• Филиал не найден

ПИКЧА

Международная сеть фотошкол

К сожалению, этой компании уже нет на Флампе. Возможно, она переехала или закрылась

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Здравствуйте, уважаемые сотрудники фотошколы "Пикча", ее ученики и те, кто только хочет познакомится с этой организацией. Я хочу поделиться своим опытом от посещения бесплатного ознакомительного занятия. Я вижу тут очень много хороших отзывов, мой будет нехорошим, поэтому я буду максимально конкретна, подробно опишу ситуацию и приведу все...

Показать целиком

Здравствуйте, уважаемые сотрудники фотошколы "Пикча", ее ученики и те, кто только хочет познакомится с этой организацией. Я хочу поделиться своим опытом от посещения бесплатного ознакомительного занятия. Я вижу тут очень много хороших отзывов, мой будет нехорошим, поэтому я буду максимально конкретна, подробно опишу ситуацию и приведу все аргументы, которые у меня есть. Наберитесь терпения и дочитайте до конца.

На днях мне попалось в интернет объявление, приглашающее на бесплатное пробное занятие. Вы сами можете легко загуглить это предложение где, цитирую, обещают:

- Начните делать обалденные снимки

по законам профессиональной фотосъемки

уже через 1,5 часа!

- Скорее всего, вы собирались пройти обучение в фотошколе, но запутались в выборе направлений

и уровней сложности... Об этом не нужно думать прямо сейчас. Начните с малого:

Повысьте свое мастерство фотографии на бесплатном уроке в студии нашей фотошколы!

Я подумала, что предложение очень заманчивое. Я рада буду узнать что-то такое, что позволит мне уже сейчас чувствовать себя увереннее как фотограф. Я показала это объявление уже постфактум нескольким друзьям, не вдаваясь в подробности истории, со мной произошедшей, и попросила их сказать, что им предлагается. Все так или иначе ответили, что должны показать какие-то интересные фишки, которые можно опробовать и применить сразу. Я ожидала минимальной информации по композиции, выбору параметров камеры в зависимости от места и освещения, какой-то минимальной практики на самом занятии. При этом я прекрасно отдавал себе отчет, что пробное занятие организовано для того, чтобы прорекламировать студию, а не для благотворительного обучения.

Итак, я оформила заявку через сайт, и буквально через пару минут мне позвонила администратор Вероника, все очень подробно рассказала, объяснила как доехать, предложила на выбор разное время для занятия. На ближайшее я не могла пойти, она перезвонила мне через день, и мы договорились на пятницу 23.08 на 16.00. С собой мне предложили взять камеру, что еще раз утвердило меня во мнении, что будет практическая часть. Вероника вела себя очень корректно, вежливо, профессионально. С нею очень приятно было иметь дело. Оценка 2, а не 1 только благодаря ее умению.

В пятницу я пришла чуть раньше 16.00, меня встретила администратор, предложила пройти в зал для занятий, выдрать любое удобное место и заполнить анкету. И вот тут для меня прозвучал первый звоночек, первый красный флажок - что-то тут нечисто. В анкете помимо общей информации просили указать какую сумму я готова вложить в свое обучение и какой длительности курс я хочу выбрать. Меня удивил этот пункт, потому что я пришла на пробное занятие, чтобы составить мнение о школе, о преподавателях. Я не готова была на тот момент принимать решение буду ли я тут учиться или нет. Было бы логично, если бы мне предложили заполнить небольшую анкету-опросник после занятия и включить туда подобный вопрос, но не в форме "сколько готовы потратить денег", а " интересно ли вам пройти курс обучения в нашей школе" и "хотите ли вы получить более подробную информацию о наших курсах". В такой формулировке нет психологического давления, а в той, что была в анкете есть некое психологическое обязательство пойти на платное обучение. На этом этапе я еще не расценила это как сигнал к тому, что надо уходить отсюда.

Минут через пять пришла еще одна слушательница Юлия, время было уже 16.03, а занятие еще не началось. Преподаватель то входил в кабинет, то выходил. Он мимоходом передал Юлии анкету и попросил ее заполнить. Еще через 7 минут Юлия при его очередном появлении спросила, а когда же начнется занятие, на что ей ответили, что уже вот-вот, не беспокойтесь, закончится оно вовремя. В моем понимании это неуважение к людям, к их времени, этакое удерживание их в режиме ожидания. Записавшихся на занятие было четверо, обычно опаздывающих ждут не долее 3-5 минут. Это был красный флажок номер 2.

