- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Не рекомендую эту автошколу.
Заключила с ними договор в феврале. На сайте автошколы написано, что обучение занимает 3 месяца: 1 месяц только теория, потом 2 месяца вождения.
Из хорошего - есть возможность самостоятельного изучения теории в дистанционном формате. Так как из-за рабочего графика не попадала на очные занятия, выбрала дистант. В...
Не рекомендую эту автошколу.
Заключила с ними договор в феврале. На сайте автошколы написано, что обучение занимает 3 месяца: 1 месяц только теория, потом 2 месяца вождения.
Из хорошего - есть возможность самостоятельного изучения теории в дистанционном формате. Так как из-за рабочего графика не попадала на очные занятия, выбрала дистант. В целом, не жалею, хотя сайт для обучения неудобный.
Через пару недель после заключения договора принесла справки о прохождении медкомиссии и спросила у администратора (темноволосая женщина), когда примерно начнется вождение. На что услышала не очень вежливое "вы только договор заключили, какое вам вождение?". Я не просила назначить мне вождение прямо сейчас, а просто спросила когда ждать его начала.
Вождение началось через почти 2 месяца. Моя ошибка - пошла к инструктору, про которого не нашла никаких отзывов, просто по рекомендации знакомой. Инструктор Батан Сергей Викторович сначала показался спокойным и знающим свое дело. Первое занятие по длительности было около часа, но расписаться пришлось сразу за 4 часа (два занятия). "Ну это первый раз, - сказал инструктор, - потом будем отмечать по факту реально проведенных часов".
Автодром находится достаточно далеко от школы, возле Кольцово. Инструктор постоянно опаздывал, занятие стабильно начиналось минут на 5-10 позже и заканчивалось минут на 15-20 раньше. Из оставшегося времени еще нужно вычесть дорогу до дрома и обратно, потому что в этот момент ученик сидит на пассажирском сидении. Несложно посчитать, что реально я за рулем откатывала только около половины своего времени.
На автодроме, на котором я и провела с Сергеем 90% времени, все проходило относительно спокойно. Да, по голосу чувствовалось иногда, что инструктор раздражается, особенно на первых двух занятиях, но голос он не повышал, а когда после 1-2 занятий у меня стало неплохо получаться, эта проблема и вовсе исчезла.
Но когда наконец-то Сергей решил, что мы можем выехать на дорогу с автодрома, начался мой маленький ад. Обычно спокойный инструктор начал психовать, повышать голос, на ошибки указывал в саркастично-агрессивной манере, не пытаясь помочь мне их исправить. Как правильно выполнять маневры почти не объяснял. Вероятно, я, выехав первый раз на дорогу, должна была уже все знать, уметь и понимать. За выполнением упражнений не следил, а когда я ошиблась, просто наорал.
Когда с очередного занятия я ушла в слезах и с чувством своей полной никчемности, а количество откатанных часов уже перевалило за половину и экзамен начал приближаться, я решила, что надо менять инструктора.
Со вторым инструктором повезло больше. Если у меня были вопросы или трудности, он терпеливо помогал и подсказывал, как сделать лучше. Много времени уделяли именно городу. Я была очень удивлена, когда я задала вопрос, а он достал тетрадку, нарисовал схему перекрестка и все подробно объяснил. Когда на дроме он вышел из машины, я подумала "сейчас уйдет заниматься своими делами" (как это обычно было с Сергеем), но нет, он реально следил за выполнением упражнений, замечал ошибки, давал обратную связь и говорил, как их исправить. Если он опаздывал, то предупреждал об этом заранее. Конечно, были свои приколы в виде отмен в последний момент и вообще достаточно редких занятий, но заниматься ним было комфортно и я спокойно докатала оставшуюся половину часов. Правда, на экзамене оказалось, что некоторые вещи он объяснял неправильно, а часть экзаменационных заданий мы вообще не делали.
