ЖЭУ-55

Участок №3
  • Новосибирск, улица Учительская, 21 — 1 этаж
  • Олеко Дундича 240 м
Андрей написал 2 отзыва об этом месте
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Сегодня 24 марта - два месяца с начала эпопеи замены водосчётчика. А так как эпопея, скорее уже похожая на квест, так ещё и не закончена, решил отметить эту знаменательную дату вполне заслуженной очевидной оценкой славной конторы ЖКХ-Гарант (или ЖЭУ-55). Те, кому такая неспешность покажется слегка сомнительной, завсегда может обратиться к...

Показать целиком

Сегодня 24 марта - два месяца с начала эпопеи замены водосчётчика. А так как эпопея, скорее уже похожая на квест, так ещё и не закончена, решил отметить эту знаменательную дату вполне заслуженной очевидной оценкой славной конторы ЖКХ-Гарант (или ЖЭУ-55). Те, кому такая неспешность покажется слегка сомнительной, завсегда может обратиться к приложенным картинкам, на которых запечатлены:

* Электрическое письмо в ЖКХ-Гарант от 5 марта.

* Как бы "пломбировка" 9 марта.

* Скриншот с сайта для ввода показаний с отсутствующим счётчиком горячей воды от 24 марта (кстати, то, что начальнички недавно убрали запись старого счётчика говорит о том, что они вполне в курсе происходящего).

Некоторые разъяснения вкратце: 4 марта счётчик был поставлен, а 9 марта как бы "опломбирован". "Как бы" потому, что выполнял эту работу почему-то простой слесарь, который, очевидно, не имел права ни опломбировать, ни ставить отметку в паспорте, ни составлять акт о вводе в эксплуатацию, ни производить регистрацию счётчика на сайте ввода показаний. Поэтому кроме "опломбирования" ничего и не сделано.

Тем, кто читал три предыдущих части сей саги и кому интересна разгадка, почему счётчик поставлен 4 марта, когда он уже 24 января стоял как у мёрзлого волка, докладаю, что в предыдущем отзыве я намеренно упустил некоторые детали, дабы не травмировать часть читателей с легковозбудимой психикой.

Дабы и далее предостеречь вышеозначенных граждан от потрясения, я, пожалуй, нареку дальнейшее повествование "Услуги по-скотски", а заодно и анонсирую бонус под названием "Как Постановление N 354 Родного Правительства вынудило меня жульничать", в качестве же эпиграфа поставлю известное восклицание из известного фильма: "Настоящие скачки! С препятствиями!"

Итак, пока я после установки счётчика 24 января, несколько дней ходил как на работу в славную контору ЖКХ-Гарант (или ЖЭУ-55), пытаясь добиться документа о вводе в эксплуатацию и регистрации счётчика для ввода показаний (пусть уже с любой датой замены), сам этот счётчик, так и не дождавшись ввода в эксплуатацию, приказал долго жить (т.е. натурально утром 28 января перестал считать драгоценную горячую влагу Поставщика сего благодатного ресурса).

Что делать - припал к идеальному источнику абсолютных истин Гуголю, который подсказал, что в этих случаях надо:

1. Попытаться реанимировать счётчик своими силами (в пределах опломбировки, разумеется). Не помогло.

2. Заявить о проблеме в ЖЭУ и вызвать инженера для составления акта о неисправности. Выполнено частично, т.к. хотя и было около 10.30 утра, но это была пятница и инженер быть уже не обещал.

Далее всё продолжало "мелькать как в немом кино": 1 февраля ЖЭУ ушло на карантин, из которого вернулось только через 2 недели. Я пришёл и повторил заявку, но инженер ещё не вышел, однако потрясения избежать не удалось: диспетчер сказала мне, что я могу сам снять счётчик и сдать его в магазин (мол, продавец проверяет счётчики, дуя в него). На мой вопрос, а что будет, если в магазине он заработает, она ничего не ответила (только тот, кто имел дело с техникой, знает, что более-менее сложное устройство редко ломается сразу и полностью: очень часто и долго оно может барахлить и глючить, что в сочетании с его опломбированием может сулить весьма радужные перспективы).

