Хочу рассказать о непростой ситуации с ремонтом моего автомобиля в ТопМоторс.
Проблема автомобиля, по которой я обратился сюда, берет своё начало в начале 2020 года. Toyota Ist, 2002 год.
Плавают обороты двигателя при торможении и на холостом ходу на горячем авто. Сильнее проявляется при нагрузке генератора потребителями (фары, печка, стоп-сигналы и т.д.) Изначально я обратился в другой сервис, где предположили, что проблема кроется в генераторе.
Некоторое время не занимался решением этой проблемы, 20.03.2021 записался в уже ТопМоторс на замену генератора (генератор купил сам контрактный, приехал уже с зап.частью). При приемке автомобиля описал приёмщику (к сожалению, имя не запомнил) суть проблемы, симптомы неисправности, объяснил почему хочу заменить генератор. В этот момент старший приёмщик Иван услышав наш диалог тоже подключился к беседе. По итогу от него услышал, что дело скорее всего не в генераторе, а в неисправном дросселе. Я услышал много доводов в пользу версии о неисправности дросселя, и наоборот, очень много сомнений, что генератор неисправен. В итоге генератор я все равно попросил заменить, принимая все риски. После замены генератора в поведении автомобиля ничего не изменилось. Я без всяких претензий забрал автомобиль и начал думать в пользу версии о замене дроссельной заслонки по рекомендации сотрудников ТопМоторс.
Долгое время не занимался решением этой проблемы. 14.07.2021 записался в ТопМоторс на замену дросселя. По телефону мне предложили сначала всё-таки произвести комплексную диагностику авто, что бы не повторилась такая же ситуация, как ранее с заменой генератора. Соглашаюсь на диагностику. Приезжаю в сервис, проводят диагностику путём снятия моего дросселя и проверки его на просвет. Мастер мне наглядно указал на просвет и сказал, что проблема 100% в нем, т.к. ЭБУ не может стабилизировать работу мотора из-за подсоса воздуха через щели дросселя.
Сразу иду покупаю контрактный дроссель за 4000р. на ближайшей разборке, перед этим проверив его на просвет.
Приношу зап.часть в ТопМоторс, дроссель меняют. Приёмщик Александр сообщает - машина готова. Оплачиваю диагностику и замену дросселя. Сажусь в автомобиль и.... ничего не изменилось. Абсолютно то же самое, как будто ничего и не делали. Возвращаюсь в сервис, спрашиваю, как вы проверяли автомобиль перед тем как отдать? Для меня фраза "машина готова" означает, что её починили. В итоге Александр мне говорит, что надо какое-то время поездить, 2-3 дня для адаптации ЭБУ к новому дросселю. Мне показалось это странным, т.к. при обращении в марте в ходе диалога про дроссель Иван мне сообщил, что адаптация дросселя обычно занимает не более 15 минут... Забираю автомобиль, по прошествию 5 дней ситуация с машиной никак не изменилась. Звоню в ТопМоторс, сообщаю сей факт. Приглашают снова записаться на диагностику, но очередь порядка недели, записываюсь.
27.07.2021 приезжаю снова. Оставляю машину, т.к. по времени сколько будут диагностировать неизвестно. По-моему на след. день приёмщик Александр позвонил и сообщил, что после диагностики вроде как нашли причину неисправности - это генератор :) Предлагают менять еще раз генератор. На этот раз полностью полагаюсь на ТопМоторс и доверяю покупку контрактного генератора Александру. Через какое-то время снова звонок, сообщают, что машина готова. Мы её тестируем уже несколько часов и все работает нормально. Я с хорошим настроением прихожу за автомобилем, с Александром мы его тестируем на парковке автосервиса и вроде бы действительно машина работает лучше. Иду оплачивать на кассу генератор (4500р.) и работы по замене (1242р.). Хочу отметить, что начиная с этого момента диагностику проводили хоть и долго, но бесплатно. Приезжаю домой (1,5 км от автосервиса), паркую машину и начинается всё то же самое, как будто ничего и не меняли. Записываю работу автомобиля на видео, звоню снова в ТопМоторс, Александр снова записывает меня на диагностику... В этот момент я уже был недоволен, что несколько оплаченных попыток ремонта не принесли результата по решению изначальной проблемы.