Третий инструктор - Владимир Чепуров, брала у него 2 платных занятия перед вторым экзаменом, так как сдавать предстояло на его машине.
Было некомфортно, особенно переучиваться делать дром по-другому за день до экзамена, потому что ему не нравится, когда ученики настраивают зеркала под себя (?!?!?!). По итогу на экзамене настроила все так, как учили до этого другие инструкторы и спокойно сдала.
А вот в городе на последнем занятии Владимир выдал много полезного по неожиданным ситуациям на экзамене. К счастью, мне это не пригодилось, но уверенности перед экзаменом прибавило. В целом, он натаскивал именно на экзамен. По оплате занятие 1000/час, но в первый раз на 10 минут он опоздал, на 20 раньше закончили, и полуторачасовое занятие стоило мне 2к. Это то, с чем приходится мириться, потому что для этой автошколы, увы, это норма. Во второй раз по времени и оплате все было четко.
Сами инструкторы противоречат друг другу. Один говорит, что это перекресток, второй про это же место - что это прилегающая территория; один говорит включать на дроме поворотники определенным образом, второй потом говорит, что это неправильно и нужно включать по-другому; один говорит, что за высокие обороты дают штрафные баллы, другой - что инспектором это рассматривается как уверенное вождение. У меня было 3 инструктора и все трое противоречили друг другу.
Про часы отдельная боль. Тремя месяцами обучения там и не пахнет. На первый экзамен я вышла через 7 месяцев после заключения договора. Все, кто из знакомых про это слышал, были в шоке. И это при условии, что 3-4 будних дня на неделе у меня полностью свободны и я была готова заниматься практически в любое время. Как учиться тем, кто работает пятидневку - я не представляю. А в автошколе мне сказали, что "в подразделении ГИБДД большая нагрузка, поэтому они вынуждены растягивать обучение, чтобы не было большого перерыва между занятиями и экзаменом, ведь в такой ситуации нужно брать дополнительные уроки, чтобы не потерять навык вождения". А что, практическое занятие раз в две недели не заставляет обучающегося брать платные дополнительные уроки, дабы не терять не существующего ещё навыка?
Про экзамен. Маршрут у автошколы очень простой. Наверное, один из самых простых в городе. Но даже на нем инструкторы не в состоянии подготовить к сдаче. Я спросила у инструктора, почему на занятиях не тренируется обгон, он ответил, что "это самый простой маневр". Серьезно, для новичка? И почему именно на этом маневре инспектор часто вмешивается в управление? К неожиданным ситуациям большинство учеников тоже не готовы. И если на привычном для разворота месте вдруг встанет машина, то выполнить его иначе ты уже не умеешь.
Качество подготовки просто кошмар. На экзамене чуть ли не треть курсантов не смогли даже выехать с дрома, набирали свои 5 штрафных уже на нём. И я не верю, что такому количеству людей не дано водить. Нет, это просто инструкторы так готовят к экзаменам...
Справедливости ради, у двух инструкторов на автомате был хороший процент сдавших. А на механике... Мрак.
Аренда машины на экзамен 2000р. Сам экзамен при лучшем раскладе длится 15-20 минут. Интересно, чем обоснована такая стоимость?
Помещение, в котором ученики ожидают экзамен, очень холодное. Мы все замерзли, пока ждали своей очереди. Извините, но если вы берете по 2000 за каждый экзамен, то хотя бы какой-то простенький обогреватель туда можно было поставить.
В общем 1 я не ставлю только из-за второго инструктора, который смог немного сгладить впечатление об автошколе, и стараний администратора Аллы оперативно решать возникающие проблемы. В остальном - мрак. Растягивание обучения, обман по часам (опоздания инструкторов, завершение занятия раньше времени, 30-40 минут от занятия на пассажирском сидении и тд), грубость, отсутствие внятных объяснений во время занятий, крайне низкий уровень подготовки к экзамену - это то, что ждет вас в этой автошколе.
Очень жаль потраченных денег, нервов и времени. Особенно времени.