Подождав две недели до выхода инженера, я ещё раз повторил заявку, на что мне было сказано, что инженер вообще не ходит на вызовы.

Это настолько очевидным образом противоречило ценной информации из гуглового кладезя знаний, что начало меня уже утомлять, и я решил поделиться этим открытием с инспекцией по ЖКХ. Даже писать начал. Для достоверности решил вставить цитату из Постановления N 354, согласно пункта 81.13 коего и должна осуществляться замена счётчика и угадайте, что там было написано канцеляритом по белому? Правильно: не надо оформлять никакого акта - просто снять и заменить. И то, что пользователь тем самым оставлялся Родным Правительством один на один с производителем (ведь невозможно документально доказать, что счётчик в системе не работал), никого не волновало. Такое мог написать только человек, либо не видевший ничего сложнее ложки, либо не понимающий, что счётчик может быть из магазина и под гарантией.

Оправившись от шока, я решил действовать по правилам - куды ж деваться-то: сорвал пломбу, снял счётчик, встряхнул его несколько раз, подул в него и... чуда на произошло: работает. Правда, судя по звукам при встряхивании похоже, что люфты в механике большие и нет смазки, что может в любой момент привести к закусыванию шестерёнок механизма (на что и указывает равенство силы потоков холодной и горячей воды при данном неисправном счётчике - заклинившая крыльчатка оказывала бы большое сопротивление воде, а вот заклинивший механизм счётчика нет, ведь вращение на него передаётся с крыльчатки через магнитную муфту, легко проскальзывающую даже при незначительной нагрузке).

В результате мудрого Постановления я оказался с глючащим счётчиком, с сорванной пломбой и отсутствующими доказательствами о его неработоспособности, ЧТД - результат изначально был немного предсказуем.

Таким образом Родное Правительство предоставило мне выбор: либо возвернуть глючный счётчик в систему с перспективой периодического выхода его из строя со всеми прелестями срыва пломбы, ремонта и последующего опломбирования, либо всё же сдать его к чертям по гарантии.

Угадайте, что выбрал я? Но как сдать пусть условно работающий счётчик? Решение очевидно: надо сделать его полностью нерабочим, хотя это и жульничество. "А что делать? Пьянству - бой!" Сломал я его, принёс в магазин, продавец проверил счётчик, как описывал диспетчер, и возвратил мне деньги (хорошо ещё, что хоть отметку в паспорте об установке удалось вырвать у инженера).

Так Постановление Родного Правительства вынудило меня жульничать (замечу в скобках, что эта дурацкая дыра позволяет бесплатно заменять счётчики: достаточно сломать его, когда гарантия подходит к концу, и заменить в магазине на новый).

Теперь вам стало известно, почему счётчик установлен 4 марта и почему на этот раз я не пошёл с паспортом в ЖЭУ. Ведь я ознакомился не только с порядком замены, но и порядком ввода счётчика в эксплуатацию, по которому владелец квартиры никуда ходить не обязан, а должен всего лишь вызвать специалиста, договориться о времени прихода, допустить его до счётчика и в результате получить на руки акт о вводе в эксплуатацию и отметку в паспорте счётчика. И это всё. Никакой беготни за инженером там не предусмотрено.

И что характерно: именно так и был введён в эксплуатацию счётчик 6 лет назад, инженер (тогда женщина) потратила на всё это около 5 минут. Почему текущий инженер не желает делать то, ради чего его содержат владельцы квартир обслуживаемых им домов - тайна сия велика есть.

Такие вот дела гарантирует ЖКХ-Гарант...

  • 0
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

Нет комментариев

Загрузка рекламы