- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
+3 фотографии
Итак, продолжается квест по вводу в эксплуатацию водосчётчика, эпиграфом к которому подойдёт, пожалуй, известное высказывание "кто не хочет - ищет причину не делать, кто хочет - способ сделать".
Сам же этот отзыв я нарекаю "Инспекция по-скотски", т.к. он написан в том числе под впечатлением от ответа из Государственной жилищной инспекции...
Итак, продолжается квест по вводу в эксплуатацию водосчётчика, эпиграфом к которому подойдёт, пожалуй, известное высказывание "кто не хочет - ищет причину не делать, кто хочет - способ сделать".
Сам же этот отзыв я нарекаю "Инспекция по-скотски", т.к. он написан в том числе под впечатлением от ответа из Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, откуда, очевидно, и исходит вышеозначенное отношение к "дарагим расеянам".
Кроме обращения в инспекцию 16 марта, 28 марта мной было послано повторное уведомление о необходимости ввода водосчётчика в эк-цию на электрическую почту ЖКХ-Гарант, но ответы из обеих организаций почему-то пришли на мою электропочту в один день 14 апреля (скриншот прилагается). Совпадение? Не думаю - достаточно посмотреть, кто выдал лицензию ЖКХ-Гаранту (скриншот прилагается).
Прилагаются, разумеется, и скриншоты вышеозначенного письма, ответа на него от Самого Исполнительного Директора ЖКХ-Гарант И.В.Сухаревой, ответа из инспекции и даже окно оценки ответа инспекции (с чудным перекосом в положительную сторону). Само обращение в инспекцию размещено в текстовом виде в конце отзыва, дабы не загромождать начало отзыва (кому интересно, может глянуть для оценки точности ответов).
Прежде чем перейти к самой фееричной части обоих ответов, отмечу, что ответ инспекции строится в свободном стиле, в то время как мои вопросы пронумерованы - приём для обхода неудобных вопросов. Замечательна и реакция Исполнительного Директора на выражение "наёмная обслуга", как будто это что-то плохое - ведь все мы наёмники и обслуга - кто-то жильцов, а кто-то компьютеров, например (и ещё неизвестно кому легче). Да и не место красит человека, а человек место, в качестве примеров из данного ЖЭУ можно привести: положительного - мастеров-сантехников, отрицательных - инженера и прочих начальничков.
А теперь обещанная фееричная часть: в обоих ответах указывается на необходимость приложить к заявке копию паспорта водосчётчика. Казалось бы, причём здесь феерия и это унылое требование? А феерия в том, что на примере произошедшего очень легко доказать, что копия паспорта не нужна. Совсем.
Извольте: при обоих моих обращениях в ЖЭУ мне не только не предложили заполнить бланк заявки, но и не сказали предоставить копию паспорта счётчика (иначе и заявка, и копия были бы). Более того, работники ЖЭУ по моим устным заявкам взялись выполнять запрашиваемую работу, чем подтвердили валидность заявок (ну кто бы стал выполнять неправильно оформленную заявку?). Инженеру копия тоже не нужна - он требовал принести оригинал. Отсюда следует, что копия паспорта счётчика не нужна совсем и никому. ЧТД.
Правда, есть вариант, что не предъявив мне требования по заявке, они нарушили правила приёма заявки, но так я и обращался в инспекцию для разбора случившегося. Инспекция же просто отделалась отпиской из цитат постановления №354, не заметив даже, что пишет чушь. Не заметила этого и Исполнительный Директор И.В.Сухарева...
А разгадка вот этого всего одна: была отлаженная услуга по установке счётчика без лишних формальностей по устной заявке (ведь данные заказчика и так есть в ЖЭУ): установка/замена счётчика мастерами, приход инженера (судя по тому, что она имела право составлять акт), производившей осмотр, опломбировку и составление акта в 2-х экземплярах со взятием данных счётчика с его паспорта на месте (поэтому и сейчас копию паспорта не требуют).
Потом что-то случилось в конторе и кто-то превратил удобную услугу в скотское одолжение. Всё осталось как прежде за единственным исключением: отменили оформление документов на месте. В результате инженер превратился в вершителя судеб и повелителя времени: шантажируя монопольным правом на регистрацию счётчика, вынуждает бегать за собой заказчиков в их рабочее время. Причём, как я убедился уже дважды на своём опыте, придётся бегать туда не раз, иначе останешься без своей копии документов (большинство, видимо, даже не знает, что это нужно и просто не приходит за ними). У меня, например, нет документа на счётчик, установленный около 4-лет назад. Что из этого может получиться, видно из моих походов в контору зимой: то инженера не было, то бухгалтера. В результате счётчик сдох незарегистрированным и получается, что я даже и не пытался его заменить. Казалось бы, 2 недели мелочь. А на самом деле это привело к тому, что 3-хмесячный срок, предоставляемый для замены, заканчивается на 2 недели раньше, чем уже угрожают начальнички ЖЭУ (2-хнедельный карантин и месячное отсутствие инженера игнорируются, разумеется).
Такие дела гарантирует ЖКХ-Гарант...
Приложение №1. Обращение в инспекцию.
Здравствуйте.
Инженер ЖЭУ-55 (ул.Учительская, 21) демонстративно саботирует свои прямые обязанности по вводу счётчика воды в эксплуатацию, не являясь на вызов. 5 марта я послал заявку на электропочту ЖЭУ о необходимости ввода счётчика в эксплуатацию, 9 марта туда ещё позвонил, но пришёл почему-то сантехник, поставил пломбу, сказал, чтобы я подошёл с паспортом в ЖЭУ. Я сказал инженеру, что не обязан за ним бегать и предложил ему явиться самому в удобный мне промежуток времени и выполнить свою работу, как и предписано Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Но сегодня уже 15 марта, инженер приходить не изволят, а счётчик до сих пор не введён в эксплуатацию.
В связи с этим возникает ряд вопросов:
1. Имеет ли право простой сантехник пломбировать счётчик? Если да, то почему он акт не имеет права составлять? Ведь очевидно, что эти функции связаны и требуют определённых прав, а сама пломба без акта - просто кусок свинца на проволочке, поэтому акт надо составлять сразу после пломбирования.
2. Действует ли ещё вышеуказанное Постановление или его уже обнулили, как многое в нашей стране?
3. Если Постановление действует, почему его нарушает инженер нашего ЖЭУ и как принудить его к выполнению его прямых обязанностей, ради которых его и содержат жильцы нашего и не только домов?
4. В чём вообще проблема? Предыдущая замена счётчика прошла 6 лет назад следующим образом: пришёл сантехник, заменил счётчик, пришла инженер (тогда была женщина), осмотрела установку, поставила пломбу, составила акт в двух экземплярах и ушла, оставив один экземпляр мне - всё по Постановлению. Это заняло у неё около пяти минут. Что изменилось с того времени?
P.S. Что это у вас за окно для сообщений, в которое ничего вставить нельзя? Кто, осторожно говоря, это придумал и зачем? Даже на сайте прокуратуры эта функция работает.