Хочу предостеречь всех тех кто есть или хочет стать клиентом Почта Банка.
По сути эта структура по уровню обслуживания, отношения и общего сервиса, а так же скорости работы мало чем отличается от Почты России. Очень вероятно, что сотрудники так же пользуются помощью почтовых голубей, но не для доставки по пол года и поврежденных посылок, а для банковских переводов. Но речь пойдёт в моем отзыве не о скорости с транзакции, слава богу я не переводил деньги, а только пользовался двумя кредитными продуктами Почта Банка.
В мае 2017 года я имел глупость повредить свой MacBook и мне пришлось купить новый. Более выгодное предложение было только у этого злополучного банка. Специалист магазина уверил меня, что это «дочка» ВТБ и все будет нормально многие берут кредиты у них. (Что же было больше глупостью повредить Mac или стать клиентом этого банка?) Я согласился на рассрочку от магазина в Почте Банке и собственно начал выплачивать без задержек и прочих отклонений от договора с Почта Банком деньги. Месячный платеж составлял около 15000 рублей, но в какой то момент в приложении Почта Банка переставала работать функция оплаты через карту другого банка. (Это происходило периодически. В кабинете что то не работало.) Нужно было искать их банкомат и пополнять по номеру договору (в 2K18 году надо физически бегать, смешно). Я неоднократно обращался в поддержку по этому вопросу, но мне всегда предлагали выбирать метод другими системами которые были не моментальные в переводе денег. Получилось так что я просрочил платеж всего на 1 день и за того, что один из таких платежей шел больше чем моментально (3-5 дней) вообще в современной банковской системе это нормально ? Думаю что для Почта Банка это норма и это уровень их Банка в целом.
Потом получилась совсем неприятная ситуация. Я имел второй кредитный продукт, за который так же исправно платил в этом же банке и по какой то не виданной силы мой платеж был перепутан местами.
Cхема произошедшего.
Один платеж по первому кредиту за MacBook был 15000 рублей, а второй 2000 рублей. Я как всегда при оплате банковской картой стороннего банка выполнил платеж. Но получилось так что крупный платеж ушел на тот маленький кредит, тем самым погасив его полностью досрочно (это ничего страшного) НО тот в который надо было заплатить 15000 пришло только 2000 рублей тем самым, как бы не были выполнены условия минимального месячного платежа. Все происходило в рамках одного счета и в рамках одного банка, только разные кредитные договоры.
Звоню в банк, объясню сложившуюся ситуацию, мол платежи перепутались, но я формально выполнил перед банком месячные финансовые обязательства в полном объеме, пожалуйста разберитесь в этих платежах и поменяйте их местами, проблем то. Это все же в рамках одного банка.
Меня уверяли и убеждали, что все будет ОК и платежи поменяют местами можно не волноваться, но для этого нужно написать письменное прошение в отделении банка с указанием текущей проблемы. Что я и сделал, все написал отдал и попросил разобраться до 28 числа, так как в это время списывают очередной платеж и мне очень важно закрыть его без просрочек. Мне важна кредитная история, она у меня идеальная, хороший месячный оборот личный средств во многих банках и тд. В банке уверяли меня, что все будет хорошо и мою заявку рассмотрят в ускоренном порядке и решат сложившуюся проблему. Повторюсь я выполнил месячные обязательства, сумма которую я должен был банку за два договора суммарно была внесена, но на разные счета по очередной причине поломки их же продукта. За использования которого я заплатил и мне удобно пользоваться именно им. Но дал сбой и сбой этот со стороны Почта Банка.
Идет время, наступает 28 число мне не звонят, я думаю что наверно решили вопросы и поменяли местами платежи на кредитных договорах. Проверяю свой кабинет, но нет, через несколько дней после контрольной даты мне звонят и грубым тоном уверяют, что я не доплатил по одному из кредитный продуктов в N месяце. Из 15000 только 2000 рублей.
Я объясню ситуацию, что звонил, писал вам и написал заявление. Мое дело должны были принять к сведению как минимум, и решить вопрос. На что мне сказали, вашу заявку никто не видел, вы должны занять у своих родственников или друзей (или иным способом) остаток 13000 рублей и срочно погасить задолженность. Не портите себе кредитную историю! Сказал сотрудник (по всей видимости уже взыскания Почта Банка)
(Зачем тогда весь этот цирк с заявлениями, если им вытирает свою попу очередной голубь работающий в вашем банке, а я бы не ждал решения и внес еще 13000 подумал я. )
Внести ежемесячный платеж и погасите сегодня, иначе мы применим санкции в размере 500 рублей в сутки просрочки сказал специалист и повышал трубку.
