерял, если бы не пошел смотреть. Это единственный спектакль так называемого рэп-театра, под который выбили гранд, очевидно, ради этого и делали. Может, молодежь и зазвали, но вынесла ли она что-то из постановки - большой вопрос. Скорее люди пришли, словили "вайб" и ушли с пустым сердцем. зрелище

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • очень на любителя. И да, постановок, не пытающихся выпендриться, сейчас очень мало.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Ну вот... Еще и до ума не довели. Спасибо, очень ценный комментарий. Я теперь с еще большей настороженностью буду относиться к подобным "нововведениям".

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • с интересом прочитала Ваш коммент. Не думаю, что ушли с пустым сердцем...

    Чтобы удачно переложить увесистый роман в спектакль, надо ещё постараться, да так чтобы это не вызывало скуку и усталость, и в итоге пустое сердце. В данном случае команда, на мой взгляд, переложив на рэп-жанр, справилась успешно, передав достоевскую философию и не исказив сюжета.

    Можно узнать, Вы имеете какое-то отношение к искусству, театру? Пишете как будто со знанием дела.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Имею, иначе не стал бы писать так категорично. Стараюсь ко всем нововведениям относиться без предвзятости и смотреть, как это воспринимается в конечном итоге. Мнение от постановки сугубо личное, если спектакль сподвигнет молодежь ходить в театр, буду только рад.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • бггг... глупость какая. Театр московский, может первый и последний раз к нам приехал, какой им смысл пиариться.

    А если вы вещаете о пригласительных, значит знаете как их достать, так расскажите нам.

    И если Вы уверены, что отзывы пишутся за плюшки, то какой Вам смысл здесь находиться. Хотя можете не отвечать, по Вашем целым 2м комментам всё и так понятно.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • идите проспитесь!

    Не было никаких букетиков. Предложение то было Нахалке, а не мне, и она об этом написала. Вот с ней и повспоминайте, обмусольте.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • слышали звон да не знаете где он. Городите тут черти-те что. Обратитесь к ней за пруфами и обсудите, если есть что, а пока это только нездоровая клевета и сезонное обострение.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • предположила она как и всегда. Молоть только языком, к своей совести взовите.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • сносить я ничего не собираюсь, а если бы хотела, то вас бы не спрашивала. Пруфы то где, что отзыв куплен? Вы нездоровы или же нарочно клевещете.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • ну так и перечитайте ещё и ещё раз, где кому и что заказывал.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • эк вас прорвало! Всё только ваши нездоровые фантазии и клевета.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Не рискнули купить сюда билеты, хотя было любопытно, что получится. В прошлом году были на рок-опере по Братьям Карамазовым и, при всей моей нелюбви к Достоевскому, очень понравилось. Из фестивали были на "Графине де Ла Фер", а на "Семейку Адамс" билеты тоже прошляпили)))

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • рок-опера тоже фестивальная, какой театр? Как Вам "Графиня де Ла Фер"? Программа очень интересная, разноплановая.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • да, подгруппа Российского академического молодёжного театра ставила. "Графиня", кстати, тоже их проект. Мне понравилось, хотя весьма оригинальная переработка материала и по мне, так хэппи-эндовский конец перебор, но отыграно шикарно.

    Ответить
    • Добавить в друзья
Загрузка рекламы