Преподаватель начал занятие с того, что прочитал анкету Юлии. Он не представился ни в начале, ни по ходу занятия и тут же без предупреждения перешел на ты. Возможно, это был Евгений, если судить по другим отзывам. Могу точно сказать, что это среднего роста молодой мужчина с короткими русыми волосами и бородкой. Назову его мистер Y,

потому что мистером Х для меня всегда будет несравненный Георг Отс. Это был большой жирный красный флаг номер 3. Всегда уместно спрашивать как я могу к вам обращаться и потом использовать именно то обращение, которое назвал человек. В противном случае это грубое вторжение в личные границы, по сути психологическое насилие.

Мистер Y начал занятие с того, что расспросил нас о том, почему мы хотим учиться фотографировать. Начал он с Юлии, скорее всего, потому что него в руках была ее анкета. Манера общения у него помимо этакого запанибрата была обесценивающая, манипулятивная, давящая. Сейчас поясню почему.

Мистер Y - Юля, сколько лет у тебя камера?

Юлия - уже около 10

Мистер Y - почему ты столько времени не снимала?

Юлия - я то начинала, то бросала. Ходила на курсы.

Мистер Y - почему не снимала?

Юлия - ну, не хватало времени (уже менее уверенно)

Мистер Y - отмазка, почему не снимала

Юлия - (начинает ерзать на стуле, голос становится высоким и прерывистым) мне трудно было вспоминать то, чему меня учили на курсах

Мистер Y - почему не снимала?

Юлия - (уже совсем растеряна и смущена) мне очень хотелось снимать

Мистер Y - так почему не снимала

Юлия - (голова поникла, плечи опущены, голос тихий, смотрит в пол) не знаю

Мистер Y - пока ты будешь мазаться у себя в голове, ты никогда ничего не достигнешь. надо брать и снимать. Только тогда будет получаться

Далее Мистер Y обратился ко мне с тем же вопросом ко мне:

Мистер Y - сколько лет у тебя камера?

Я - муж купил ее себе лет 7 назад. Он тогда увлекался фоторгафией, а я иногда интересовалась

Мистер Y - зачем хочешь снимать?

Я - сейчас у нас мало семейных снимков, хочу запечатлеть приятные моменты, научиться красиво снимать пейзажи и портреты на природе и в помещении

Мистер Y - почему не снимала все это время?

Я - тогда это было для меня не в приоритете, а теперь я хочу научиться

Мистер Y - почему не снимала

Я - у меня были более важные на тот момент дела

Мистер Y - почему не снимала

Я - цель вопроса какая?

Мистер Y - хорошо тебя узнать

Я - мне уже 38 лет, мы с мужем уже вместе 15 лет, и он говорит, что я для него тайна и загадка. А вы хотите узнать меня за 10 минут.

Мистер Y - ладно, с тобой все ясно

Я привожу эти диалоги потому что из них хорошо видно (на примере разговора с Юлией особенно) как Мистер Y намеренно и последовательно занижает ее самооценку, добиваясь именно этого эмоционального состояния: подавленность, неуверенность в себе, суетливость, страх. Зачем это нужно? Человеком в таком состоянии легко манипулировать, склонить его, например, к спонтанной покупке. Так действуют в "центрах здоровья", куда приглашают клиента на "бесплатную процедуру", так продают пылесосы Кирби и Гербалайф. Это называется газлайтинг и это эмоциональное насилие. В одном из отзывов на 5 баллов девушка писала восторженно писала о том, что "За время урока мозг так перенастроился, что многие "НО" отпали, дав дорогу действию". Вполне вероятно, что мозг перенастроился именно из-за такого давления. Это сродни катарсису при сломе психологической защиты: появляется ощущение эйфории, легкости, мысли типа как же я жил/жила до этого, вот же он рецепт счастья, а это тот самый Учитель, который научит жизни.

Это был красный флаг номер 4

Далее Мистер Y начал содержательную часть занятия. Он коротко рассказал об основных параметрах зеркальной камеры: диафрагма, выдержка, ISO, показал на 18-20 фоторгафиях особенности тех или иных значений. Эта часть продолжалась не дольше 20-25 минут. На этом этапе Мистер Y был достаточно корректен, за исключением "тыканья".

Я ожидала, что сейчас он предложит нам сделать несколько снимков с разными настройками параметров, но вместо этого последовала фраза, адресованная Юлии:

Мистер Y - если ты не готова сейчас идти и учиться, то я тебя не держу

Юлия - я что, могу прям сейчас собрать свои вещи и уйти?

Мистер Y - да, и обучение у нас стоит намного больше того, что ты указала в анкете. Одна моя фотосессия стоит 60000

На этом этапе я уже просто наблюдала за происходящим. Уже стало понятно, что практики не будет никакой. Дальнейшее было просто трешем. Мистер Y предложил Юлии (со мной он почти не разговаривал и не смотрел в мою сторону, потому как ему не удалось выбить меня из колеи) прямо сейчас оформить обучение в их школе со скидкой и рассрочкой через банк. И заключить договор на обучение и рассрочку. Полный курс обучения без скидки будет стоить 140000, а со скидкой намного дешевле. Но скидка действует только сейчас. Если не заключить договор сразу, а даже через день, то придется платить полную стоимость. Юлия явно не была готова ввязываться в такие финансовые обязательства, тогда Мистер Y ей сказал, что у нее так и не получится фотографировать, если она прямо сейчас не начнет учиться.

