- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Надо начать с малого и кончить триумфом
Эту фразу произносит один из героев постановки «Смерть Тарелкина». Режиссёр Дмитрий Егоров, на мой взгляд, к рекомендации не прислушался и сделал по-своему.
Начал отнюдь не с малого.
«Дело», который открывает театральную трилогию, был и остаётся для меня одним из самых мощных спектаклей Театра «Красный...
Надо начать с малого и кончить триумфом
Эту фразу произносит один из героев постановки «Смерть Тарелкина». Режиссёр Дмитрий Егоров, на мой взгляд, к рекомендации не прислушался и сделал по-своему.
Начал отнюдь не с малого.
«Дело», который открывает театральную трилогию, был и остаётся для меня одним из самых мощных спектаклей Театра «Красный факел».
Потом была «Свадьба Кречинского», и вот вчера — «Смерть Тарелкина».
Триумф ли это?
Давайте пошагово.
Накануне я прочитала отзывы в обсуждениях на странице Красного факела ВКОНТАКТЕ. Как говорил профессор Преображенский: «Не читайте ДО обеда советских газет». Сознание должно быть незамутненным, а мнение — исключительно собственным.
С отзовистами я согласна в том, что в этом спектакле очень много кино. Приём, безусловно, интересный, но я в театре предпочитаю театр. Хотя «Петербургский циркуляр» со сложносоставным логотипом — огнище огненное.
Что касаемо эмоций: их есть у меня. В первом акте мне было смешно, во втором — страшно. К третьему стало, в общем-то, понятно, чем дело кончится, и сердце успокоится (это вряд ли!)
Эпилог показался все же излишним, хотя к чему он, я поняла.
Тем, кто ходит в театр за «поразвлечься и поржать», «Смерть Тарелкина» смотреть, пожалуй, не стоит. Смешного тут мало, хотя сатира, безусловно, присутствует. А ещё фарс и гротеск, временами (часто!) доведённые до абсурда и треша.
Если резюмировать коротко, то «сложно о многом, много о сложном». Есть о чем поразмыслить, чему ужаснуться (но это уже не к театру, а к жизни относится), с чем поспорить.
Три часа в итоге пролетели незаметно. Так что, как минимум, триумф нескучного театра состоялся, и одно это уже радует.