- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Добрый день! В 2015-м уже удалось сказать несколько добрых слов о школе (Lanz.), но теперь хочется их дополнить.
Негатив на флампе показательно оценивается куда как выше и с большим резонансом — многим приятно, когда что-то сладкое и «приторное» получает свою ложку дёгтя. Мне бы хотелось и вовсе в этом не участвовать, но будто бы пройти мимо не...
Добрый день! В 2015-м уже удалось сказать несколько добрых слов о школе (Lanz.), но теперь хочется их дополнить.
Негатив на флампе показательно оценивается куда как выше и с большим резонансом — многим приятно, когда что-то сладкое и «приторное» получает свою ложку дёгтя. Мне бы хотелось и вовсе в этом не участвовать, но будто бы пройти мимо не могу, поскольку Ольга Александровна вела уроки год у меня и 4+ года у части ребят из моего выпускного (2018г.) класса. Плюсом к этому был школьный автобус, на котором она и днем, и вечером была ответственным за детей педагогом.
Скажу искренне (мы ведь здесь за этим?) — есть вещи, которые я до сих пор вспоминаю в негативном ключе о наших взаимодействиях. Но все, кроме двух, осознаются лишь как детская обида: нам многое в юном возрасте кажется несправедливым оттого, что мы находимся не в состоянии это грамотно проанализировать и честно признать: да, я шумел, да, я опаздывал, да, я отвлекался, да, я действительно не так хорош в чём-то и т.д. А если ребёнок склонен к аутистичности (!я про себя!), то ему втройне проблематично абстрагироваться от этого. Особенно, когда он находится в классе, где дети реагируют только на повышенный тон. Хочется и нет одновременно верить в то, что цитаты в отзыве Владимира правдивы, поскольку в мой адрес/моих товарищей ничего подобного никогда не звучало и будто бы не могло звучать, но ни один ребёнок не должен такое слышать.
И всё-таки Ольга Александровна после опыта гос. школы запомнилась мне строгим, но достаточно корректным педагогом. Не было субъективности в преподавании и похвале — оценки всегда стояли заслуженные, она проявляла искреннее беспокойство о состоянии учеников и в старших классах наши редкие коммуникации проходили в положительном ключе.
Я думаю, что сюда подтянутся мои одноклассники, которые учились у педагога в начальной школе, и всё равно скажу: у меня был другой базис, но половина воспитанных ею ребят из моего выпуска стали золотыми медалистам. И все, без исключений, реализовались в жизни. В этом огромная заслуга учителей старшей школы, но не стоит забывать о том, что самое раннее школьное воспитание закладывает в нас необходимые для познания навыки, самостоятельность, критичность. Честно, мне сложно представить, чтобы люди с программой «я ничтожество и не заслуживаю ничего хорошего» от первого учителя так активно участвовали в социальной жизни, полноценно реализовывали себя едва ли не сразу после школы и вообще двигались дальше без помощи психотерапевтов.
Словом, субъективность всегда имеет место быть — возможно, что методы педагога действительно подходят далеко не всем, но среди воспитанников Ольги Александровны множество умных, дисциплинированных и любящих учиться ребят, которые старательны и строги к себе —
по заветам первого учителя.
Я не понаслышке знаю (и сужу оттого с высоты своей колокольни), что в нашей школе стараются находить подход к ребятам с разными особенностями, поэтому просто не получилось пройти мимо: ощущение, будто прочтён отзыв про средненькую государственную школу, совсем не ту, которую так долго знаю и куда систематически хожу (теперь уже в гости:).
+ Сложилось некоторое впечатление, что проблемы ищутся «извне», когда явно имели место быть также и внутренние. Опыт человека в «Веритас» я ни в коем случае не умаляю, просто выражаю сомнение как человек, учившийся у тех же людей, в тех же условиях. И уж точно в таком возрасте у меня не было «суицидальных мыслей» — не то что после обучения у данного педагога, но даже после максимально негативного опыта обучения в гос. школе с буллингом, в том числе от классрука. А если бы и были — тут же поход к психологу и заключение с прямым указанием директору на стол как аргумент. Огромный вопрос к другим родителям, которых данный комментарий выставил в непонятном свете.
И суть этого примечания не в том, чья оценка более «достоверная», а в детях, которым аукнется и дом, и садик, и школа, и внеучебная жизнь. Хочется верить, что мы не пытаемся скинуть все проблемы на один из этих пунктов/людей, а действительно ищем их реальные причины, чтобы они не переросли во взрослые травмы.