Продолжение в комменте

Спасибо за развернутый отзыв. Безусловно проведение пробного урока в таком ключе не является тем, что мы ожидаем от наших преподавателей.

Напишите, пожалуйста, дату и время посещения урока. Мы разберемся в ситуации и примем соответствующие решения по поводу преподавателя, который ведет уроки в таком ключе.

  • 0
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

10 комментариев

  • Что тут происходит? В первой части Мистер Y понижает самооценку Юлии, выводит ее из состояния уверенности в себе, контакта со своим Я, далее по ходу объяснений теоретической части он периодически хвалит ее, чтобы расположить к себе, потому что сейчас у Юлии есть непроизвольное желание доказать себе и ему, что она не такая никчемная, как он считает. В более жестких формах подобную технику использовали в концентрационных лагерях для полного слома воли заключенных. Далее клиенту предлагают здесь и сейчас без раздумий заключить договор на оплату курса очень недурной стоимости, не дают времени подумать, все оценить и взвесить, намекая, что только тут можно получить тот самый рецепт счастья, спеши заскочить в последний вагон.

    В итоге я получила 20-минутный курс по основный параметрам камеры. Это по сути то, что можно прочитать в любом руководстве для начинающего фотографа. Практики не было никакой. Мистер Y не представил ни одной работы своей или своих учеников как демонстрации. эффективности курса. Не было расписано никаких этапов обучения, из чего состоит курс, сколько длится, чему учат на каждом этапе.

    Честно, встретилась с этой студией впервые, возможно, там действительно хорошо учат, там работают хорошие фотографы, но такой метод обработки противоречит всем моим принципам. Это неприкрытая манипуляция и игра на занижении самооценки. Если вы, прочитав отзыв, все же решите туда идти, вот вам несколько советов:

    1. Как только вы начнете чувствовать себя некомфортно: смущение, страх - закрывайте глаза или начинайте быстро водить ими вправо и влево, чтобы прервать зрительный контакт с ведущим, и глубоко дышите. Вдох на счет 5, выдох на счет 7. Это позволит вам вернуть контакт со своим телом и своим Я.

    2. Просите больше примеров, деталей, практики в процессе обучения

    3. Если рассматриваете возможность пойти на курс, попросите подробное его описание с детализацией по времени и наполненности информацией. Обязательно задавайте вопросы: чему я научусь вот в этом блоке, в этом..., где еще я могу найти такую информацию.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Тоже была у них на пробном уроке,и тоже сложились очень неоднозначные впечатления,т.к преподаватель говорил,мол,да мне честно говоря вообще наплевать будете вы ходить или нет(открытым текстом прям),если человек не решается приобрести курс сейчас,завтра за ним он уже не вернется

    Я конечно прифигела

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Спасибо за развернутый отзыв. Безусловно проведение пробного урока в таком ключе не является тем, что мы ожидаем от наших преподавателей.

    Напишите, пожалуйста, дату и время посещения урока. Мы разберемся в ситуации и примем соответствующие решения по поводу преподавателя, который ведет уроки в таком ключе.

  • Это было вчера 23 августа в 16.00 по местному времени

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Спасибо. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы обсудить вопрос компенсации за потерянное на уроке время.

  • Меня радует, что вы так быстро среагировали на отзыв. Я его написала не ради компенсации и честно не считаю время потраченным напрасно. Для меня будет достаточно, если в вашей студии подобные методы работы с клиентами применяться не будут. Вполне вероятно, что это не тактика студии, а способ конкретного человека повысить самооценку за счет другого. В любом случае на пользу делу это не пойдет.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Все таки дело не в человеке, а в стандартах продаж в этой компании. Видимо по какой то американской системе пытаются реализовать свои услуги. Но такая система продаж не может работать в наше время тем более такими неопытными продавцами. Видно ,что это у них такая стратегия продажи на пробном уроке, но реализовать ее правильно и тактично они не могут и поэтому, как результат неприятные ощущения и видимый непрофессионализм.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Елена, здравствуйте! Подскажите, с вами можно как-то связаться (соцсети или почта). Поразил ваш отзыв)) хотелось бы пообщаться в личной переписке

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Милена, здравствуйте. Можете написать на почту helen-filippova@mail.ru

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Спасибо за отзыв. Подыскиваю себе для учебы, фото школу . Данную школу я обойду стороной.

    Ответить
    • Добавить в друзья
Загрузка рекламы