Что ж я положил ещё 13000 рублей и понял что с этим банком больше никогда не будут иметь отношений.
Но это не конец истории, последний платеж был в августе и я внес нужную сумму и думал, что все мой ад и отвратительное банковское обслуживание закончено. Я всем друзьям и знакомым рассказал об этом банке и не рекомендовал его. И продолжаю это делать сейчас.
Тут мне звонит девушка и говорит, что у меня задолженность на смешную сумму 24.54 рубля. Как раз это остатки какого то штрафа, который тогда упал на меня. Хотя мне обещали, что не будут вводить санкции я пополнил те 13000 рублей, но наверно это что то сломалось в мозгу обещаний сотрудника банка.
Я решил пополнить баланс этих 24 рублей через свой личный кабинет с компьютера что бы навсегда закрыть все отношения с этим банком. Опять ничего не наработает, не проходит платеж. От злости и ненависти трясёт даже. Пробую другую банковскую карту, тоже самое. Пробую другой браузер, тоже не помогает. Он тупо не зачисляет оплату после VBV верификации.
Звоню в банк сообщаю о проблеме, мне говорят: «Да у нас очередные неполадки в системе, поищите QIWI, что бы не просрать очередной платеж, а то мы по 500 рублей накинем за каждый день просрочки из за этих 24 рублей.»
21 00 вечера мне надо искать киви терминал опять же потому что их банковский продукт не работает на пополнение счета за который я заплатил и это полный ужас.
Я клиент многих европейских банков. А в Российском я являюсь премиальным клиентом одного такого, но не в одном не было такого отношения.
Я хотел заорать в трубку этой девушке.
На следующий день я поехал в отделение банка. Первый который мне попался был в отделении Почте России. Захожу говорю мне надо 24 рубля пополнить как сделать. Говорят через банкомат. Ок подошел а как это сделать? Раньше я номер кредитного договора вводил и пополнял. А мне ответ, что больше такой функции нет и вам необходимо открыть сначала карту в нашем банке пополнить ее, а с неё перевести деньги на кредитный договор. Вы представляете все это ради 24 рублей 54 копеек. Я был в бешенстве. Психую выхожу из полу почты полу почта банка отделения и направлюсь в нормальный филиал Посты Банка. (но слово нормальный к этому банку, как то слабо применимо), но все же нашел полноценное отделение, где сотрудник банка сказал что можно без карты, это мол в предыдущей отделении некомпетентный специалист не знала об этой функции QR чека. Говорю Ок! давайте закончим с этим.
Мне печатают QR код вносим его в банкомат, кладем купюру. Ну понятно в моем случае 50 р.
Не берет, 100 р не берет. Я перебрал почти 8 купюр в своем кошельке пока не выяснилось от девушки работающей в банке, что банкомат тоже сломан и на оплату кредита принимают только 1000 купюры. Представляете, мне надо 24 рубля, а я плачу 1000 и не могу это сделать по карте с личного кабинета.
«Ой не беспокойтесь, сумма которая нужна уйдет на погашение кредита, а та чать на сберегательный счет и вы все потом снимите или переведите.» - уверяет меня тоже «чудо»
Итог я закрыл свой кредит. В этом банке остались 976 рублей которые я пополнил больше. Что бы вывести их мне надо снова бежать писать заявление на вывод их на сбер счет, потом заявление на обнал. Встает вопрос подарить вам эти 976 рублей и сберечь нервы и забыть вас как страшный сон. Банковское дело это не ваше, ваше доставлять почту бабкам и обслуживать их. (Во всех отделениях, концентрация пенсионеров зашкаливает, может они привыкли общаться с ними и поэтому такие) Бабкам же не нужны продвинутые услуги, а такой сервис думаю они посчитают приличным.
P.S в приложении для IOS у них в API даже не интегрирована автозамена текста, сколько раз писал и говорил им про это. . Пишешь в чат, ждешь ответа часами, так еще и ввод с клавиатуры получится корявым из отсутствия данной API в коде приложения.
Впредь попрошу Почта Банк никогда не звоните мне, не предлагаете свои "предложения". Кредиты и прочую ерунду. Я ясно дал понять вам и вашим специалистам в этом отзыве и по телефону.
Я надеюсь, что отдел пропаганды вашего банка заинтересуется этим и примет меры.