Приезжаю снова в сервис, оставляю машину. Генератор сняли, установили мой прежний генератор. Общаемся с Александром по поводу решения этой ситуации, может быть о каких-то бонусах или скидках на дальнейшие работы и т.д. Отвечают, что сейчас в моменте такое решение принять не могут, надо согласовывать с руководством и так далее.
Через несколько часов звонок от Александра, предложил встретиться с руководителем и обсудить сложившуюся ситуацию лично. Договариваемся на 5.08.21.
5.08.21 приезжаю перед работой с утра, к назначенному времени в ТопМоторс. Александр приглашает в зону ожидания, подождать 5 минут руководителя. Прохожу, жду 5-10-15-20 минут. Долго не могу ждать, все было спланировано по времени, нужно выезжать по работе. Спускаюсь к Александру, сообщаю, что не могу больше ждать т.к. нужно ехать на работу, прохожу в кассу, мне возвращают деньги за генератор, уезжаю.
В этот момент я уже был полностью разочарован работой ТопМоторс и хотел написать отзыв об этой ситуации. Но мне снова позвонил Александр, извинился за то, что встреча не состоялась. Мне предлагают новую дату и обещают, что все будет в лучшем виде.
Приезжаю в ранее обговоренный день, проходим с Александром и старшим менеджером Антоном в переговорную.
Скажу честно, ожидал другого. В ходе диалога мне начали объяснять, что вот, машина не новая, из-за чего проявляется проблема - надо разбираться. Надо оставлять машину на несколько дней и они по любому найдут причину и устранят проблему.
Через неделю у меня планировалась далекая поездка и надо было проверить машину по ходовой части, на тот момент для меня это было первостепенно в плане безопасности. Средств на устранение изначальной поломки уже не оставалось. Вообщем по итогу достигаем двух договоренностей:
1) сейчас машину диагностируют и производят необходимый ремонт по ходовой части со скидкой
2) через какое-то время, когда я буду готов, возвращаемся к решению изначальной проблемы с плавающими оборотами
Скидку на работы по ходовой согласовывали по словам Антона и Александра у высшего руководства и в итоге согласовали "прайсовую" скидку в 15%, как будто у меня день рождения. (такую скидку всем именинникам предлагает ТопМоторс). Ожидал индивидуального предложения, но получил рядовое предложение, и стоило ли это того?
В начале сентября позвонил в ТопМоторс, чтобы закрыть вопрос с ремонтом изначальной неисправности. Девушка по телефону сообщила, что Александр в отпуске и свяжется со мной как только выйдет на работу.
Прошло две недели, звоню сам еще раз, Александр записывает меня. Приезжаю в назначенный день, оставляю машину для выявления неисправности. Прошу так же заменить масло и фильтр. По итогу машина 3 дня была в сервисе, Александр сообщил, что все проверили и не могут установить причину. Нужна такая же машина донор, чтобы была возможность сравнить работу агрегатов с заведомо исправной машины. Договариваемся на 29 сентября. Масло и фильтр кстати поменять забыли, тоже перенесли на 29 сентября.
29 сентября с утра звонок из ТопМоторс, машина-донор на сегодняшний день сломана, сообщим, как починим и снова запишем вас на сервис. По итогу на 9.12.2021 никто не связался и машина до сих пор катается с проблемой.
Резюмируя вышеописанное пришел к следующим фактам:
Практически пол года длиться эта ситуация, решения нет
Было потрачено в пустую 11 742 рубля, из которых вернули только 4500 за генератор
Затраченное время
Бесчисленные поездки в сервис, иногда приходилось приезжать просто так посидеть подождать руководителя и уезжая ни с чем
То, как ТопМоторс позиционирует свой клиентский сервис идет в разрез с моим опытом обращения к ним
Так же я буду несправедлив, если не отмечу, что до этой ситуации я обращался с простыми задачами к в этот сервис (сход-развал, ремонт ходовой) и вопросам по этим ремонтам у меня нет. Так же Александр посодействовал бесплатном извлечении прикипевшего клапана vvt-i, за это спасибо и две звезды в оценке вместо одной.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Возможно, этот отзыв кому-то будет полезен.