Владислав, благодарю Вас за отзыв. Обратная связь от участников наших мероприятий имеет лично для меня и для моей компании огромное значение. Это возможность роста и развития, копилка идей и вдохновения. А это - бесценно!
С Вашего позволения прокомментирую некоторые моменты, о которых Вы написали.
Действительно торговый центр, в котором Вы...
Показать целиком
Владислав, благодарю Вас за отзыв. Обратная связь от участников наших мероприятий имеет лично для меня и для моей компании огромное значение. Это возможность роста и развития, копилка идей и вдохновения. А это - бесценно!
С Вашего позволения прокомментирую некоторые моменты, о которых Вы написали.
Действительно торговый центр, в котором Вы арендуете место, организовал обучающее мероприятие для своих арендаторов, причем из своих средств. Руководство заинтересовано в улучшении имиджа ТЦ и понимает, что необходимы изменения, так как рынок и форматы торговли не стоят на месте. Конечно, немаловажную роль в этом играет и само руководство, и сам ТЦ. Однако еще более важную роль играют арендаторы торговых точек. И в этом направлении есть, что улучшать. Мы провели серию проверок и вскрыли множество нарушений в работе торговых точек: не знание, а потому не использование техник продаж, мерчандайзинга, маркетинга, весьма низкий уровень культуры обслуживания («чо хотите?» - это еще цветочки), отсутствие продавцов на месте без информирования клиентов о времени своего возвращения, закрытие торговых точек раньше времени, обсуждение покупателя в его присутствии или в присутствии другого клиента, отсутствие цен у товара и многое другое. Естественно, что руководство ТЦ забеспокоилось и предпринимает нужные шаги. Ведь все это влияет на поток покупателей и его возврат. К сожалению, далеко не все арендаторы понимают необходимость улучшения своей работы и соответствия современным требованиям розничной торговли. Действительно многие восприняли обучение не как шанс улучшить свои показатели по прибыли, выручке, среднему чеку, лояльности покупателей, а как "принудиловку и обязаловку". Весьма любопытно, что именно так восприняли обучение преимущественно те, кому реально уже давно есть что улучшать. Еще более любопытен тот факт, что именно эта категория, не смотря на то, что прошла уже неделя (а мероприятия все еще идут), так и не внесла даже самых элементарных изменений в свою работу - которые не потребуют серьезных затрат. Это понятно - обвинять ТЦ, власть местную и российскую в своих не удачах гораздо удобней. Как сказала одна из участниц тренинга: "Покупатели специально приезжают в наш ТЦ, чтоб сделать вид, что они хотят что-то купить". :) Выводы напрашиваются неутешительные. Прибыль хотят все, а меняться и улучшаться для этого, к сожалению, не многие. Однако, есть и те, кто подходил после обучения ко мне и не только благодарил, но и приглашал на свою точку, чтоб услышать уже индивидуальные советы и рекомендации. Любопытно, но факт… Именно у них делают неплохо ☺.
Наша группа в социальных сетях, Вы абсолютно правы, не большая. Как маркетолог, Вы должны владеть понятиями позиционирования, специфики бизнеса, целевой аудитории и соответствующих каналов продвижения. Социальная сеть "ВК" не является для нас, с учетом этого, ресурсом ни для продвижения, ни для привлечения клиентов. Так же как и ресурс ТВ для нас не является интересным, особенно во время передачи "Дом-2". Мы используем другие площадки. А вот для многих арендаторов данного ТЦ - эта социальная сеть реально является инструментом, как и некоторые другие.
Ваша внимательность к грамматическим ошибкам вызывает уважение и одобрение. Бережное отношение к русскому, родному, языку - похвально! Грамматические ошибки проверили, и от всей души спасибо Вам большое, что их заметили. Конечно, грамотность очень важна! Однако, ошибка ошибке рознь - есть ошибки, а есть опечатки. К тому же, вряд ли Вы назовете отличного математика не профессионалом, если он не совсем хорошо знает историю. Но в любом случае стремится к идеалу – нужно! Что мы делаем и приветствуем ценные, справедливые замечания!
Относительно стандартности предлагаемых нами приемов и возможности прочитать их в книгах… В Вашем ТЦ, в ходе наших визитов, мы увидели всего несколько приемов - "скидки", "распродажа", "новинка", "999". Всего несколько, из 400 арендаторов, используют инструменты мерчандайзинга. В моей презентации - около 200 техник, которые могут реально поднять продажи! Практически все апробированы мною на своем собственном бизнесе. За прошлый, 2016 год, наша компания увеличила продажи в 2,7 раза при плане - 2. Среди этих техник есть и много нестандартных. Но горечь не в том, что Вы заметили только стандартные. Моя горечь в том, что даже стандартные приемы, не говоря уже про нестандартные, не используют арендаторы данного ТЦ, так же как и большинство не использует даже частично приемы привлечения клиентов и их удержания. Программы лояльности даже в среднем ее варианте нет ни у кого. Владислав, есть один важный момент - мало прочитать в книгах... Важно сделать! Наши знания и понимания не имеют никакого значения, если не превращаются в дела!
Конечно, Владислав Великий, Вы можете мой ответ занести в категорию " лить воду". Я прекрасно понимаю, что очень неприятно сознавать, что есть недоработки. Умение признавать это требует очень большого мужества! Еще большего мужества требует умение начать изменения к лучшему. Но я так же понимаю, гораздо комфортней этого не делать! Очень сложно подойти к своей торговой точке и задуматься над тем, что в ней уже давно пора улучшить!? И посмотреть объективным взглядом на своих соседей.
Владислав, я очень благодарна, что в копилке моих проектов есть такой – сложный, с кучей саботажа, сопротивления, возражений, отговорок и многого другого. Я получила настолько бесценный опыт, что теперь могу его воплотить в несколько новых тренингов и несколько новых книг! Я уже создала несколько новых технологий! Это невероятно за такой короткий промежуток времени!
P.S. Какими бы интересными компаниями могли бы стать арендаторы ТЦ, если бы отбросили свои отговорки, поиск виноватых и освоили бы свой потенциал?